регионах страны созданы авторизованные учебные центры.
САБУ от "1С" реализованы для разных программных и аппаратных платформ:
DOS, Windows, Windows 95, Macintosh (с начала 1996 г.), Power Macintosh (с
лета 1996 г.). Существует несколько модификаций системы: базовая,
профессиональная (для решения более сложных бухгалтерских задач, включающих
элементы анализа хозяйственной деятельности предприятий), сетевая (с весны
1996 г. реализована технология клиент/сервер). Наиболее распространенная
современная версия "1С:Бухгалтерия Проф. 7.5" под Windows является, на наш
взгляд, лучшей из представленных на российском рынке. В базовый комплект
поставки входят одна или две дискеты, руководство пользователя и
регистрационная анкета. Для установки и эксплуатации программы достаточно
иметь 3 - 5 Мбайт свободного места на диске.
Работа пользователя, как и в любой другой аналогичной программе,
начинается с настройки плана счетов и ввода шаблонов новых типовых операций
(помимо предусмотренных в базовом комплекте). Вместе с продуктом
предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но
если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его
печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком,
можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплекте
алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют от
пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах.
Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции.
Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннего
макроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы расширить
функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмы
переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующего
законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам,
формирования учетных регистров и т. д. Помимо описанного продукта, фирма
"1С" продвигает на рынок свою новую разработку под названием
"1С:Предприятие". Это ПО представляет собой универсальную систему для
автоматизации учета в торговле, складском хозяйстве и смежных отраслях
деятельности предприятия. Приложение разработано на новой технологической
платформе под условным названием V7, которая включает средства работы с
базой данных, встроенные язык программирования, редактор диалоговых форм и
текстовый редактор, единый механизм обработки запросов.
Система "1С:Предприятие" может быть адаптирована к любым особенностям
учета на конкретном предприятии при помощи модуля "1С:Конфигуратор",
позволяющего настраивать все основные элементы программной среды,
генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их
экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с
возможностью их произвольного распределения по журналам. Кроме того,
"1С:Конфигуратор" может редактировать существующие и образовывать новые
справочники произвольной структуры, создавать регистры для учета средств в
необходимых разрезах, задавать любые алгоритмы обработки информации,
описывать поведение элементов системы на встроенном языке и т. д. Важно
отметить, что для настройки продукта не требуется глубоких знаний в области
программирования. При проверке настроенной конфигурации задействуется
функция "Отладчик"; она же используется для выявления возможных сбоев при
работе системы в целом. Приложение "1С:Предприятие" может применяться как
автономно для управления товарными потоками без формирования бухгалтерских
проводок, так и в сочетании с ПО "1С:Бухгалтерия" для регистрации движения
товаров на счетах бухгалтерского учета. Кроме того, в пакете
"1С:Предприятие" имеются средства поддержки торгового оборудования
(например, кассовых аппаратов "ЭЛЕКТРОНИКА-92 АКВАРИУС" и сканеров штрих-
кодов, подсоединяемых через интерфейс RS-232).
Система "1С:Предприятие" выполняется под управлением ОС Windows 95 и
Windows NT. Сетевая версия может устанавливаться в наиболее
распространенных локальных сетях. В последнем случае рабочие станции должны
иметь процессор класса 486DX и выше и оперативную память объемом не менее 8
Мбайт, а сервер - оперативную память не менее 16 Мбайт и процессор
Pentium/75 и выше.
1.6.2. Aubi
“АУБИ” - это зарегистрированное название интегрированной
программной системы "Автоматизации Бухгалтерского Учета’ малых, средних и
больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса “АУБИ” построена из
ряда букв, входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы.
Таким образом сделана попытка отразить истинное предназначение программы.
“АУБИ” может быть с успехом использована для автоматизации
бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности.
Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых
(коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая
система программы позволяет настраивать “АУ-БИ” на нужды конкретного
пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих
собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов;
информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и
их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В
зависимости от специфики деятельности предприятия “АУБИ” позволяет
вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:
1. учет материалов (склад);
2. учет малоценных и быстроизнашивающихся материалов (МБП) на складе и в
эксплуатации;
3. основные средства;
4. учет кассовых операций - формирование приходных и расходных
кассовых ордеров, ведение кассовой книги;
5. учет банковских операций - платежных поручений, требований и реестров;
6. учет счетов;
7. ведение журнала хозяйственных операций;
8. ведение главной бухгалтерской книги;
9. формирование шахматной и оборотной ведомостей;
10. формирование различных ведомостей аналитического учета
11. ... и т.д.
Журнал хозяйственных операций является для “АУБИ” поистине основной
информационной базой, используя которую, программа способна
формировать множество отчетных документов по синтетическому и
аналитическому учету. Все сформированные “АУБИ” отчеты могут быть
сохранены на жестком диске в виде ASCII и RTF файлов или выведены
непосредственно на принтер. В случае сохранения выходных форм на
жестком диске пользователь имеет возможность просматривать,
корректировать и выводить на печать все документы, используя для этого
имеющиеся у него стандартные программные средства (утилиты DOS, текстовые
редакторы и т.д.).
Синтетический учет
По мере ведения журнала хозяйственных операций, в котором
содержатся все проводки, отражающие деятельность предприятия,
пользователь может получить за любой промежуток времени следующие отчетные
формы по синтетическому учету:
1. сводную оборотную ведомость;
2. синтетический расклад по каждому счету;
3. главную бухгалтерскую книгу;
4. шахматную ведомость;
5. баланс.
Аналитический учет.
Аналитический учет занимает весьма важное место в бухгалтерии
достаточно большого числа предприятий. В общем случае полная конфигурация
“АУБИ” в состоянии формировать за любой промежуток времени учетные
ведомости по:
1. материалам (счет 10);
2. МБП (счет 12);
3. Основным средствам (счет 01);
4. износ основных средств (счет 02);
5. основному, вспомогательному производству (счет 20,23,25,26,29...);
6. готовой продукции, товарам... (счет 40,41...);
7. реализации продукции (счет 46);
8. поставщикам и подрядчикам (счет 60);
9. авансам выданным (счет 61);
10. покупателям и заказчикам (счет 62);
11. расчетам с бюджетом/небюджетом (счет 68,69,19...);
12. подотчетным лицам (счет 71);
13. прочим расчетам (счет 76);
14. ... и т.д.
Если по роду деятельности предприятия это не представляет интереса,
можно просто не обращать внимание на то, что “АУБИ” может формировать
большое количество отчетных документов и пользоваться в программе только
теми ее элементами, которые необходимы для предприятия в данный момент.
Отметим, что “АУБИ” может поставляться в различной комплектации. По
желанию пользователя в комплект поставки могут быть включены или изъяты
различные элементы программы. К таким элементам программы могут быть
отнесены различные учетные (аналитические) ведомости, банковские операции,
касса и некоторые другие. Совершенно очевидно, что описанные выше
расширения функциональных возможностей “АУБИ” отражаются на стоимости
пакета программ. Добавим, что пользователь сам решает быть ли ему просто
зарегистрированным пользователем и при этом обучаться работе с программой
самостоятельно по технической документации, либо за дополнительную плату
пройти курс обучения по работе с “АУБИ” и пользоваться мощной
консультативной поддержкой фирмы изготовителя или торговой аудиторской
компании у которой приобреталась программа.
1.6.3. СуперМенеджер
Многовалютная система, предназначенная для автоматизации
бухгалтерского учета на предприятиях сложной структуры различных форм
собственности. Работа в различных компьютерных сетях и на компьютерах IBM и
Macintosh.
Система бухгалтерского учета позволяет оперировать следующими операциями:
1. аналитический и синтетический учет
2. автоматический учет курсовой разницы
3. приведение учетных данных к любой национальной валюте
4. ведение журналов-ордеров, главной книги и баланса в любой валюте и
сводно по эквиваленту
5. гибкий план счетов, учитывающий все индивидуальные особенности
6. формирование сложных проводок
7. консолидация данных различных организаций и филиалов
Версии программ для DOS, WINDOWS и Macintosh.
1.6.4. ИНФО - Бухгалтер
В любой момент для Вас готовы :
1. баланс со всеми приложениями
2. оборотная ведомость
3. главная книга
4. ведомости аналитического учета по счетам
5. журналы ордера и ведомости к ним, шахматка
6. разнообразные ведомости и справки
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8