Рефераты. Прибыль и факторы на неё влияющие

 

 

 

Такая группировка может использоваться при составлении полной сметы затрат на производство продукции.

 

II.                   ПО КАЛЬКУЛЯЦИОННЫМ СТАТЬЯМ:

 

-         материалы и сырьё за вычетом отходов;

-         покупные затраты, производственные фонды;

-         основная заработная плата;

-         дополнительная заработная плата;

-         естественные отчисления в социальные органы;

-         расходы на освоение новых видов продукции;

-         расходы на содержание оборудования;

-         цеховые расходы – итого цеховая себестоимость;

-         общезаводские расходы – итого общезаводская себестоимость;

-         внепроизводственные расходы – итого полная себестоимость.

 

Такая группировка затрат используется для расчёта цены.

План по издержкам, прибыли и рентабельности:

 

-   план начинается с разработки задания  по снижению  себестоимости, так как от  

снижения себестоимости зависит  величина прибыли. Снизить себестоимость можно по всем её составляющим при проведении анализа производственно – хозяйственной деятельности, которая даёт возможность изыскать резервы;

-   составляются сметы(сметы цеховых расходов, сметы расходов на содержание и

эксплуатацию оборудования, полная смета затрат на производство продукции);

-   разрабатываются калькуляции себестоимости по важнейшим видам продукции;

-   если   на  предприятии   производится   большая  номенклатура  продукции,   то    

     определяются затраты на один рубль товарной продукции;

-   затем определяется предполагаемая прибыль и рентабельность.

     

 

ДЕЙСТВИЕ ПРИБЫЛИ И УБЫТКОВ

 

Профессиональные пожарные подвергают себя большой опасности при тушении пожаров. Им за это даётся дополнительная прибавка к жалованию: работа, связанная с риском и требующая мужества, должна выше оплачиваться.

При рыночной экономике производители тоже рискуют. Им грозит банкротство (конкурс) предприятия, если они плохо хозяйничали, а часто и потеря имущества. Без компенсации, премии за этот риск даже самый мужественный человек не возьмётся за создание фирмы.

Премией за риск предпринимателя служит надежда получить прибыль. Это, так сказать, пряник, который может предложить рыночная экономика. Прибыль не гарантируется. Так как там, где прибыли много, сразу же появляются конкуренты, и соревнование обострится. И не исключено, что прибыль фирмы может сократиться, а то и превратиться в убыток.

Теперь уже действует кнут рыночной экономики: фирма должна поднатужиться и работать лучше, чтобы компенсировать убытки и снова получить прибыль. Допустим, вы хотите снять квартиру в той части города, где построены одни виллы. Возможно, домовладелец выслушает вас и скажет: цены здесь высокие, потому что в этом районе очень дорогая земля. Посмотрим на эту проблему с другой стороны: цены на земельные участки могут быть высокими от того, что квартплата очень высока, потому что район престижный;  причина в том, что торговец участками в своей рекламе обещал высокую арендную плату за квартиры и, несмотря на высокую цену участков, нашёлся застройщик. Этот домовладелец однажды может обнаружить, что спрос на эти шикарные квартиры упал, - цены на земельные участки тоже не растут. Возможно домовладелец подумает о том, чтобы быстрее продать, да ещё и с прибылью, свой дом. В противном случае деньги, потраченные на покупку дома, принесут меньше прибыли, чем какая-нибудь другая инвестиция. Скажем, акции, которые могли бы дать больше дивидендов , или срочные вклады, за которые банки дают хорошие проценты. Долгосрочный заем или инвестиционный фонд так же могли бы заинтересовать домовладельца. В конце концов у него есть возможность у него есть возможность стать совладельцем фирмы.

В рыночной экономике важно то, чтобы вложенные деньги приносили доход, который бизнесмен при другом капиталовложении не получил бы. Иначе он бы их вложил туда.     

            Это правило имеет много следствий; одно из этих следствий мы увидели на данном примере: если квартиры приносят меньше дохода, то и строить будут меньше.                            

 

ЕСЛИ ФИРМЫ ПРИНОСЯТ ДОХОД,

ТО КАЖДОМУ ЧТО-ТО ПЕРЕПАДЁТ,

НО ВНАЧАЛЕ СЛУЧАЮТСЯ И УБЫТКИ.

 

Три фирмы, у которых три совершенно разные цели, - в рыночной экономике это возможно. Первая фирма задалась целью реализовать как можно больше своей продукции, то есть увеличить товарооборот. Вторая пытается с меньшими затратами получить приличную прибыль; она хочет работать экономично и рентабельно. Третья фирма стремится к тому, чтобы обойти конкурентов и продать как можно больше разнообразной продукции; она хочет увеличить свой удельный вес на рынке.

Какую бы цель перед собой не ставили фирмы, но одно их объединяет: со временем они должны выручить больше денег, чем затратили. Иначе они не выдержат конкуренции рыночной экономики, их вытеснят конкуренты. Можно сказать и так, что они должны так трудиться, чтобы остаток доходов был выше расходов. Этот остаток называется прибылью. 

 

Рост сам по себе не приходит

 

            Фирмам нужна прибыль, чтобы вкладывать деньги в производство новой продукции. Или для приобретения дополнительных автофургонов, компьютеров и оборудования. Или для расширения производственных площадей. Только при условии, если фирма полученную прибыль снова вкладывает в производство, предприятие может расти и сделать рывок вперёд конкуренции. При помощи таких инвестиций и роста фирмы создают новые рабочие места. От прибыли фирмы нам всем – выгода.

 

«Загадка» вокруг точки самоокупаемости

BREAK-EVEN-POINT

 

            Каждый предприниматель желает в самом начале деятельности своей фирмы получить прибыль. Но такое случается крайне редко. Вот пример, почему бывает именно так. Бизнесмен создаёт фабрику по изготовлению свадебных платьев. Для этого он арендует помещение, закупает машины, нанимает квалифицированных рабочих, приобретает автофургон. Аренда, цена машин, зарплата и издержки за авто являются для предпринимателя расходами. Эти расходы ни куда не исчезнут, даже если фабрика вообще не будет производить платья. Поэтому их называют твёрдыми или фиксированными расходами.

            Величина суммы этих издержек зависит от количества изготовленных платьев и затрат; их называют переменными (variable) расходами. Только с началом реализации свадебных платьев у фирмы появятся поступления (экономисты говорят о выручке). Но какое-то время затраты будут  превышать выручку, так как материал или реклама – это всё деньги. Итак, какое – то время фирма будет нести убытки. Диаграмма иллюстрирует наш простой пример; из неё видно, что фирма продаёт 199 свадебных платьев с убытком. Только начиная с 200-го платья затраты и выручка равны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.