Рефераты. Прибыль и факторы на неё влияющие

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

        Финансовый результат деятельности предприятия  характеризуется объёмом реализации, затратами на производство продукции, внереализационными доходами, налоговыми отчислениями и прибылью.

         Прибыль является основным обобщающим показателем финансовых резуль-

татов хозяйственной деятельности предприятий всех видов, независимо от их организационной формы. Прибыль представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учётом убытков от различных хозяйственных операций. Имеет место балансовая, валовая, налогооблагаемая и чистая виды прибыли.

 

1.       БАЛАНСОВАЯ  

 

Включает прибыль от реализации продукции, иных материальных ценностей, от внедрения внереализационных операций. К данным операциям относятся:

-         долевое участие в совместных предприятиях,

-          сдача имущества в аренду,

-          дивиденды по акциям и другим ценным бумагам, принадлежащих предприятию и другого рода деятельности.

 

2.       ВАЛОВАЯ

 

Валовая отличается от балансовой прибыли тем, что при включении в валовую прибыль прибыли от реализации Основных Фондов и иного имущества, учитывается превышение между продажной ценой и первоначальноё или остаточной стоимостью этого имущества. При этом указанная первоначальная или остаточная стоимость умножается на индекс инфляции. В прибыль валовую, в отличие от балансовой, так же включается сумма превышения расходов на оплату труда работников, занятых в основной деятельности, над их нормируемой величиной.

 

3.       НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ

 

Часть прибыли предприятия, облагаемая налогом в соответствии с законом Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций». Для определения налогооблагаемой прибыли необходимо из балансовой или валовой прибыли вычесть льготы по налогу на прибыль, отчисления на прибыль в страховой или другие аналогичные по назначению фонды, а так же прибыль (доход), облагаемый налогом в ином законодательном порядке1.

 

4.       ЧИСТАЯ

 

Прибыль предприятий, остающаяся в их распоряжении после уплаты всех налогов, акцизов и платежей в государственные и местные бюджеты. Для определения чистой прибыли из баланса предприятия вычитается налог на прибыль, налог на рекламу и другие налоги и платежи, оставшаяся разница в виде чистой прибыли используется предприятием по своему усмотрению.

 

 

1Отдельно от налога на прибыль предприятия уплачиваются налоги от доходов по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, выпускаемых на территории Российской Федерации, доходы от казино, видеосалонов облагаются налогом по ставке 70%, доходы с денежным выигрышем по ставке 90%, прибыль от концертно-зрелищных мероприятий на открытых площадках – 50%, от коммерческих и посреднических услуг – 45%.   

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

 

            Важнейшими факторами роста прибыли является увеличение объёма производства и реализации продукции, внедрения научно-технических разработок и, как следствие, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. Прибыль – основной источник денежных накоплений предприятий. Общая сумма балансовой прибыли вычисляется по формуле:

                                   

Рб = Рр ± Рпр ± Рвн         

 

, где Рб – балансовая прибыль;

        Рр – прибыль от реализации товарной продукции;

        Рпр – прибыль (убыток) от прочей реализации;

        Рвн - прибыль (убыток) от нереализованных операций.

 

Общая оценка выполнения плана прибыли осуществляется сравнением фактической суммы балансовой прибыли с прибылью, предусмотренной планом. Сравниваются темпы роста прибыли по  отношению к предыдущему году плановый и фактический.

            В процессе анализа оценивается влияние слагаемых балансовой прибыли на общее отклонение фактического её уровня от планового.

            Прибыль от реализации товарной продукции – это разность между выручкой от реализации по оптовым ценам без налога с оборота и полной себестоимости.

 

Рр = Nр – Sр

 

, где Nр  - выручка от реализации товарной продукции в оптовых ценах предприя-

                 тия

        Sр – себестоимость реализованной продукции.   Прочая  реализация,  заранее  

               не планируемая.

 

Основными факторами, определяющими размер прибыли от реализации продукции является:

-         изменение объёма структуры реализации продукции;

-         изменение себестоимости товарной продукции;

-         изменение цен на реализацию продукции. 

 

Влияние изменения объёма  реализации на изменение прибыли определяется умножением плановой прибыли на коэффициент перевыполнения плана по объёму реализации в оптовых ценах предприятия.

 

ΔРр = Ррпл х кпл = Ррпл х ((Nр1 – Nрпл)/Nрпл)

 

, где  ΔРр – отклонение  фактической  суммы  прибыли  от  плановой  в  результате

                   изменения объёма реализации продукции;

         Ррпл  - прибыль от реализации продукции по плану.

 

 

 

 

Влияние изменения структуры определяется как разность между плановой прибылью, скорректированной на фактически реализованную продукцию и плановой прибылью фактического объёма реализации.

 

 

ΔРα = Pp1 – Ррпл х (Nр1/ Nр0) 

 

 

, где ΔРα – отклонение  фактической  суммы  прибыли от плановой   в   результате

                  нарушения плановой структуры реализации продукции;

         Pp1 – фактическая прибыль от реализации товарной продукции;

         Nр1 – выручка от  реализацию  продукции  за  отчётный  год  в  действующих

                  оптовых ценах;

         Nр0 – объём реализованной продукции за отчётный год в  ценах,  принятых  в

                  плане. 

 

 

Влияние изменения себестоимости продукции определяется путём сравнения полной фактической себестоимости с планов, пересчитанной на фактическую реализацию.

 

 

ΔРs = Sрпл х (Nр1/ Nр0) х Sp1

 

 

, где

        ΔРs – отклонение  фактической  суммы  от плановой в  результате  изменения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.