Содержание
-1- Введение………………………………………………………………………………………3
-2-Характеристика предприятия общественного питания ……………………………3
Принципы и организация ……………………………………………………………………3
Освещение………………………………………………………………………………………4
-Естественное освещение……………………………………………………………………….4
-Искусственное освещение……………………………………………………………………..5
Отопление………………………………………………………………………………………5
Вентиляция……………………………………………………………………………………..5
Санитарные требования к очистке предприятий. ………………………………………...6
Реклама. …………………………………………………………………………………………7
-3- Организация работы предприятия………………………………………………..….…7
Оперативное планирование. …………………………………………………………………7
Обязанности владельца или уполномоченного ним органа
работников по сохранению имущества………………………………………………..…9
-5- Торгово - технический процесс работы предприятия и соблюдение безопасности условий труда……………………………………………………..………………………..…10
Инструкция по охране труда для повара …………………………………………………10
Инструкция по охране труда для бармена………………………………………………..12
Типовые правила пожарной безопасности………………………………….…………..…17
Источники снабжения …………………………………………………………………….…18
Приемка продовольственных товаров. ……………………………………………………19
-6- Производственная программа и товарооборот. …………………………..……….…20
Структура сырья и товаров в ценах поставщика за январь 2003г………………….…20
Товарооборот и его состав. ……………………………………………………………….…21
Штатное расписание ……………………………………………………………………..…..22
Трудовые показатели за январь 2003г. ……………………………………………….…...22
Смета издержек производства и обращения за январь 2003г………………………..…23
Анализ экономического раздела……………………………………………………………23
-7- Организация рабочего места………………………………………………………….…24
Холодный цех. …………………………………………..……………………………………24
Овощной цех…………………………………………………………..………………………25
Цех доработки полуфабрикатов……………………………………………………………25
Горячий цех………………………………………………………………..…………………25
-8- Приготовление блюд ……………………………………………..………………………26
-9- Организация обслуживания посетителей. ………………………………………27
Порядок обслуживания. ……………………………………………….………………….…27
Встреча гостей. …………………………………….…………………………………………28
-10- Ассортимент блюд на предприятии………………………………………………..…29
Типы меню………………………………………………………………………….……….…31
Подготовка зала к обслуживанию. ………………………………………………..……..…32
-11 -Эстетика в общественном питании……………………………...………………..…33
Правила подачи блюд ……………………………………………………………………..…33
-12-Защита прав потребителей………………………………………………………….…36
Сертификация предприятия……………………………………………….…….……….…36
Заключение………………………………………………….……………………………….…40
Литература: ………………………………………………………………………………………
-1- Введение.
Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело. Французскому физиологу Брмат-Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». «Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке-культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрел болезней от неумеренного питания. Так что кухня-дело очень серьезное и требует к себе уважительного отношения.
В ленинградском областном коммерческом лицее помимо других специальностей преподается курс кулинарии и технологии приготовления и производства изделий. В курсе кулинарии будущие повара и технологи научатся искусству приготовления пищи. Зачем нужна пища, знает каждый, каким бы трудом он не занимался. Еда-топливо, на котором работает организм, и знать об этом топливе, уметь грамотно его использовать должен любой, особенно молодой человек. Великие тайны кулинарии откроются перед теми, кто захочет научиться готовить по всем правилам.
В прошлые века русский народ отличался крепким здоровьем. Не последнюю роль в этом играла наша национальная кухня. Благодаря своей неповторимости и самобытности она давно стала популярной в мире. Что же ели-пили сами, да и гостей потчевали наши предки богатыри?
Закуски - одна из особенностей русской кухни, отличающейся таким образом холодных и горячих закусочных блюд, особенно рыбных, какого нет ни водной зарубежной кулинарии. Закусками могут быть салаты, винегреты, паштеты, заливные блюда, студни, отварное и жареное мясо, рыба, домашняя птица, дичь с острыми приправами и соусами, всевозможные соления и маринады, и прочие кулинарные изделия.
Развивая свой слух и удовлетворяя его надобность в удовольствии, человечество создало музыку. Изобразительные искусства появились как следствие потребности человеческого глаза в прекрасном. Обоняние и вкусовые ощущения не менее важны, чем зрение и слух. В их угоду и возникло «кухонное» искусство-кулинария. Полет фантазии, и авторская импровизация в кулинарном творчестве ограничены всего двумя условиями: полезно и вкусно.
Пищевые продукты и готовые кулинарные изделия при неправильной обработке, нарушении сроков хранения могут служить средой для развития микроорганизмов, и поэтому необходимо при приготовлении, хранении и реализации готовой пищи строго соблюдать установленные санитарные правила. При кулинарной обработке продуктов в них происходят сложные физические и химические процессы, без знания которых невозможно выбрать рациональные режимы обработки, уменьшить потери питательных, ароматических, вкусовых веществ и повысить качество пищи. Технолог общественного питания должен хорошо знать физику и весь цикл химических дисциплин. Предприятия общественного питания оснащены механическим, холодильным и тепловым оборудованием с газовым, электрическим и паровым обогревом. В связи с этим технолог должен знать оборудование предприятий общественного питания и другие технические дисциплины. Не менее важно для технолога знание экономики общественного питания. Достигнуть высокой производительности труда, повысить культуру обслуживания нельзя без знания основ организации общественного питания.
-2-Характеристика предприятия общественного питания
Принципы и организация
Развитие и улучшение общественного питания возможно в том случае, если проектирование столовых, кафе и др. будет вестись с применением новых форм обслуживания, передовой технологии производства и рациональных приемов размещения этих предприятий.
Столовая - наиболее распространенный вид предприятия общественного питания. По характеру обслуживания различных групп населения столовые делятся на общедоступные, обслуживающие непостоянный контингент посетителей, и закрытые, обслуживающие постоянный контингент (при больницах, учебных заведениях, промышленных предприятиях и др.).
При комбинатах общественного питания необходимо иметь большое складское хозяйство, включающее охлаждаемые и неохлаждаемые складские помещения. Кроме того, при комбинате предусматриваются группы административно – бытовых и подсобно – технических помещений.
Предприятия общественного питания могут быть встроенными и размещаемыми в отдельно стоящих зданиях. Они включают в себя следующие группы помещений:
- торговые помещения (обеденный зал с раздаточной, буфет, вестибюль, гардеробная и умывальник для посетителей);
- производственные помещения (горячий цех, хлеборезка, мясо – рыбная, овощная и холодная заготовочная, моечная, комната шеф – повара);
- складские помещения (камеры охлаждения для мяса, рыбы, молока, кладовые для сухих продуктов, инвентаря, белья, загрузочная);
- административно – бытовые помещения (контора, кабинет директора, комната персонала, гардеробная, душевые и уборные для персонала);
- технические помещения (вентиляционная камера, щитовая, бойлерная, тепловой узел).
Технологическая схема предприятий общественного питания зависит от взаимного расположения производственно – бытовых помещений и торгового зала. При системе самообслуживания на пропускную способность предприятий общественного питания сильно влияет характер планировки обеденного зала и схема размещения раздаточной. Размещение раздаточной должно предусматривать непосредственную связь с доготовочными цехами и четкий график движения посетителей. Пропорции обеденного зала в плане должны выбираться с учетом обеспечения лучших условий для организации самообслуживания. Наиболее приемлемым считается отношение ширины к длине зала от 1:1 до 1:3.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14