Рефераты. Предприятие малого бизнеса: Пиццерия

О необходимости ведения раздельного бухгалтерского учета высказались столичные налоговики в Письме от 06.06.2007 N 18-11/3/052731@. По их мнению, организация, применяющая по разным видам деятельности различные специальные налоговые режимы, должна вести бухгалтерский учет, составлять и представлять отчетность в целом по всей организации, то есть по всем видам предпринимательской деятельности. Если следовать указанию налоговиков, то организации в части "упрощенки" учетом основных средств и нематериальных активов ограничиться не удастся. Для того чтобы отразить в отчетности финансовый результат по каждому осуществляемому виду деятельности, организации следует обобщать в учете информацию об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях. В этом случае раздельного учета доходов и расходов в части стационарного и выездного обслуживания не избежать.

Распределение доходов и расходов. Доходы между выездным и стационарным обслуживанием поделить несложно, для этого выручку достаточно пробивать по разным счетчикам кассового аппарата и вести раздельный аналитический учет. Не так просто разделить расходы между указанными направлениями деятельности, среди которых:

- материальные затраты;

- арендные и коммунальные платежи по условиям заключенных договоров;

- амортизационные отчисления;

- расходы по заработной плате персонала и отчислениям;

- рекламные расходы;

- на доставку продукции в офисы и квартиры;

- налоговые отчисления.

Отдельные из поименованных расходов относятся только к одному виду деятельности. Так, расходы в части оказания услуг общественного питания в зале обслуживания (затраты на оплату труда официантов, платежи за аренду зала обслуживания) относятся к стационарному обслуживанию. Затраты на доставку продукции в офисы и квартиры (затраты на оплату труда персонала службы доставки, транспортные расходы), очевидно, относятся к выездному обслуживанию. Но есть и третья категория расходов, которая относится к процессу производства пиццы: материальные затраты, оплата труда поваров, амортизация оборудования, управленческие и рекламные расходы. Все перечисленные расходы следует распределить между выездным и стационарным обслуживанием, так как именно на эти виды деятельности приходятся доходы от производства пиццы.

Какой показатель выбрать для распределения общих расходов пиццерии? Наиболее часто используемым является выручка от реализации. Можно воспользоваться и другими показателями, однако в целях раздельного налогового учета налогоплательщик может делить свои расходы только исходя из полученных им доходов (п. 9 ст. 274 НК РФ, п. 8 ст. 346.18 НК РФ), поэтому выбор другого показателя лишь усложнит систему налогового учета, если он построен на базе бухгалтерского.

Отметим, в бухгалтерском учете организация определяет финансовый результат ежемесячно, а в налоговом рассчитывает базу по итогам отчетного периода нарастающим итогом (Письмо Минфина России от 14.03.2006 N 03-03-04/1/224). Поэтому данные налогового и бухгалтерского учета могут различаться, однако разница будет незначительная, что позволяет организовать раздельный налоговый учет на базе бухгалтерского, учитывая некоторые нюансы налогообложения.

Но с окончательными выводами спешить не стоит. Дело в том, что распределение расходов пропорционально полученным доходам не всегда дает объективную картину результатов деятельности. В целях управленческого учета руководитель может потребовать от бухгалтера определить более достоверный финансовый результат, отражающий реальную прибыльность каждого вида деятельности.

В таком случае в качестве одного из объективных показателей распределения расходов может быть прибыль, рассчитанная как разность между доходами и прямыми расходами. Выбрав его, бухгалтер может отойти от рекомендаций Налогового кодекса и для целей налогообложения распределять расходы пропорционально полученным доходам не в учете, а в отдельном регистре. При этом, если предприятие совмещает общий режим налогообложения и "вмененку", ему нужно откорректировать разницы между бухгалтерским и налоговым распределением расходов по правилам ПБУ 18/02 <1>. В связи с тем что распределенные затраты учитываются единовременно, разницы будут постоянными. Они формируют постоянное налоговое обязательство или актив в зависимости от того, какие распределенные в части общего режима налогообложения расходы больше: бухгалтерские (управленческие) или налоговые. При превышении первых над вторыми отражается постоянное обязательство, в противном случае - актив.

Загляни в раздел 3.2. Налоговые режимы и прочти его внимательно.

Пример. ООО "Экспресс-пицца" занимается производством и реализацией пиццы в зале обслуживания, а также доставкой изготовленной кулинарной продукции потребителю. В отчетном периоде выручка по этим услугам составила 450 000 и 150 000 руб., а прямые расходы 100 000 и 50 000 руб. соответственно. Косвенные расходы (по продаже и управленческие) составили 100 000 руб. На базе бухгалтерского организация ведет управленческий учет, в котором общие расходы распределяются между видами деятельности пропорционально полученной прибыли в части доходов и прямых затрат.

В целях упрощения налоговые обязательства в примере не рассматриваются.

Рассчитаем прибыль в отношении каждого вида деятельности исходя из полученных доходов и прямых расходов. Этот показатель равен 350 000 руб. (450 000 - 100 000) в части производства и реализации кулинарной продукции в зале обслуживания и 100 000 руб. (150 000 - 50 000) в части производства и доставки пиццы.

Коэффициент распределения косвенных расходов составит:

- 77,8% (350 000 / (350 000 + 100 000)) - в части производства и стационарного обслуживания;

- 22,2% (100 000 / (350 000 + 100 000)) - в части производства и выездного обслуживания клиентов.

Распределим косвенные расходы на продажу. В себестоимости стационарного обслуживания клиентов пиццерии будет учтено 77 800 руб. (100 000 руб. x 77,8%), в себестоимости выездного обслуживания - 22 200 руб. (100 000 руб. x 22,2%).

Для учета прямых затрат, формирующих себестоимость стационарного и выездного обслуживания, воспользуемся субсчетами 20-1 и 20-2 соответственно. В аналогичном порядке введем субсчета к другим счетам - 90-1, 90-2, 90-9.

В бухгалтерском учете ООО "Экспресс-пицца" будут сделаны следующие проводки:


Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб. 

Отражены доходы пиццерии  

Отражены доходы от оказания услуг   общественного питания в зале обслуживания

50 

90-1-1

450 000

Отражены доходы от оказания услуг  выездного обслуживания

50 

90-1-2

150 000

Отражены расходы пиццерии      

Включены в себестоимость услуг  стационарного обслуживания прямые затраты   

20-1

10, 70, 69 

100 000

Включены в себестоимость выездного обслуживания прямые затраты

20-2

10, 70, 69 

50 000

Отражены косвенные расходы текущего периода   

44 

60, 70, 69

100 000

Распределены общие расходы 

Косвенные расходы включены в  себестоимость стационарного обслуживания клиентов пиццерии     

20-1

44 

77 800

Косвенные расходы включены в  себестоимость выездного обслуживания  клиентов пиццерии     

20-2

44 

22 200

Сформирована себестоимость оказанных услуг

Списана себестоимость оказания услуг  стационарного обслуживания клиентов    

90-2-1

20-1

177 800

Списана себестоимость оказания услуг выездного обслуживания заказчиков пиццы

90-2-2

20-2

72 200

Определен финансовый результат по видам деятельности     

Сформирован финансовый результат по  стационарному обслуживанию клиентов    

90-9-1

99-1

272 200

Сформирован финансовый результат по выездному обслуживанию клиентов        

90-9-2

99-2

77 800


В целом порядок бухгалтерского учета доходов и расходов пиццерии несложен, чего нельзя сказать об их налогообложении.


3.1 Налогообложение


В целях налогообложения деятельности по изготовлению и реализации пиццы нужно решить следующие основные вопросы:

- определиться с режимом налогообложения в отношении стационарного и выездного обслуживания;

- выбрать правильную ставку НДС, если организация не может воспользоваться преимуществами спецрежимов и находится на традиционной системе налогообложения;

- определиться с порядком налогообложения имущества;

- проанализировать налоговые обязательства по иным операциям.

Рассмотрим каждый из них подробнее.


3.2 Налоговые режимы

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.