Рефераты. Практика по бух. учету и аудиту в аудиторской компании «ФИНАНСЫ»

Проведение оценочных работ на предприятии поможет определить обоснованную рыночную стоимость основных средств.

Результаты независимой оценки дают истинную картину стартовых условий при разделении (выделении), создании новых структур, слиянии, выборе инвестиционного проекта.

Для вышеперечисленных мероприятий необходимо привлечение независимого оценщика, обладающего лицензией на осуществление оценочной деятельности.

Процессы

Специалисты компании «Финансы» профессионально и в соответствии с требованиями законодательства проведут оценочные работы, которые включают в себя:

  • заключение с заказчиком договора об оценке;
  • установление количественных и качественных характеристик объекта оценки (в случае необходимости проведут обмеры и фотосъемки объекта оценки);
  • анализ рынка, к которому относится объект оценки;
  • выбор метода (методов) оценки в рамках каждого из подходов к оценке и осуществление необходимых расчетов;
  • обобщение результатов, полученных в рамках каждого из подходов к оценке, и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;
  • составление и передача заказчику отчета об оценке.

Отчет об оценке содержит подробную информацию о принципах, подходах и суждениях оценщика. В отчете четко определены цель оценки, последовательность предпринятых оценщиком действий, заключение, а также логика использования данных и рассуждений, приведших к заключению и подтверждающих его. Объем отчета зависит от цели и требований заказчика.

РЕВИЗИЯ

Проверка материально-ответственных лиц внешним аудитором – это жесткая, но полезная мера, дисциплинирующая кадровый состав.

Практический опыт компании показывает, что в 90% случаях на предприятиях годовая инвентаризация проводится формально. В лучшем случае проверяется ряд самых потенциально “исчезающих” ценностей: аппаратура, изделия с цветными металлами, строительные материалы и т.п. В худшем - “для галочки” переписываются данные ведомости по товарно-материальным ценностям, взятым в бухгалтерии, ставятся подписи несуществующей комиссии и выводятся “нулевые” отклонения. В тоже время внешнее благополучие в финансово-бухгалтерской отчетности может повлечь крупные неприятности, штрафы для руководителя предприятия в случае прихода на предприятие с ревизией налоговой инспекции или других проверяющих органов.

Ревизия выявляет виновных лиц и причины неэффективных действий, причины нарушения законодательства. По итогам ревизии определяется количественное и суммовое выражение неэффективных действий, нарушений, принимаются решения о мерах дисциплинарного воздействия, возможности передачи дел в следственные органы.

Ревизор обязан иметь строго обоснованное мнение о должностных лицах, которое отражено в выводах ревизора, с наложением штрафов, видам предписаний.

Самый действенный способ выявления фактического наличия имущества, сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета и проверки полноты отражения в учете обязательств – это привлечение для проведения инвентаризации независимой аудиторской организации. Практика доказывает, что расходы на оплату внешних ревизоров окупаются суммами выявленных и возмещенных недостач.

Процессы

Предлагаемая ревизия финансово-хозяйственной деятельности не подразумевает только проведение инвентаризации активов и обязательств, а ведется на основе разработанных компанией “Финансы” и опробованных на многих предприятиях стандартах проведения ревизии.

В зависимости от пожелания заказчика ревизия проводится одним из двух способов: в виде комплекса мероприятий по проверке всей деятельности предприятия или в виде проведения ревизионных процедур по отдельно взятому сектору (объекту, вопросу) деятельности предприятия. В каждом случае перечень работ должен быть обозначен в техническом задании еще на этапе преддоговорных отношений с Заказчиком.

В ходе проведения комплексной ревизии компанией предоставляется письменный отчет. Отчет составляется в табличной и текстовой формах.

Предварительно, для экспертизы достоверности указанных ревизорами данных, отчет представляется руководству ревизуемого предприятия. На данном этапе, со стороны организации, возможно представление ревизорам протокола разногласий по результатам проверки. В этом случае, ревизоры или соглашаются с доводами предприятия если они обоснованы или оформляют протокол согласования разногласий. Процедура согласования итогов ревизии проводится исключительно в письменной форме до тех пор, пока не будут устранены любые неточности, отраженные в отчете по ревизии.

При проведении ревизий компания следует принципу “Нарушение, сумма, последствия и ответственное лицо”. По окончании работ дополнительно будут представлены выводы и рекомендации, а также план устранения выявленных нарушений с указанием конкретных мероприятий по устранению нарушений, сроков и ответственных лиц. План мероприятий позволит клиенту контролировать выполнение рекомендаций ревизоров и устранение выявленных нарушений.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности позволит поднять уровень исполнительной дисциплины работников дочерних организаций и дать четкое представление о реальной деятельности этих предприятий. Одновременно это жесткая, но необходимая мера, своеобразная встряска всех подразделений и служб, дисциплинирующая кадровый состав.

В ревизии участвуют опытные специалисты, которые кроме практического опыта проведения ревизий, проводят семинары, читают лекции в Финансовой академии при Правительстве РФ по курсу “Ревизия” и готовят к изданию учебник “Ревизия и контроль”.

Рассмотрим организационную структуру предприятия и его управленческую иерархию.

Во главе ООО «АФ «Финансы С» стоит Генеральный директор, в прямо подчинении которого находятся следующие отделы:

   отдел аудита;

   отдел продаж;

   отдел информационных технологий;

   бухгалтерия.

Начальником отдела аудита является главный инженер, которому подчиняются три бригады аудиторов, возглавляемые директорами–аудиторами. Основными функциями данного отдела является оказание услуг, связанных с основными видами деятельности, указанными выше.

Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности осуществляет бухгалтерия, руководство которой осуществляет главный бухгалтер.

Во главе отдела продаж стоит коммерческий директор. Данный отдел осуществляет анализ рынка, конкурентоспособности, качества оказываемых услуг, рыночной демографической статистики, проводит рыночные исследования и разработки, занимается предпродажным и послепродажным обслуживанием клиентов, эффективным сбытом, рекламой и продвижением товара, а также постоянный контроль за прибылью от различных видов услуг.

Основной функцией отдела информационных технологий является компьютеризация бухгалтерского учета у предприятий–клиентов, а именно внедрение и настройка программного комплекса 1С:Предприятие, а также разработка собственный прикладных программных продуктов.

Динамику роста численности работников компании и выручки см. в ПРИЛОЖЕНИИ.

РАЗДЕЛ 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ И ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

В процессе прохождения практики на предприятии участвовала при проведении аудиторских проверок в должности ассистента аудитора следующих предприятий: ЗАО «Кунцевское», ЗАО «Краски Маршал–Рус», ПКБВ “Магисталь», Тепло-Ключевское ДРСУ №4, Корпорация «Знак».

При осуществлении аудита в организациях было выдано задание изучить порядок учета подотчетных сумм, проверить на достоверность приложенные к авансовым отчетам документов и законность оплаты по ним (Ошибка! Источник ссылки не найден.: Авансовый отчет, Обороты по счету 71 за 4 квартал).

В процессе проведения аудита данного участка были выявлены ниже перечисленные ошибки:

-авансовые отчеты не утверждены руководителем

-нет служебного задания

-несвоевременное предоставление отчета об израсходованных суммах

-неправильное начисление суточных по загранкомандировке

-не приложены оправдательные документы

-дата оправдательных документов больше, чем дата самого авансового отчета

-нет приказа руководителя о списке лиц, которым разрешена выдача наличных денежных средств под отчет

На проверяемом предприятии ЗАО «Краски Маршал-Рус» при проверке расчетов с подотчетными лицами в авансовых отчетах отсутствует виза об утверждении руководителем данных расходов, т.е. отсутствует подпись в графе «целесообразность произведенного расхода подтверждаю». Не подтверждена генеральным директором целесообразность произведенных расходов по авансовым отчетам за апрель, май и июнь 2002 года. Суммы произведенных и признанных авансовых расходов, включенные в себестоимость продаж могут быть не признаны налоговыми органами без надлежаще оформленных документов для исчисления прибыли от продаж. Как следствие, данные затраты могут быть включены в совокупный налогооблагаемый доход соответствующего сотрудника и базу для исчисления единого социального налога, а также исключены при расчете налогооблагаемой прибыли.

Кроме того, на данном предприятии были выявлены случаи передачи полученных под отчет наличных денег одним работником другому, а также несвоевременное предоставление авансовых отчетов.

В бухгалтерском учете предприятия Корпорация «Знак» командировочные расходы сверх норм в части оплаты по найму жилого помещения отражают бухгалтерской проводкой по дебету 84 «Нераспределенная прибыль», субсчет 2 «Нераспределенная прибыль прошлых лет» и кредиту 71 «Расчеты с подотчетными лицами». В данном случае использование счета нераспределенной прибыли в качестве источника покрытия сверхнормативных расходов является неправомерным, так как в бухгалтерском учете они должны быть включены в текущие затраты периода и отражены бухгалтерской проводкой по дебету 26 «Общехозяйственные расходы» и кредиту 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

При расчете налогооблагаемой прибыли согласно пп.12 п.1 ст.264 НК РФ расходы по найму жилого помещения в командировке принимаются в полном объеме, а суточные принимаются к расходу только в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ, - в размере 100 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации.

При проверке расчетов с подотчетными лицами ЗАО «Кунцевское» установлено, что при направлении работников организации в загранкомандировку из кассы были выданы подотчетному лицу денежные средства в национальной валюте – российских рублях, что является нарушением.

На данном этапе производственной практики изучила и провела проверку системы первичного учета и учетных регистров расчетов с поставщиками и подрядчиками (полученные и выставленные счета фактуры, журналы учета полученных и выставленных счетов фактур, книга продаж, книга покупок, журнал–ордер №6) Были проведены аудиторские процедуры: проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных ценностей, принятия к учету работ, услуг; проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья, оказания услуг; проверка законности первичной учетной документации, оформлении операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками; проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.