Рефераты. Потребители и предприниматели. Права потребителей и организация их защиты

Потребители и предприниматели. Права потребителей и организация их защиты

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»

ФАКУЛЬТЕТ   Очно-заочного и заочного обучения__                   

КАФЕДРА                  Информационные и управляющие системы            

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ23020165 Информационные системы и технологии


Реферат


по дисциплине __Экономика______

Тема: Потребители и предприниматели.

Права потребителей и организация их защиты.


  Студент ________________________________________________________  

                      курс, группа                 фамилия, и.о.         

Преподаватель ___________________________________________________

                      должность, звание       фамилия, и.о.         

                                                                         

Реферат принят ___________________            _____________________  

                      дата                                         подпись




Волгодонск, 2008 г.

Содержание.

1.     Содержание………………………...…………………………….……….……2

2.     Введение……………………..….…………………………………………..….3

3.     Глава 1. Понятие предпринимательской деятельности и предпринимательских отношений….…………….……….…………………4

1.1.   Признаки предпринимательской деятельности….………………..…...7

1.2.   Направление развития предпринимательства….…….…………….….10

1.3.   Источники предпринимательского права…..………….……………...11

1.4.                    Правовой статус предпринимателя………………………………….….13

1.5.                    Несостоятельность (банкротство) ИП………………….…………….…17

1.6.   Развитие малого предпринимательства………………….……………..18

4.     Глава 2. Потребитель……….…………………...…………………………...24

2.1.   Мотивация потребителей……………………………………………….25

2.2.   Поведение потребителей………………………………………………..26

2.3.   Соблюдение социальной законности…………………………………..27

5.     Глава 3. Защита прав потребителей……………………………...……...…..21

3.1. Защита интересов особых групп потребителей………………………..34

6. Заключение…………………………………………………………………….37

7. Список используемой литературы…………………………………………...39












Введение.

В экономической и маркетинговой литературе встречается два понятия «потребитель» и «покупатель». При наличии тесной связи они имеют одно явное отличие. Если в качестве потребителя выступают как потенциальные, так и имеющиеся клиенты фирмы, то в качестве покупателя – только лица, приобретшие данный товар. В первом случае – мы оцениваем или прогнозируем будущее поведение, во втором случае имеем дело со свершимся фактом покупки товара, т.е. с реальным поведением покупателя.

Русскому предпринимательству более тысячи лет. Опираясь на предпринимательство  и частную инициативу государство Российское сумело освоить безбрежные просторы страны.

Последнее десятилетие уходящего XX века отмечено вступлением России в эпоху рыночных преобразований.

Изменился социально-экономический облик страны, возникли новые формы собственности, поменялась психология людей.

Реформирование России проходило болезненно и для населения, и для экономики страны. «Шоковая терапия», варварская приватизация, распад СССР и разрыв хозяйственных связей привели народ к обнищанию, а народное хозяйство к развалу. Усугубляло положение то, что органы государственной власти чаще всего неадекватно реагировали на ситуацию в стране, что приводило к очевидным негативным последствиям. Экономика, «отпущенная на свободу», работала, как хотела, или как могла.

В сложившихся экономических условиях центральной фигурой становится предприниматель, от добросовестной и грамотной работы которого в немалой степени зависят успех рыночных преобразований и благополучие страны.

В данном реферате мы рассмотрим те знания, которые необходимы отечественному предпринимателю для ориентации в «рыночном пространстве».


Глава 1. Понятие предпринимательской деятельности и предпринимательских отношений.

Древнюю Русь называли страной городов. Именно города были оплотом предпринимательства, где сосредоточивались массы товаров, продаваемых как у себя в стране, так и за рубеж. Вокруг городов возникали торговые и промысловые поселения. Здесь совершались сделки, заключались договоры, отсюда пошла традиция ярмарочной торговли. Купцы и предприниматели на Руси не выделялись в отдельное сословие. В предпринимательской деятельности принимали участие все слои общества, в том числе князья и бояре.

Проводимые в настоящее время в России рыночные реформы предусматривают создание свободного рынка товаров и услуг, расширение и укрепление сферы предпринимательской деятельности. В этих условиях основными действующими лицами становятся предприниматели.

Переход к рынку оказался для России тяжким испытанием, поскольку она устремилась в новую цивилизацию, имея за плечами слишком долгий опыт командно-административных методов руководства экономикой. Страну захлестывала рыночная стихия, несущая людям моральные и материальные потери.

Для того чтобы сдерживать эту стихию необходимые новые формы и методы государственного формирования рынка, имущественных отношений предпринимателей.

За годы реформ имущественное предпринимательство претерпело существенные изменения.

Согласно ныне действующему Гражданскому кодексу Российской Федерации (ГК РФ) – ст. 2 п. 1, предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Предпринимательскими отношениями являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности, а также тесно связанные с ними некоммерческие отношения, включая отношения по государственному регулирования рыночной экономики.

Эти отношения подразделяются на 2 группы:

1. собственно предпринимательские отношения (горизонтальные отношения, т.е. отношения предприниматель - предприниматель);

2. некоммерческие отношения (вертикальные отношения, т.е. отношения предприниматель – орган управления).

         Обе группы вместе образуют хозяйственно-правовые отношения, единый хозяйственно-правовой оборот.

         В основе горизонтальных (имущественных) отношений предпринимателей лежит юридическое равенство сторон. Их права и обязанности, как правило, возникают из договора.

         Во вторую группу входят отношения хотя и некоммерческого характера, но тесно связанные с предпринимательскими, например отношения в связи с образованием предприятия (предпринимателя), лицензированием и т.д. Сюда включаются отношения по государственному регулированию экономики, по поддержке конкуренции и ограничению монополистической деятельности, правовому регулирования качества продукции, товаров и услуг, ценообразования и т.д. Характерной чертой этих отношений является обязанность исполнения адресованных предпринимателям управленческих актов, принятых в пределах компетенции органа управления.

         В сфере экономики обе названные группы отношений тесно взаимодействуют, что обуславливает взаимосвязь и взаимозависимость нормативных актов и нормативных предписаний, регулирующих отношения хозяйствования и управления ими.

         Особенностью предпринимательских отношений по сравнению с гражданскими отношениями является субъектный состав. По субъектному составу отношения, регулируемые ГК РФ, включают граждан, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.

         Как гласит ст. 23 ГК РФ, предпринимательской деятельностью могут заниматься граждане без образования юридического лица, а также юридические лица.

В предпринимательских отношениях основным является понятие «хозяйствующий субъект».

Хозяйствующий субъект – это лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность. Вместе с тем понятие «хозяйствующий субъект» шире понятия «предприниматель», так как некоммерческая организация – учебное заведение, не будучи предпринимателем, может участвовать в хозяйственном обороте.

Существенным в понимании предпринимательства является норма ч.2 ст. 34 Конституции РФ, определяющая предпринимательскую деятельность как разновидность деятельности экономической. Предпринимательство может осуществляться только в рамках экономической деятельности. Деятельность, направленная на систематическое получение какого-то дохода, но не являющаяся экономической, не может рассматриваться как предпринимательская.

На это обстоятельство указано в ч. 1 ст. 22 Арбитражного процессуального кодекса РФ, где сказано, что Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений, а также в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ о 28 сентября 1994 г., где сказано, что арбитражный суд является специализированным судом по разрешению экономических споров, связанных с предпринимательской деятельностью.

1.1. Признаки предпринимательской деятельности.

Предпринимательская деятельность отличается рядом признаков, что позволяет говорить о предпринимательской деятельности как о понятии более узком, чем понятие «хозяйственная деятельность».

Основными и обязательными признаками предпринимательской деятельности являются:

1. самостоятельная деятельность;

2. цель деятельности – получение прибыли;

3. систематический характер получения прибыли;

4. хозяйственный риск;

5. факт государственной регистрации участников.

Отсутствие любого из пяти признаков означает, что деятельность не является предпринимательской.

1. Предпринимательская деятельность может осуществляться как самим собственником, так и субъектом, управляющим его имуществом на правах хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения собственником имущества.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.