Рефераты. Построение экономической модели с использованием симплекс-метода

Построение экономической модели с использованием симплекс-метода

 

 

 

Курсовая работа

 

Тема: Построение экономической модели с использованием симплекс-метода .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Работу выполнил

                                                      студент УТФ-4-2 

                                                     Кулаков О. А.

 

 

 

 

 

Оглавление .

 

Введение

 

Моделирование  как метод научного познания.

 

Введение в симплекс-метод

 

1. Словесное описание

2. Математическое описание

3. Ограничения

4. Переменные

5. Целевая функция

 

Симплекс-метод .

 

1. Представление пространства решений стандартной задачи линейного программирования

2. Вычислительные процедуры симплекс-метода

 

Анализ результатов .

 

1. Оптимальное решение

2. Статус ресурсов

3. Ценность ресурса

4. Максимальное изменение запаса ресурса

5. Максимальное изменение коэффициентов удельной

прибыли ( стоимости )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моделирование  как метод научного познания.

 

 

     Моделирование в научных исследованиях  стало  применяться еще в  глубокой  древности  и постепенно захватывало все новые области научных знаний :  техническое  конструирование ,  строительство и архитектуру , астрономию , физику , химию , биологию и , наконец , общественные науки .  Большие успехи и признание практически во всех отраслях современной науки принес методу моделирования ХХ в .  Однако методология моделирования долгое время развивалась независимо отдельными науками .  Отсутствовала единая система понятий, единая терминология . Лишь постепенно стала осознаваться  роль  моделирования как универсального метода научного познания .

     Термин "модель"  широко  используется  в различных сферах человеческой деятельности и имеет множество  смысловых  значений . Рассмотрим  только такие "модели",  которые являются инструментами получения знаний .

     Модель - это такой материальный или мысленно представляемый объект,  который в  процессе  исследования  замещает  объект-оригинал так, что его непосредственное изучение дает новые знания об объекте-оригинале .

     Под моделирование понимается процесс построения , изучения и применения моделей .  Оно тесно связано с такими категориями , как абстракция , аналогия , гипотеза и др . Процесс моделирования обязательно включает и построение абстракций ,  и умозаключения по аналогии,  и  конструирование научных гипотез.

     Главная особенность моделирования в том ,  что  это  метод опосредованного познания с помощью объектов-заместителей .  Модель выступает как своеобразный инструмент  познания ,  который исследователь ставит  между собой и объектом и с помощью которого изучает интересующий его объект .  Именно эта  особенность метода моделирования  определяет специфические формы использования абстракций ,  аналогий , гипотез , других категорий и методов познания .

     Необходимость использования метода моделирования  определяется тем,  что  многие объекты ( или проблемы ,  относящиеся к этим объектам ) непосредственно исследовать или вовсе невозможно, или же это исследование требует много времени и средств.

     Моделирование - циклический процесс . Это означает , что за первым четырехэтапным циклом может последовать второй ,  третий и т.д.  При этом знания об исследуемом объекте  расширяются  и точняются, а исходная модель постепенно совершенствуется . Недостатки , обнаруженные  после  первого  цикла   моделирования , бусловленные малым  знанием  объекта  и ошибками в построении модели , можно исправить в последующих  циклах .  В  методологии моделирования , таким образом , заложены большие возможности саморазвития .

 

 

Словесное описание

 

 

            Фирма , производящая некоторую продукцию осуществляет её рекламу двумя способами через радиосеть и через телевидение . Стоимость рекламы на радио обходится фирме в 5 $ , а стоимость телерекламы - в 100$  за минуту .

            Фирма готова тратить на рекламу по 1000 $ в месяц . Так же известно ,  что фирма готова рекламировать свою продукцию по радио по крайней мере в 2 раза чаще , чем по телевидению .

             Опыт предыдущих лет показал , что телереклама приносит в 25 раз больший сбыт продукции нежели радиореклама .

              Задача заключается в правильном распределении финансовых средств фирмы .

 

Математическое описание .

 

 

X1 - время потраченное на радиорекламу .

X2 - время потраченное на телерекламу   .

Z - искомая целевая функция , оражающая максимальный сбыт от 2-ух видов рекламы .

X1=>0 , X2=>0 , Z=>0 ;

Max Z = X1 + 25X2 ;

5X1 + 100X2 <=1000 ;

X1 -2X2 => 0

Использование графического способа удобно только при решении задач ЛП с двумя переменными . При большем числе переменных необходимо применение алгебраического аппарата . В данной главе рассматривается общий метод решения задач ЛП , называемый симплекс-методом .

            Информация , которую можно получить с помощью симплекс-метода , не ограничивается лишь оптимальными значениями переменных . Симплекс-метод фактически позволяет дать экономическую интерепритацию полученного решения и провести анализ модели на чувствительность .

           Процесс решения задачи линейного программирования носит итерационный характер : однотипные вычислительные процедуры в определенной последовательности повторяются до тех пор , пока не будет получено оптимальное решение . Процедуры , реализуемые в рамках симплекс-метода , требуют применения вычислительных машин - мощного средства решения задач линейного программирования .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.