Рефераты. Понятия рыночной инфраструктуры. Актуальные проблемы в Украине

 

       Изменение формы управления и невозможность собственников управлять надлежащей им собственностью привело к отсутствию стимулов для улучшения показателей работы этих предприятий, и оказывало содействие спаду производства. Это привело к отсутствию любой взаимосвязи между формой собственности и показателями работы этих предприятий. Президент Украины определил необходимость “обеспечить прозрачность и углубление процесса денежной приватизации. Его основная цель – формирование эффективного собственника”.

·        В результате проведения массовой приватизации в Украине имели место некоторые проблемы: действенности структуры управления производством, которые связанны с рассредоточением капитала; оборота большого количества неликвидных ценных бумаг;

·        учета прав собственности на ценные бумаги акционерных предприятий.

      Показатели рентабельности инвестиций в ценные бумаги в реальных секторах экономики привели к стагнации рынка ценных бумаг. Невысокая рентабельность капиталовложений в ценные бумаги украинских корпораций - одна с причин оттока капитала с рынка ценных бумаг, а налоги - причина, которая понижает эту рентабельность еще больше. Этот процесс связан также с наличием более рентабельных и менее рискованных сфер капиталовложений.

 

       Мелкий или неквалифицированный инвестор психологически еще не стал “хозяином” и чаще принимает решение относительно инвестирования с помощью специализированных финансовых институтов. Профессиональный участник, который оперирует ценными бумагами в организатора торговли ценными бумагами, фактически старается предугадать будущую прибыльность корпорации. Определение такой цены - одна с главных задач профессиональных участников рынка ценных бумаг, которые в Украине имеют невысокий уровень капитализации.

 

      Стагнация украинского рынка корпоративных ценных бумаг связана с негативными последствиями для Украины не только снижением объема инвестиций, а и для самого большого собственника корпоративных ценных бумаг - государства. Сложность определения справедливой цены на ценные бумаги вне функционирующего рынка ценных бумаг может ввести в убыток государство в случае продажи пакетов ценных бумаг. Определение такой цены (котировочной цены, что формируется между спросом и предложением, при котором заключается максимальное количество сделок по ценным бумагам) возможно для ликвидных ценных бумаг в организатора торговли ценными бумагами. Учитывая это, Указом Президента № 1626/99 от 29.12.1999 “О неотложных мероприятиях по ускорению приватизации имущества в Украине” предусмотрено принять меры для сосредоточения вторичной торговли ценными бумагами инвестиционно-привлекательных предприятий исключительно на фондовых биржах и в лизинговых торгово-информационных системах.

 

       Отмечается угрожающая тенденция возрастания количества правонарушений относительно учета прав собственности. Так, за 1997 год на рынке ценных бумаг Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку зарегистрировала 2200 правонарушений, а за 1998 год трижды больше. Положение, которое сложилось в данное время относительно фиксации прав собственности на ценные бумаги, приближается к критическому состоянию.

Указом Президента № 1626/99 от 29.12.1999 “О неотложных мероприятиях по ускорению приватизации имущества в Украине” предусмотрены приоритеты в деятельности Правительства, а именно:

·        усовершенствование механизма защиты прав мелких инвесторов;

·        способствование привлечению инвестиционных ресурсов, в том числе легализованных в установленном порядке, повышение заинтересованности инвесторов относительно украинских предприятий на внутреннем и международных фондовых рынках;

·        обеспечение в процессе приватизации минимального распыления акций предприятий, которые имеют стратегическое значение для экономики и безопасности государства или занимают монопольное положение на общегосударственном рынке соответствующих товаров (работ, услуг), и продажи акций таких предприятий промышленным инвесторам единым пакетом;

·        обеспечение осуществления эффективного управления корпоративными правами, которыми владеет государство.

 

      При отсутствии в стране единого фондового центра почти невозможной становится прозрачность рынка. Прозрачность рынка ценных бумаг даёт инвесторам уверенность в правильности своего выбора. Инвестор не отдаст своих денег туда, где от него скрывают информацию. Указанные недостатки существенно влияют на финансовое доверие мелких инвесторов и на размеры средств, которые привлекаются.

 

       Принцип целостности рынка требует использование единых подходов к функционированию организованных рынков на всей территории Украины. Мировая практика свидетельствует , что рынок неминуемо эволюционирует от хаотичности и раздробленности к целостности, централизации. Это характерно для всей финансовой системы рыночных отношений - как в пределах одной страны, так и в международных финансово-экономических отношениях.

 

       Концентрация капитала, уменьшение количества акционерных обществ и возрастание их рентабельности (включая прибыльность для инвестора), централизация Национальной депозитарной системы вместе с развитием и концентрацией биржевой и внебиржевой торговли, разумное распределение государственного регулирования и налогового прессинга - вот далеко не полный, но важный комплекс мер для подъема рынка ценных бумаг в Украине.

 

       Национальная депозитарная система должна обеспечивать учет прав собственности для больше половины населения Украины, а это в денежном выражении более 20 миллиардов гривен. Кроме того, для развития рынка ценных бумаг как раз Национальная депозитарная система обеспечивает снижение рисков инвестиционной деятельности.

 

      Указом Президента Украины от 30 октября 1999 года № 1415/99 “О Основных направлениях развития фондового рынка в Украине в 2000 году ” определен ряд главных задач, которые необходимо решить для развития фондового рынка в Украине, среди которых:

·        развитие инфраструктуры фондового рынка;

·        усовершенствование системы защиты прав инвесторов.

       Инфраструктурные элементы организованного рынка являются участниками Национальной депозитарной системы Украины, качественное функционирование которой должен обеспечить созданный Национальный депозитарий Украины. Адекватное функционирование и взаимодействие информационной, учетной системы и системы выполнения сделок создает условия для появления целостного, высоколиквидного, эффективного и справедливого фондового рынка в Украине. Этот фундамент должен обеспечить эффективность государственного регулирования, необходимый уровень защиты прав собственности инвесторов и оказывать содействие поступлению инвестиций в экономику Украины.

 

       Правовые особенности ценной бумаги, которые превращают обычные обязательственные права должника и кредитора в имущество, повышают оборотность этих обязательств и, в конечном счёте, делают финансовые отношения в экономике более мобильными и эффективными. Однако это обстоятельство делает ценные бумаги отличными от других финансовых инструментов (например, денежных средств). Это, в свою очередь, предопределяет необходимость разработки и использования специфических способов обращения ценных бумаг и учета прав на ценные бумаги. Именно количественные характеристики (35 тысяча эмиссий ценных бумаг и 30 миллионов собственников ценных бумаг) диктуют дополнительные технологические требования, которые определяют сложность решения всего комплекса проблем, связанных с формированием Национальной депозитарной системы Украины.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.