Рефераты. Понятия рыночной инфраструктуры. Актуальные проблемы в Украине

 

      Фондовая биржа имеет специальное оборудованное помещение достаточное для того, чтобы вместить всех участников торга, штат сотрудников, подготовленные для биржевой деятельности и имеющих необходимые юридические права для торговли ценными бумагами. Первая в России Петербургская биржа, открытая в 1703 году по указу Петра-I, совмещала

функции товарной и фондовой бирж. На ней торговали сырьем, товарами, акциями, государственными облигациями, иностранными векселями. В период нэпа в СССР существовали лишь фондовые отделы при товарных биржах Москвы, Харького, Киева и других городов. Фондовая биржа может функционировать периодически, по мере накопления спроса на ценные бумаги, либо ежедневно в течении нескольких часов. И лишь при большом объеме операций и весьма развитом рынке потребуется постоянное функционирование биржи.

        

Гл. 3

Информационные технологии и средства деловых коммуникаций

 

      Куслугам рекламных агентств прибегают даже фирмы, имеющие сильные собственные рекламные отделы. В агентствах работают творческие и технические специалисты, которые зачастую в состоянии выполнять рекламные функции лучше и эффективней, чем штатные сотрудники фирмы. Кроме того, агентства привносят взгляд со стороны на стоящие перед фирмой проблемы, а также богатый разнообразный опыт работы с разными клиентами и в разных ситуациях. Оплата услуг агентств происходит за счет комиссионных скидок, получаемых ими от средств рекламы, и поэтому они обходятся фирмам недорого. А поскольку фирма может в любой момент разорвать контракт, у агентства есть мощный стимул работать эффективно.

      Обычно основу рекламного агентства составляют четыре отдела: творческий отдел, занимающийся разработкой и производством объявлений; отдел средств рекламы, ответственный за выбор средств рекламы и размещения объявлений; исследовательский отдел, изучающий характеристики и потребности аудитории, и коммерческий отдел, занимающийся коммерческой стороной деятельности агентства. Работой над заказами каждого отдельного клиента руководит ответственный исполнитель, а сотрудникам специализированных отделов поручается обслуживание заказов одного или нескольких клиентов.

      Нередко агентства привлекают к себе новых клиентов благодаря своей репутации или своей величине. Однако, как правило, клиент предлагает нескольким агентствам провести конкурентные презентации, по результатам которых и делает свой выбор.

      Рекламные агентства получают компенсацию в виде комиссионного вознаграждения и иногда гонорар. Обычно агентство получает 15%-ную скидку со стоимости закупаемых им средств рекламы. Предположим, оно закупает для клиента место в журнале стоимостью 60 тыс. долл. Журнал выставляет агентству счет на 51 тыс. долл. (60 тыс. минус 15%), а агентство получает с клиента полную сумму – 60 тыс. долл., – удерживая комиссию в 9 тыс. долл. в свою пользу. Если бы клиент закупил это же место непосредственно у журнала, он также заплатил бы журналу 60 тыс. долл., поскольку комиссионные скидки представляют только аккредитованным рекламным агентствам.

      И рекламодатели и агентства испытывают все большее недовольство системой комиссионных скидок. Крупные рекламодатели жалуются, что платят за те же самые услуги больше, чем мелкие рекламодатели, просто потому, что размещают большие рекламы. Рекламодатели также считают, что комиссионная система отвлекает внимание агентств от недорогих средств рекламы и кратковременных рекламных кампаний. Агентства сетуют на то, что оказывают клиенту дополнительные услуги, не получая за это никакого дополнительного вознаграждения.

      Сегодня все больше склоняются к системе компенсирования либо на основе прямых гонораров, либо на основе сочетания комиссии и гонораров. На устоях деятельности гентств отрицательно сказываются и некоторые тенденции наших дней. Агентства с полным циклом обслуживания сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны агентств с ограниченным циклом услуг, которые специализируются либо на закупках средств рекламы, либо на создании рекламных текстов, либо на производстве рекламных материалов. Коммерческие управляющие завоевывают в рекламных агентствах все больше власти и все настойчивее требуют от творческого персонала большей нацеленности на извлечение прибыли. Некоторые рекламодатели открыли собственные внутрифирменные рекламные агентства, прекратив таким образом долговременную связь со своими прежними рекламными агентствами. И наконец, Федеральная торговая комиссия хочет, чтобы рекламные агентства несли ответственность за лживую рекламу наравне с клиентами. Все эти тенденции, несомненно, вызовут ряд перемен в данной сфере деятельности, однако агентства, добротно делающие свое дело, выживут.

 

Гл. 4

Актуальные проблемы в Украине

 

      Украина еще далеко находится от главных потоков капитала. Попытки рыночных преобразований отдельных сторон хозяйственной деятельности, к сожалению, не приводят к желательному результату. Отсутствие эффективно действующей инфраструктуры, которая обеспечивает аккумулирование капитала для инвестиций в производственную и социальную сферы и оказывает содействие рациональному размещению финансовых ресурсов, не даёт возможности эффективно управлять хозяйственной деятельностью и конкурентно оценивать стоимость производственных ресурсов. Несовершенная система учета прав собственности на имущество, вместе с отсутствием общенациональных рынков основных ресурсов производства, делает украинскую продукцию неконкурентной, а украинские предприятия - убыточными.

 

      Сначала проведения реформ в постсоциалистических странах Восточной Европы и некоторых странах СНГ создания национального фондового рынка происходило параллельно с развитием современной модели его инфраструктуры и в полном соответствии рекомендациям Группы-30, IOSCO, и требованиям международных финансовых организаций.

 

      Как отклик на глобальные тенденции, которые имеют место в Украине, были приняты законы “О ценных бумагах и фондовой бирже”, ”О хозяйственных обществах”. Акцент на биржевую торговлю воспринимался как знак рыночных преобразований. При этом фундаментальные предпосылки существования биржевой торговли, которые создавались в других странах десятилетиями, считалось, произойдут сами по себе. Отсутствие систем выполнения сделок и учета прав собственности предопределили появление ряда законодательных (Указы Президента Украины №247/94, 160/96 и т.п.) и нормативных документов. Такое постепенное развитие привело к появлению Закона Украины “О Национальной депозитарной системе и особенностях электронного обращения ценных бумаг в Украине” и Указа Президента Украины от 22 июня 1999 года N 703/99 “О принципах функционирования Национального депозитария Украины”.

 

      Необходимо признать, что на сегодняшний день рыночная инфраструктура в Украине формируется бессистемно и контролируется различными государственными учреждениями по принципу “у семи нянек ребенок без глаза”. С помощью различных международных организаций в Украине старались “методом прямого внедрения вживить” рыночные инфраструктуры. Каждый из этих инфраструктурных элементов, к сожалению, не учитывал в полной мере украинское законодательство и национальные особенности. Украина, как и другие постсоциалистические страны, стала “экспериментальным полигоном” относительно “скрещивания” континентального и англосаксонского права. Считалось, что имплантация извне готовой системы будет иметь пользу для страны -реципиента. Однако “воз и нынче там”.

 

      Появление полностью нового фактора на мировом рынке – единой платежной и фондовой систем Европы - может сделать невозможными нормальные корреспондентские отношения по ценным бумагам между финансовыми институтами Европы и Украины и снизить поступления иностранных портфельных инвестиций.

 

      К сожалению, внедрение современной модели Национальных биржевой и депозитарной систем в Украине оказалось невозможным по ряду субъективных и объективных факторов. В отличие от других стран, в которых причиной развития депозитарной деятельности послужил стремительный рост операций на рынках ценных бумаг, в Украине развитие Национальной депозитарной системы требовали результаты проведения массовой приватизации.

 

      Процессы реформирования собственности в Украине сопровождались структурной перестройкой экономики и обусловили создание рынка ценных бумаг, как составной части рыночных отношений. Проведение приватизации в Украине, к сожалению, осуществлялось почти при полном отсутствии законодательства, которое бы решало весь комплекс проблем относительно обращения ценных бумаг и учитывало пусть часть опыта других государств. Государство предложило подавляющему большинству предприятий единственный путь к “новому управлению” - акционирование. Большинство эмитентов в Украине использовали эмиссию финансовых инструментов не с целью привлечения инвестиций, а для преобразования государственной формы собственности в частную с изменением формы хозяйствования. Это привело к обращению большого количества неликвидных ценных бумаг (35 тысяч эмиссий ценных бумаг акционерных обществ ). Путем обмена приватизационных сертификатов и льготной подписки было сформировано большое количество (30 миллионов) собственников ценных бумаг, которые по своей сути не является собственниками и не имеют возможности (а иногда и желания) управлять надлежащей им собственностью. В Послании Президента Украины Верховному Совету Украины относительно стратегии экономической и социальной политики на 2000 -2004 гг. отмечено: “неэффективным и логически незавершенным оказался процесс приватизации. Её проведение не обеспечило формирования ответственного хозяина, которой был бы заинтересован в инвестиционной деятельности, ускоренном обновлении производства, его реальном оздоровлении. Не достигнуто оптимальной глубины приватизационного процесса. Как результат, в ходе реформирования экономики не удалось обеспечить глубокую структуризацию отношений собственности, ввести полноценные правовые и организационные механизмы реализации преимуществ частной собственности, всестороннего укрепления позиций национального капитала”.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.