определение совместно со специалистами отдела главного конструктора характеристик и экономических показателей рекламируемых изделий и выявление наиболее важных особенностей выпускаемой продукции для проведения рекламы;
организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, журналов, телевидения, радио). Подготовка статей и информационных материалов, сценариев для рекламных роликов, видеофильмов;
осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами);
организация участия предприятия в центральных и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов и материалов. Организация выставок, выставок-продаж на предприятии;
организация совместно с отделом главного конструктора демонстрации продукции в действии в ходе проведения ярмарок, выставок-продаж, конкурсов;
разработка предложений по формированию фирменного стиля, организация рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации);
оснащение дилеров, представителей предприятия, направляющихся на выставки, ярмарки, выставки-продажи, рекламными проспектами и другой рекламной документацией;
обеспечение фирменного оформления рекламных материалов и инструментария исследований рынка и спроса населения. Рекламное оформление документов по эксплуатации и ремонту продукции;
подготовка договоров с рекламными агентствами и другими организациями по проведению рекламы;
изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию их опыта;
составление смет затрат на проведение рекламных мероприятий и осуществление контроля за ее соблюдением;
анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителя о продукции предприятия. Определение эффективности рекламы.
3. Кадры в системе маркетинговых служб
Правильный выбор оргструктуры управления маркетингом только создает предпосылки для эффективной работы маркетинговых служб. Необходимо укомплектовать эти службы квалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, наделить их необходимыми правами, создать приемлемые условия для работы. Всем этим должен заниматься руководитель маркетинговой службы совместно с руководством предприятия.
Руководители и ведущие специалисты маркетинговых служб должны удовлетворять общим требованиям, предъявляемым к кадрам управления (компетентность, высокие моральные качества и т. д.). Кроме того, они должны удовлетворять ряду специфических требований, определяемых особенностями работы в области маркетинга.
К числу таких требований относятся:
1. Системность знаний, большая эрудиция и кругозор. Маркетолог должен обладать знаниями и в области последних достижений НТП, и в области коммерческой деятельности, и в области производства и т. д.
2. Коммуникабельность. Маркетолог должен уметь находить общий язык с людьми разных мировоззрений, привычек, характеров, проживающими в разных регионах и странах и занимающимися разными видами деятельности.
3. Стремление к новому, высокая степень динамизма. Время в маркетинге — решающий фактор. Год в жизни руководителя 90-х годов меньше, чем в 60-е годы. Недаром используется понятие «турбомарке-тинг», характеризующее стремительность процессов, которые лежат в его основе. Бизнесмены, а также маркетологи должны уметь быстро реализовать представившийся шанс. Известный южнокорейский экономист Янг-Хо-Ю приводит такой пример. Во время визита президента США Рейгана в Южную Корею он и его советники попросили президента Южной Кореи повысить квоты и снизить 'тарифы для продукции 33 наименований. Просьба была удовлетворена, и 43% рынка этой продукции было захвачено японцами.
4. Дипломатичность, умение гасить конфликты. Являясь носителем нового, маркетолог, вынуждая других руководителей идти на нововведения, вызывает этим у них противодействие и раздражение. Руководители исследовательских и конструкторских подразделений не склонны разрабатывать продукцию, нужную потребителям, руководители производственных подразделений не хотят часто обновлять номенклатуру выпускаемой продукции, экономисты сопротивляются снижению цен и повышенным затратам на рекламу и т. п. Если руководители маркетинговых служб не будут удовлетворять данному требованию, то в организации сложится невыносимый психологический климат.
5. Для тех, кто ведет операции за рубежом, знание иностранных языков способствует установлению духа взаимопонимания с бизнесменами из других стран, проведению рациональной маркетинговой политики.
В личностном плане маркетологам должны быть присущи такие черты, как пунктуальность, широта души, высокая культура, жизнерадостность.
3.1 Координация деятельности отдела маркетинга с работой отдела кадров.
Руководители отдела маркетинга особенно заинтересованы в выявлении и найме хороших специалистов. В настоящее время ощущается острая нехватка обученных и опытных специалистов по маркетингу, и поэтому их работа должна хорошо оплачиваться. Лица, отвечающие за приглашение, опрос и выбор возможных кандидатов, должны иметь ясное представление о характере будущей работы соискателя, его статусе, служебных взаимоотношениях с остальными сотрудниками отдела, перспективах роста и необходимой для выполнения данной работы профессиональной и общеобразовательной подготовке, личных качествах, способностях и опыте работы.
Отделу маркетинга необходимо поддерживать тесные контакты с отделом кадров для того, чтобы подготовить четкое описание должностных обязанностей каждого из сотрудников и требований, которым должны отвечать соискатели. Руководителям отделов маркетинга и кадров необходимо взаимно консультироваться о том, где можно найти кандидатов на должность, где следует поместить объявление о приглашении на работу, как должно быть составлено это объявление и т.д. Характер инструктажа и, если необходимо, программа обучения новых работников также должны вырабатываться совместно отделом маркетинга и отделом кадров. В то время как общий инструктаж обычно проводится отделом кадров, специальная подготовка по вопросам маркетинга является обязанностью отдела маркетинга.
Заключение.
Изучение спроса – не просто фиксация потребности в конкретных товарах, но и предвидение, своего рода интуиция, в каком направлении он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших покупательских запросов, требований к качеству и надежности товара.
Современная научно-техническая революция вплотную связана с быстроменяющимися запросами рынка, с появлением сложных наукоемких продуктов, выпуск которых ориентирован на знакомых потребителей. Получается замкнутый и постоянно действующий процесс непрерывного влияния потребителей на производителя. Потребитель активно влияет на определение целей производства в условиях меняющихся требований к товару. Своевременная реализация научно-технических достижений служит обязательным средством формирования новых потребностей.
Современная концепция маркетинга отличается от существующей при раннем развитии рынка. Тогда под маркетинговой деятельностью понималось деятельность всестороннего изучения рыночного спроса на уже изготовленные товары и организацию их сбыта.
Важная особенность маркетинга как определенной системы управления в том, что он использует много вариантов экономического расчета и создает организационные, экономические и юридические условия для эффективного развития предприятий. И формирование портфеля заказов на фоне многовариантных экономических расчетов, т.е. на основе маркетинговой стратегии, о чем было рассказано выше.
Поэтому очевидно, что ни одно крупное предприятие в современных условиях не может обойтись без специальной маркетинговой службы.
Список используемой литературы.
1. Долбунов А. А. Маркетинговая концепция управления предприятием // Маркетинг в России и за рубежом. 1998.-150c.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998. 896 с.
3. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ А.И.Ковалев, В.В.ВоЙленко. 1997.- 176 с.
4. Томилов В. В., Баумгертнер В. Ф. Маркетинговая концепция интрапренерства в системе предпринимательства // Маркетинг. 1998-211с.
5. Маркетинг: принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе / под ред. Н.д.эриашвили.- М.: Банки и биржи, 1998.- 254 с.
6. Долбунов А. А. Маркетинговая концепция управления предприятием // Маркетинг в России и за рубежом. 1998.-227с.
7. Голубков, ЕЛ. Маркетинговые исследования [Текст): теория, методология и практика / Е.Голубков.- М.: Финпресс, 2000.- 461 с.
8. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 1996.
9. Алексеев, с.в. Маркетинговое право России : учебник для вузов / С.В.Алексеев : Норма, 2003.- 640 с.
10. Деева Е. Организационные структуры управления консультационным предприятием // Маркетинг. 1999. № 3. С. 104
11. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 560 с.
12. Попов Е. В., Попова Л. Н. Искусство маркетинга. Учеб. пособие. Екатеринбург: Терминал Плюс. 1997.
13. Михалев О. В. Моделирование потребительского поведения // Маркетинг. 1995. № 2.
14. Стати М. П. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы // Маркетинг. 1998.
15. Нехорошков В. П., Маркова В. Д. Маркетинговое планирование на предприятии: югославский опыт // Финансы в Сибири. 1997.
16. Березович И. С, Костина Г. Д., Марголина Р. В. Организация исследования региональных рынков при формировании ассортиментной политики фирмы // Маркетинг. 1999. № 3.
17. Статистика рынка товаров и услуг. Учеб. пособие / Под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1997.
18. Кашекян Н. П. Маркетинговая информация: стоимостной аспект // Маркетинг. 1997
19. Лучшие семинары по маркетингу / сост. А.Н.Владимиров.- Ростов н/Д.: Феникс, 2001.- 320 с.
20. Литл Д. Основы маркетинга : чего хотят ваши потребители. Надежный способ это выяснить . - Ростов н/Д Феникс, 1997.- 400 с.
21. Маркетинг в АПК Г.Л.Абрамова, М.М.Жигалин.
22. Маркетинг инновационного процесса : учеб.пособие /Н.Л.гончарова, П.Г.Лерерва.- Киев: Вира-Р, 1998.- 267 с.
23. Спутниковое оборудование, GSM сигнализации
http://www.lnbsat.narod.ru
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6