Рефераты. Планирование в системе управления маркетингом

  изучение спроса на выпускаемую продукцию, оценка потребности в разрабатываемой и производимой продукции, данных статистической отчётности и др. Анализ и систематизация полученных данных  и подготовка их для обработки на электронно-вычислительной технике;

  выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объёма продаж;

  анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление её потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;

  разработка стратегии маркетинга с учётом потребностей в данной продукции, ёмкости рынка, меняющегося платёжеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, достижений научно-технического прогресса, конкуренции;

  расчёт ёмкости рынка для продукции предприятия;

  координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики;

  сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

  создание информационно-статистического банка данных, включая данные по портфелю заказов на поставку прдукции, её производству, наличию запасов; использование этих данных для ускорения сбыта продукции;

  определение географического размещения потенциальных потребителей;

 определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объёме сбыта на данном рынке;

  исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;

  изучение уровня фирменного ремонта и обслуживания и их влияния на сбыт продукции;

  организация обратной связи с потребителями, изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции, привлечение для этого коммерческих посредников и независимых консультантов. Анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции. Разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению технического уровня и качества продукции;

  анализ методов рассмотрения и удовлетворения претензий и рекламаций, поступивших от потребителей, и осуществление контроля за их полным удовлетворением в установленные сроки;

  планирование посещения потребителей работниками службы маркетинга; осуществление непосредственных контактов с потребителями продукции;

  анализ мотивов определённого отношения потребителей к предлагаемой им продукции;

  анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции; участие в испытании новой, серийно выпускаемой и конкурирующей продукции;

  разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;

  определение возможных центральных и региональных рекламных агентов и разработка предложений по привлечению их к рекламе продукции предприятия;

  организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио и т.п.). Организация и подготовка статей и информации для журналов, газет, радио. Подготовка исходных материалов для сценариев рекламных роликов. При современном развитии компьютерных и телекоммуникационных новейших технологий мощным средством рекламы своей продукции и собственно фирмы является Internet, в частности подготовка Web-страниц;

  обеспечение наружной, световой, электронной рекламы на транспорте, прямой почтовой рассылки (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами);

  организация участия предприятия в центральных и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов и материалов. Организация выставок, выставок-продаж на предприятии;

  организация в ходе проведения выставок, выставок-продаж, ярмарок конкурсного показа продукции в действии, демонстрация преимуществ товара в работе, диапазона возможностей их использования; организация других мероприятий по формированию потребительского спроса на выпускаемую предприятием продукцию;

  разработка предложений по формированию фирменного стиля, организации рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации);

  обеспечение представителей предприятия, направляющихся на выставки, ярмарки, выставки-продажи, рекламными проспектами и другими рекламными материалами;

  анализ деятельности рекламы, её влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия. Определение эффективности рекламы. Разработка предложений по совершенствованию организации рекламы;

  методическое руководство дилерской службы в области сбыта, организация и обучение дилеров им их обеспечение всей необходимой документацией и рекламными материалами по сбыту продукции;

  изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта в стране и за рубежом;

  изучение и анализ эффективности форм доставки продукции потребителям для каждого вида изделий, выпускаемых предприятием;

  анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по протяжённости, стоимости и технической оснащённости каналов реализации продукции предприятия. Оценка эффективности работы сбытовой сети;

  анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;

  участие в разработке совместно с техническими отделами инструкций по эксплуатации, руководств по ремонту и другой документации;

  проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;

  формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиска новых форм применения выпускаемой продукции;

  разработка предложений по созданию принципиально новой продукции;

  разработка предложений  и рекомендаций по изменению характеристик, конструкций и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения её потребительских свойств с учётом мнения пользователей и мировых достижений в этой области. Представление предложений в отделы главного конструктора, главного технолога, другие технологические службы. Участие совместно с ними в определении параметров новых модернизированных товаров и технологий;

  участие совместно с экономическими, конструкторскими и технологическими отделами в определении себестоимости новых изделий  и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции; выявление возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли предприятия от продажи новой и выпускаемой продукции;

  подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре  и количеству исходя из результатов изучения рынка и спроса на конкретные виды продукции;

  разработка предложений по изучению технических условий и эстетического вида упаковки.


2.2 Задачи и функции отдела сбыта


  Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции.

  Обеспечение выполнение планов поставки продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.

  Контроль за поставкой продукции структурными единицами.

  Обеспечение правильного учёта приёмки и отчётности по отгрузке продукции.

  Функции отдела сбыта:

  обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции;

  подготовка и заключение договоров  с покупателями на поставку выпускаемой продукции;

 участие совместно с соответствующими службами предприятия в формировании номенклатурных планов производства и сдачи готовой продукции для обеспечения поставок в установленные сроки по номенклатуре;

 составление годовых, квартальных и месячных планов поставок продукции в соответствии с заключенными договорами;

 увязка планов запуска в производство и поставки продукции с производственными службами и цехами предприятия с целью обеспечения сдачи готовой продукции в сроки  и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;

 ежемесячный, ежеквартальный анализ выполнения плана поставок и принятие мер по выполнению цехами задолженности по поставке продукции;

 участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции;

 участие в изучении спроса на выпускаемую продукцию;

 участие в совершенствовании сбытовой сети и форм доставки продукции потребителям;

 проведение мероприятий по ликвидации необоснованных расходов по сбыту продукции;

 организация оптовой торговли продукцией;

 организация правильного хранения готовой продукции, её рассортировки, комплектации, консервации, упаковки, и отправки потребителям;

 планирование и организация отгрузки готовой продукции;

 подготовка данных об общем количестве поставляемой продукции по номенклатуре, предусмотренной заключёнными договорами;

 регулирование взаимоотношений с потребителями, ведение переписки и приём покупателей по вопросам поставки продукции и расчётов с ними;

 осуществление учёта и контроля за выполнением планов поставки по номенклатуре в разрезе заключённых договоров;

 составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций сбыта;

 участие в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций на отгруженную готовую продукцию;

 составление заявок на подачу железнодорожного состава, контейнеров и автотранспорта на месяц, квартал, год;

 правильное применение нормативных актов по поставкам продукции;

 составление оперативной и статистической отчётности о выполнении поставок по госзаказам, договорных обязательств и своевременное их представление с объяснительной запиской.


2.3 Задачи и функции отдела технического обслуживания выпускаемой продукции

 Фирменное обслуживание выпускаемой продукции.

 Организация опорных баз по эксплуатации и ремонту выпускаемой продукции.

 Организация работ по досборке, регулировке, обкатке, предпродажному сервису и поставке потребителям продукции в собранном виде.

 Организация работ по внедрению прогрессивных технологий ремонта и восстановления узлов и деталей.

 Расчёт потребности резервного фонда запасных частей, его создание и восполнение.

 Организация информационного обеспечения по внедрению и использованию новой техники.

    Функции:

 организация и руководство работой опорных баз и опорных пунктов по гарантийному обслуживанию продукции;

организация на местах технической помощи в гарантийном обслуживании и ремонте техники, вышедшей из строя в гарантийный период. Организация командировок бригад для ремонта техники, оснащение их необходимыми для ремонта материалами;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.