Рефераты. Планирование себестоимости готовой продукции на хлебозаводе

Планирование себестоимости готовой продукции на хлебозаводе

Федеральное агентство по образованию

Московский государственный университет технологий и управления

Кафедра организации производственной и коммерческой деятельности









КУРСОВАЯ  РАБОТА

По планированию на предприятии

На тему: «Планирование себестоимости готовой продукции на хлебозаводе»












Москва 2006г.



Содержание.

Введение………………………………………………………………….

………3

1. Значение себестоимости как важнейшего показателя работы предприятия……………………………………………………………...

………4

2. Показатели, порядок расчета и исходные данные для составления плана по себестоимости………………………………………………….

………7

3. Калькулирование себестоимости продукции………………………………………………………………...

………9

4. Составление сводного плана себестоимости, расчет снижения себестоимости по сравнимой продукции и затратам на 1 рубль товарной продукции……………………………………………………..

………38

5. Смета затрат на производство, ее структура и отличие от сводного плана по себестоимости…………………………………….....................

………40

6. Выводы и предложения……………………………………………….

………44

8. Таблицы………………………………………………………………..

………

7. Список используемой литературы…………………………………..

………


Введение

Создание целостной, эффективной и гибкой системы управления включает та­кие положения: повышение качественного уровня руководства экономики; усовер­шенствование системы планирование и ценообразования; финансово кредитного механизма; создание новых организационных структур.

Решение поставленных задач в значительной мере зависит от более широкого знания методов экономического анализа и их применение на практике. Роль экономического анализа не исчерпывается осуществлением таких наиболее общих функций управления, как планирование, организация координация, стимулирование и кон­троль. Анализ является средством оценки состояния и развития управляемого объ­екта, осуществление обратной связи между функциями управления и управляемыми объектами, комплексного изучения экономических процессов, выявления и мобили­зация резервов в сфере производства и управления, разработки и принятия управлен­ческих решений по повышению эффективности производства.

Составной частью анализа хозяйственной деятельности предприятия является анализ себестоимости, который заключается в определении величины и причин за­трат, не обусловленных нормальной организацией производственного процесса: сверхнормативных затрат сырья и материалов, топлива, энергии; доплат работникам за отклонения от нормальных условий труда и сверхурочные работы; затрат от про­стоя машин и агрегатов, аварий, брака; изменение затрат, вызванные нерациональ­ными хозяйственными связями, касающимися поставки сырья и материалов, полу­фабрикатов и комплектующих изделий; нарушением технологической и трудовой дисциплины.

На основе анализа себестоимости выявляются внутрипроизводственные ре­зервы и разрабатываются организационно-технические мероприятия повышения эко­номической эффективности производства.

1. Значение себестоимости как важнейшего показателя работы предприятия.

Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификации по статьям, элементам и другим признакам группировок, а также методы калькулирования определяются отраслевыми положениями и инструкциями. Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т. е. самоокупаемости. Себестоимость - один из обобщающих показателей эффективности потребления ресурсов. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В системе обобщающих показателей экономической эффективности общественного производства в отраслях материального производства планируются и анализируются такие показатели, как производство продукции на 1 руб. затрат, а также снижение затрат на 1 руб. товарной продукции. Динамика себестоимости разнородной продукции, работ и услуг лучше характеризуется показателем снижения себестоимости сравнимой продукции. Он представляет собой суммированную по всем видам продукции экономию, отнесенную ко всей себестоимости этой же продукции в базисном году и выраженную в процентах. Себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции - одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд - бюджет. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности предприятия.

Факторы, влияющие на себестоимость продукции, можно классифицировать по нескольким признакам:

1. По содержанию выделяют технические и технологические факторы.  К техническим можно отнести, например, внедрение новой прогрессивной техники, механизация и автоматизация производства, научно-технические достижения, улучшение использования основных фондов, техническая и энергетическая вооруженность труда. К технологическим - изменение ассортимента продукции; продолжительность производственного цикла; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов, применение экономичных заменителей и полное использование отходов в производстве; совершенствование технологии продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости.

2. По времени возникновения выделяют планируемые и внезапные факторы. Предприятие может планировать следующие мероприятия - ввод и освоение новых цехов; подготовка и освоение новых видов продукции и новых технологических процессов; оптимальное размещение отдельных видов продукции по предприятию. К внезапным (не планируемым) факторам относятся производственные потери; изменение состава и качества сырья; изменение природных условий; отклонения от установленных норм выработки продукции и другие.

3. По месту возникновения факторы делятся на внешние (независящие от предприятия) и внутренние (зависящие от предприятия). На себестоимость продукции независимо от предприятия может повлиять экономическая обстановка в стране, инфляция; природно-климатические условия; технический и технологический прогресс; изменение налогового законодательства и другие факторы. К внутренним можно отнести производственную структуру предприятия; структуру управления; уровень концентрации и специализации производства; продолжительность производственного цикла.

4. По назначению выделяют основные и второстепенные факторы. Данная группа факторов зависит от специализации предприятия. Если рассматривать материалоемкое производство, например, мясоперерабатывающее предприятие, то к основным можно отнести следующие факторы: цены на материальные ресурсы и расход сырья и других материалов; техническая вооруженность труда; технологический уровень производства; норма выработки продукции; номенклатура и ассортимент продукции; организация производства и труда. В меньшей степени на себестоимость продукции повлияет структура управления; природно-климатические условия; заработная плата производственных рабочих; структура прочих затрат и другие факторы.


2. Показатели, порядок расчета и исходные данные для составления плана по себестоимости.

План по себестоимости продукции содержит:

1) расчеты по снижению себестоимости продукции;

2) смету затрат на производство;

3) калькуляции себестоимости отдельных видов продукции;

4) данные о себестоимости всей товарной продукции;

5) данные о себестоимости реализуемой продукции.

Систематически в течение года предприятие должно проводить анализ затрат с целью выявления внутрипроизводственных резервов их снижения, а также для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции. Для этого используется ряд показателей. Основными являются такие показатели, как затраты на производство и реализацию всего объема товарной продукции, затраты на один рубль товарной продукции и себестоимость конкретного вида продукции. Рассмотрим их:

1. Затраты на производство и реализацию всего объема товарной продукции (полная себестоимость) определяются сметой затрат, то есть рассчитываются путем суммирования затрат по основным экономическим элементам. Данный показатель необходим для определения прибыли от реализации продукции, а следовательно прибыли для налогообложения. На себестоимость товарной продукции могут повлиять следующие факторы:

- изменение объема выпущенной продукции;

- отклонения в ассортименте выпущенной продукции;

- цены на материальные ресурсы.

2. Затраты на один рубль товарной продукции рассчитываются как отношение полной себестоимости продукции ко всему объему реализованной товарной продукции (или к цене данного объема товарной продукции).  Это - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении, без разграничения ее по конкретным видам. Он показывает во сколько обходится предприятию получение каждого рубля выручки. Показатель широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, охарактеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности. Показатель затрат на один рубль изменяется в связи с изменением ассортимента товарной продукции; изменением себестоимости отдельных видов продукции; изменением цен на продукцию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.