Увеличение объема продукции на 5,6 тыс. единиц позволит предприятию получить прибыль в размере 50,4 млн. руб. (табл. 3.8.).
Снижению себестоимости продукции могут способствовать различные факторы:
- снижение норм расхода сырья на изготовление продукции,
- изменение технологии раскроя изделий, что позволяет снизить количество затрачиваемого материала,
- рациональное использование топливно-энергетических ресурсов.
Данные факторы позволят снизить себестоимость продукции на 6,9 и 4,9 млн. руб. В результате резерв увеличения прибыли составит 11,8 млн. руб.
Существенным резервом увеличения прибыли предприятия является повышение качества продукции. Так, на предприятии, в результате проводимых мероприятий, изменения технологий изготовления изделий возможно повысить качество женских жакетов в полоску. Это дает возможность повысить цену жакетов на 2,0 тыс. руб. В результате планируемое повышение качества даст резерв прибыли в размере:
Резерв прибыли = 2,0*12,0 тыс. ед. = 24 млн. руб.
Обобщение резервов увеличения прибыли приведено в табл.3.9.
Табл. 3.9 Обобщение резервов увеличения прибыли на ЗАО « Швейная фабрика»
Резерв
Всего, млн. руб.
Увеличение объема продукции за счет технического перевооружения и модернизации
22,5
Увеличение объема продукции за счет пересмотра норма времени
27,9
Снижение себестоимости изделий за счет снижения расходов сырья и материалов
6,9
Снижение себестоимости за счет экономиии топливно-энергетического сырья
4,9
Повышение качества продукции
24,0
Итого
86,2
Таким образом, на предприятии имеется возможность получить дополнительную прибыль в размере 86,2 млн. руб.
Основными источниками резервов повышения рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли и снижение себестоимости продукции. На основе рассчитанных данных резервов повышения прибыли можно определить возможный резерв повышения рентабельности.
Резерв рентабельности = (887 + 86,2) / (4270-11,8) – 20,7% = 22,8 – 20,7 = 2,1%.
Таким образом, резерв повышения рентабельности составит 2,1%.
Подводя итог главе, отметим, что на размер прибыли оказывают влияние различные факторы: объем продукции и его структура, цены реализации и себестоимость. На анализируемом предприятии на прибыль в большей степени оказало влияние увеличение цен на продукцию, которое не позволило значительно увеличившейся себестоимости снизить размер прибыли. Данные факторы также оказывают влияние на рентабельность. Причем себестоимость продукции в большей мере повлияла на рентабельность, в результате чего рентабельность снизилась. Соответственно, резервами повышения прибыли являются данные факторы
Заключение.
В условиях перехода к рынку для любого предприятия крайне важно получать прибыль в результате осуществления деятельности. Прибыль является источником его дальнейшего развития и процветания. Однако, несмотря на то, что прибыль является основным показателем, характеризующим итог деятельности предприятия, она не может служить окончательным показателем эффективности. Для расчета необходимо соотнести полученную прибыль с затратами на производство и реализацию продукции. Для этого служит показатель рентабельности.
В условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.
В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и фирм, характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.
В заключение курсовой работы можно сделать вывод о том, что существует достаточно большое количество определений понятия "прибыль". Прибыль- это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку.
В переносном смысле под прибылью понимается всякая польза или выгода. Однако использование данного определения прибыли часто затрудняет понимание ее сущности как экономической категории.
Предприятие может не получать прибыль и продолжать какое-то время функционировать. При этом оно может даже расширять свою деятельность за счет заемных средств. Если производитель материальных благ будет потреблять в полном объеме произведенный ими продукт или его стоимостной эквивалент, то тогда сможет существовать только он сам, а не общество. В обществе есть множество людей, которые не создают материальных благ, но их потребляют. В обществе имеются структуры, работающие убыточно, но социально необходимые (здравоохранение и т.д.). Поэтому общество заинтересовано в прибыльной работе предприятий, т.к. представляющее его государство через налоговую систему изымает часть создаваемой прибыли.
Прибыль представляет собой одну из форм денежных накоплений, создаваемые в предприятиях, отраслях экономики, государства; это экономическая категория, характеризующая конечный финансовый результат коммерческой деятельности организаций.
Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии . Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование , но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль , так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам.
В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.
Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.
Список использованной литературы.
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и статистика, 2006г. –248с.
2. Бука Л.Н. Совершенствование анализа рентабельности продукции. // Бухгалтерский учет и анализ. –2007г. -№12. –с.21-22.
3. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. -М.: Финансы и статистика, 2006г. –375с.
4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М.: Финансы,2006г. –451с.
5. Ковалева А.М. Финансы фирмы. –М.: ИНФРА-М, 2007г. –412с.
6. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. –М.: ЮНИТИ, 2007г. –413с.
7. Малов А., Майн Е. Экономическое положение предприятия. // Экономист. - 1997. - №8. -с.30-41.
8. Медведко К.А. Система управленческого учета и анализа: западная и российская практика; перспективы трансформации зарубежного опыта. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006г. - № 6. – С.106-112.
9. Раицкий К.А. Экономика предприятия. –М.: Маркетинг, 2006г. –693с.
10. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. –М.: Финансы и статистика,2006г. –246с.
11. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. –Мн.: Знание, 2007г. –561с.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –Мн.: Новое знание, 2007г. –703с.
13. Семёнов В.М.. Экономика предприятия. -М.: Экономика, 2006г. –654с.
14. Смородин М. Б. Основы анализа рентабельности предприятий. - М.: Статистика, 2007г. –124с.
15. Фащевский В. Финансы предприятий: особенности и возможности укрепления. // Экономист.- 2006г.- №1. - с.58-61.
16. Экономика и статистика фирм. / Под ред. С.Д. Ильенковой. –М.: Финансы и статистика, 2007г. –288с.
17. Экономика предприятия. / Под ред. А.И. Ильина. –М.: Новое знание, 2006г. –677с.
18. Экономика предприятия. / Под ред. В.П. Грузинова, В.Д.Грибова. -М.: Юнити, 2007г. –364с.
19. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Хрипача. — Мн.: Знание, 2007г. –385с.
20. Экономика предприятия. / Под ред. О.И. Волкова. -М.: Юнити, 2006г. –368с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Основные показатели работы ЗАО «Швейная фабрика».
№
Показатели
Ед. изм.
Контрольное задание
Фактическое выполнение
1.
Объем производства потребительских товаров
%
103,0
103,5
2.
Объем производства в сопоставимых ценах
103,9
3.
Производство продукции швейной промышленности
98,2
99,4
4.
Квота поставки товаров на рынок РБ из них:
- товары для детей:
тыс. шт. тыс. шт.
153,0
56,5
56,8
5.
Объем экспорта
100,7
105,4
6,
Объем импорта
101.0
116,1
7.
Валютная выручка
101,0
101,4
8. 8.
Производительность на 1 раб. ППП
102,9
103,1
9.
Рентабельность реализованной продукции
24,7
20,1
10.
Уровень снижения материалоемкости
-1,0
-7,9
11.
Показатель по энергосбережению
-5,0
-5,9
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Состав и структура фонда заработной платы ЗАО «Швейная фабрика».
Факт 2006 года
Факт 2007 года
Изменение
удельного веса, процентные пункты
Абсолютная сумма,
тыс. руб.
процент к итогу
1.Расходы на оплату труда в составе затрат на производство
1475094
99,48
1589580
99,36
-012
1.1.заработная плата, начисленная за вы- полненную работу и отработанное время
884798
59,67
1009600
63,10
3,43
- по тарифным ставкам и оплатам, включая суммы индексации
650972
43,90
642119
40,14
-3,76
- по сдельным расценкам, включая суммы индексации
232449
15,68
342161
21,39
5,71
- работникам несписочного состава
1377
0,093
25320
1,58
1,487
1.2. Поощрительные выплаты
208021
14,06
322491
20,16
6,10
- надбавки и доплаты за профессиональное мастерство, классность, стаж работы и другие доплаты
168031
11,33
163972
10,25
-1,08
-премии и вознаграждения
39990
2,70
158519
9,91
7,21
1.3.Выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда
94471
6,37
120003
7,5
1,13
1.4.Оплата за не отработанное время
287804
19,41
137486
8,59
-10,82
2. Выплаты за счет чистой прибыли
7710
0,52
10270
0,64
0,12
- премии и вознаграждения сверх относимые на себестоимость
7320
0,49
8438
0,53
0,04
- прочие расходы за счёт чистой прибыли
390
0,026
1832
0,11
0,084
Итого фонд заработной платы
1482804
100
1599850
*
Курсовую работу по теме: «Планирование прибыли на предприятии и её распределения»
выполнила студентка: Крахмалова Юлия Валериевна
« » 2008г. _______________
(подпись)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7