4. «Беларусь» г. Минск;
5. «ГУМ» г. Минск;
6. «ЦУМ» г. Минск и др.
На начало 2007 года фабрика имела устойчивое финансовое положение. Производственные запасы по данным баланса на 01.01.2006 года составили 651,0 млн. руб., на 01.01.2007 года - 764,0 млн. руб. В течение 2007 года своевременно производились платежи в бюджет и внебюджетные фонды.
На стабильное финансовое положение в 2007 году положительное влияние оказало своевременное получение валютного кредита под сырье и долгосрочного кредита на оборудование.
С учетом перспективы дальнейшего социального развития коллектива в 2006 году на фабрике был осуществлен ряд мероприятий по внедрению новой техники, ремонту и перепланировке существующих помещений, приведению их в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями.
3.2 Факторы влияющие на прибыль предприятия.
Валовая прибыль предприятия, а также прибыль от реализации зависят от 4 факторов:
- изменение объема продаж,
- изменение структуры продаж,
- изменение себестоимости продукции,
- изменение цен на продукцию.
Для проведения факторного анализа воспользуемся необходимыми данными, представленными в табл. 3.1
Табл. 3.1 Исходная информация для факторного анализа валовой прибыли и прибыли от реализации
Показатель
2006г.
2006г. пересчитанный на объем в 2007г.
2007г.
Объем производства, тыс. ед.
73,8
-
76,7
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб.
48,4
55,6
Цена единицы продукции, тыс руб.
58,8
67,2
Выручка от реализации, млн. руб.
4342
4510
5157
Полная себестоимость, млн. руб.
3575
3712
4270
Валовая прибыль, млн. руб.
767
798
887
Коммерческие расходы, млн. руб.
22
25
Прибыль от реализации, млн. руб.
745
862
Таким образом, рассчитаем влияние факторов на увеличение валовой прибыли.
В целом валовая прибыль увеличилась в 2007г. на 120 млн. руб. или на 15,6%.
∆Пв = 887 – 767 = 120 млн. руб.
совокупное изменение объема продукции и структуры продукции позволило увеличить валовую прибыль на 31 млн. руб.:
∆Пв (объем и структура) = 798 – 767 = +31 млн. руб.
непосредственно за счет увеличения объема продукции на 2,9 тыс. ед. или на 3,9%, позволило увеличить валовую прибыль на 29,9 млн. руб.:
∆Пв (объем) = 767 * (76,7/73,8*100 - 100) / 100 = +29,9 млн. руб.
соответственно, влияние изменения структуры продукции составило 1,1 млн. руб.:
∆Пв (структура) = 31 – 29,9 = +1,1 млн. руб.
Полная себестоимость продукции в 2007г. увеличилась на 695 млн. руб., такое увеличение оказало отрицательное влияние на валовую прибыль предприятия:
∆Пв (себестоимость) = 3712 – 4270 = -558 млн. руб.
итак, увеличение себестоимости снизило валовую прибыль на 558 млн. руб.
Цены на продукцию в 2007г. также увеличились, их влияние составило 647 млн. руб.:
∆Пв (цен) = 5157 – 4510 = +647 млн. руб.
Таблица 3.2 Анализ влияния факторов на прибыль предприятия, млн. руб.
Изменение
Влияние
Объем производства
+2,9(тыс. ед.)
+29,9
Структура продукции
+1,1
Себестоимость продукции
+695
-558
Цена ед. продукции
+8,4(тыс. руб.)
+647
Валовая прибыль
+120
Коммерческие расходы
+3
-3
Прибыль от реализации
+117
Доходы от участия в других организациях
+1
Операционные доходы
+158
Операционные расходы
+153
-153
Внереализационные доходы
Внереализационные расходы
+5
-5
Балансовая прибыль
+115
Налог на прибыль и иные обязательные платежи
+46
-46
Чистая прибыль
+69
Таким образом, изменение данных факторов оказало аналогичное влияние на прибыль от реализации. Но в дополнение к ним на прибыль от реализации повлияло и увеличение коммерческих расходов. Их влияние выразилось в снижении прибыли от реализации на 3 млн. руб.
Итак, наибольшее влияние на увеличение прибыли оказало увеличение отпускных цен +647 млн. руб., наименьшее – изменение структуры продукции +1,1 млн. руб.
На изменение балансовой прибыли дополнительно оказали влияние изменение операционных расходов и доходов, а также вне реализационные операции. На изменение чистой прибыли дополнительно оказали влияние налог на прибыль и иные обязательные платежи (табл. 3.2).
3.3 Планирование прибыли ЗАО «Швейная фабрика».
В 2007г. ЗАО «Швейная фабрика» получила 862 млн. руб. прибыли от реализации продукции. Этот показатель выше полученного в 2006г. на 117 млн. руб. или на 15,7% (табл. 3.3)
Табл. 3.3 Формирование прибыли от реализации продукции ЗАО «Швейная фабрика», млн. руб.
Млн. руб.
Темп роста, %
Выручка от реализации продукции
815
18,7
Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг
695
19,4
120
15,6
3
13,6
117
15,7
Табл. 3.3. также свидетельствует о том, что предприятие в 2007г. получило на 15,6% больше валовой прибыли, определяемой как разница между выручкой от реализации и себестоимостью продукции. Отметим, что увеличению прибыли от реализации способствовало повышение выручки от реализации продукции на 815 млн. руб. или на 18,7%.
Формирование балансовой прибыли, или прибыли отчетного период осуществлялось за счет изменения операционных и внереализационных доходов и расходов (табл. 3.4.) .
Табл. 3.4 Изменения балансовой прибыли, млн. руб.
изменение
115,7
1
Прочие операционные доходы
48
206
158
4,29
Прочие операционные расходы
219
372
153
169,8
Вне реализационные доходы
4
Вне реализационные расходы
2
7
5
3,5 раз
Общая прибыль
576
691
115
119,9
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7