Рефераты. Планирование прибыли на предприятии и её распределение

    Таким образом, общая прибыль  ЗАО «Швейная фабрика» увеличилась в 2007г. по сравнению с 2006г. на 115 млн. руб. или на 19,9%. В целом общая прибыль меньше прибыли от реализации в 2006г на 169 млн. руб., в 2006г. на 171 млн. руб. положительным моментом в 2007г. явилось получение дохода от участия в других организациях, а также рост прочих операционных доходов, негативным – снижение вне реализационных доходов и значительное повышение вне реализационных расходов.

     Размер чистой прибыли в 2007г. составил 429 млн. руб., в 2006г. 360 млн. руб., то есть чистая прибыль выросла на 69 млн. руб. или на 18,9%.

     Изменения в структуре балансовой прибыли представлены в табл.3.5.

Табл. 3. 5 Динамика структуры балансовой прибыли,  %

Показатель

2006г.

2007г.

Изменение

Балансовая прибыль всего

100,0

100,0

-

В том числе:




Прибыль от реализации

124,7

129,3

-4,6

Прибыль от финансовых результатов

-

-

-

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности

100,7

99,6

+1,1

От внереализационных операций

-0,8

0,3

-1,1

Чистая прибыль

62,1

62,5

-0,4


    Таким образом, в 2007г. произошли как положительные, так и отрицательные изменения в структуре прибыли. Так, снизился удельный вес прибыли от реализации и вне реализационных операций, в результате чего, полученная предприятием чистая прибыль (ее удельный вес) также снизилась. Положительным является увеличение удельного веса прибыли от финансово-хозяйственной деятельности.

При планировании прибыли, как правило, используются два метода – прямого счета и аналитический метод.

Произведем расчет прибыли методом прямого счета, для этого построим таблицу.      

Табл. 3.6   Расчет прибыли методом прямого счета

Из-

де-

лия

План реализации, шт.

Действующая цена изделия без налогов, тыс. руб.

Выручка от реализации (гр.2хгр.3),

тыс. руб.

Полная с/стоим. единицы изделия, тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции (гр.2хгр.5), тыс. руб.

Прибыль от рализации продукции (гр.4 – гр. 6), тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

Брюки

Шорты

Платье

Накидка

2000

5000

10000

1000

50

12

56

60

100000

60000

560000

60000

45

10

54,5

55

90000

50000

545000

55000

10000

10000

15000

5000

                                                                           780000                                    740000              40000

   Аналитический метод планирования прибыли базируется на основе показателя затрат на 1 руб. товарной продукции, а также процента базовой рентабельности.

В первом случае расчет производится по формуле:

         Т х (100 – З)

П = ------------------,

              100

где П – прибыль от выпуска товарной продукции;

Т – товарная продукция;

З – затраты на 1 руб. товарной продукции.

Для определения прибыли от реализации полученный результат корректируется на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции.

Посредством показателя базовой рентабельности определяется прибыль только по сравнимой товарной продукции. при этом рассчитывается влияние на прибыль следующих факторов: объема производства, себестоимости продукции, ее ассортимента, качества и цен.

На примере ЗАО  «Швейная фабрика» рассчитаем прибыль аналитическим методом.

Пусть базовая рентабельность составит 10%. Полная себестоимость сравнимой товарной продукции на плановый год составит 38000 тыс. руб. Снижение себестоимости должно составить 5%. Тогда сравнимая товарная продукция планового года по полной себестоимости отчетного года составит:

38000 х 100

---------------- = 40000 тыс. руб.

     100 – 5

При базовой рентабельности 10% сумма прибыли за счет роста товарной продукции составит:

40000 х 10

-------------- = 4000 тыс. руб.

      100

Затем определяется влияние снижения себестоимости продукции на прирост прибыли. Она представляет собой разницу между себестоимостью сравнимой товарной продукции в ценах отчетного и планового года. Прирост прибыли равен:

                                                          40000 х 5

40000 – 38000 = 2000 тыс. руб., или  ------------- = 2000 тыс. руб.

                                                               100

        Также на изменение прибыли влияет изменение ассортимента выпускаемой продукции. Необходимо рассчитать средний уровень рентабельности при структуре выпуска продукции отчетного года. Разница показывает отклонение рентабельности из-за сдвигов в ассортименте. Расчет производится следующим образом (табл. 3.7)

Таблица  3.7    Расчет прибыли аналитическим методом

Продукция

Средняя рентабельность при структуре ассортимента отчетного года, %

Средняя рентабельность при структуре ассортимента планового года, %

удельный вес в выпуске отчетного года

рентабельность планового года

коэффициент рентабельности (гр.2хгр.3):100

удельный вес в выпуске планового года

рентабельность планового года

коэффициент рентабельности (гр.5хгр.6):100

1

2

3

4

5

6

7

Шорты

Брюки

60

40

12

8

7,2

3,2

70

30

12

8

8,4

2,4

Итого



10,4



10,8


     Увеличение рентабельности в результате сдвигов в ассортименте продукции составит 0,4% (10,8 – 10,4), а сумма прироста прибыли под воздействием данного фактора составит:

38000 х 0,4

-------------- = 152 тыс. руб.

       100

Прибыль за счет изменения цен определяется путем умножения процента их изменения на объем товарной продукции. Например, в планируемом году швейная фабрика планирует увеличить цены на свою продукцию, с учетом доведенного роста индекса потребительских цен ежемесячно на 0,6%, - 5%, а планируемый выпуск товарной продукции составит – 4000 млн. руб., значит увеличение прибыли за счет роста цен составит:

4000 х 5

----------- = 200 млн. руб.

     100

3.4 Резервы увеличения прибыли ЗАО «Швейная фабрика»

Резервы увеличения прибыли предприятия следует определять по каждому вид продукции. В целом, основными источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.

Рассмотрим возможные резервы увеличения прибыли «Швейная фабрика».

На анализируемом предприятии проводится техническое перевооружение, в результате которого планируется повысить выпуск продукции на 2,5 тыс.единиц. Затем благодаря перевооружению будет произведен пересмотр норм времени, в результате чего планируется повысить объем продукции на 3,1 тыс. единиц.

Табл. 3.8 Резервы увеличения прибыли за счет увеличения объема продукции

Мероприятие

Резерв увеличения объема продукции, тыс. ед.

Фактическая сумма прибыли на ед. продукции, тыс. руб.

Резерв увеличения прибыли, млн. руб.

Перевооружение  и модернизация оборудования

2,5

9,0

22,5

Пересмотр норм времени

3,1

9,0

27,9

Итого

5,6

9,0

50,4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.