В кодексе существуют определенные правила: личная и профессиональная честность; поддерживание честных отношений с клиентами и служащими, сохранение в тайне конфиденциальной информации; не пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов; не принимать гонорар за предоставляемые услуги.
16. Какие профессиональные ПР-агентства Вы знаете? В чем они специализируются?
К числу профессиональных ПР-агентств относится Американское общество по связям с общественностью оно специализируется в конкретных областях: правительство и международный бизнес; естественные ресурсы; туризм; здравоохранение; маркетинг и реклама; продвижение товаров и услуг; новые технологии; кризисный менеджмент; отношения со СМИ; Интернет-маркетинг и коммуникация; семинары и презентации и т.д.
17. С какой целью разрабатываются ПР-кампании? Какие этапы являются основными при ее проведении?
Пр-кампании разрабатываются с целью осуществления социально-ответственных действий. Основными этапами ее проведения являются: пресс-конференции, пресс-туры, интервью; публикация в СМИ; презентации; день открытых дверей; официальный прием фирменный журнал; выбор официальных должностных лиц.
18. На примере из своей практики взаимодействия с партнерами по бизнесу раскройте цели, принципы и задачи деловых коммуникаций.
К задачам относятся достижения стратегических целей организации и удовлетворение потребностей разных групп ее внешней общественности; использования метода создания специальных событий; цель создания специального события – привлечение внимания и интереса к клиенту, организации, бизнесу.
19. Приведите примеры деловых коммуникаций, когда Ваше личное вмешательство способствовало погашению конфликтов и достижению позитивных перемен.
Размещение полной и достоверной информации о деятельности организации в местное СМИ.
20. Зачем нужны исследования в ПР? Кем и как они проводятся?
Исследования в ПР необходимы с целью отслеживания проблемы, уточнения точек зрения и поведения общественности, от действий которой зависит деятельность организации.
21. Что такое целевая аудитория? Почему это понятие так важно для ПР?
Целевая аудитория – основной круг реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг, а также иные группы общественности, на которые нацелены конкретные обращения организации во время проведения ПР-кампании. Это понятие важно для ПР прежде всего потому, что ПР направлено на работу с обществом, а целевая аудитория это и есть общество.
22. Какая ПР-деятельность, по-Вашему, возможна в студенческой группе?
Определите цель коммуникации и целевую аудиторию. Какое обращение и по каким каналам будет способствовать достижению цели?
По моему мнению, в студенческой группе ПР-деятельность это проведение собраний студентов, решение каких-то вопросов (организация поездки, помощь неуспевающим студентам).
Целью коммуникации является передача достоверной и наиболее полной информации, целевая аудитория это сами студенты. Достижению цели в данной ситуации будет способствовать помощь педагогов.
23. Обрисуйте зависимость между средствами коммуникаций, масштабом деятельности, бюджетом и целями коммуникации.
Все четыре составляющих не могут существовать друг без друга.
24. Что такое специальные события? Как и с какой целью они готовятся? Можете ли Вы привести пример реального специального события?
Специальные события это инициирование новости тогда, когда обычная деятельность организации ее не предусматривает. Цель создания специального события – привлечение внимания и интереса к клиенту, организации, бизнесу. К числу специальных событий относятся: пресс-конференции, подготовка материалов в СМИ, презентации, день открытых дверей, бесплатное предоставление товаров для оценки первыми клиентами, встреча или игра со знаменитостью, конкурс, круглый стол, обращение, слухи, скандалы, престижная реклама, выставки и ярмарки, представительство, юбилейные мероприятия, фестивали, провозглашение нового политического курса.
25. Какие уровни оценки ПР-программы Вам известны? Чем обусловлена необходимость многоуровневой оценки? Что именно оценивается на каждом уровне?
Подготовка, выполнение, воздействие. Многоуровневая оценка необходима для того, чтобы можно было проанализировать и своевременно откорректировать каждый шаг. Оценка подготовки выявляет качество и адекватность информации стратегического планирования. Оценка выполнения подтверждает адекватность тактики и усилий. Оценка воздействия обеспечивает обратную связь от последствий программы.
26. Нужно ли НЛП в ПР? Зачем? Каковы базовые понятия НЛП?
Да. Чтобы заинтересовать людей в своих услугах. НЛП – нейро-лингвистическое программирование воздействие на человека путем определенных иллюстраций, набора цифр, определенно последовательно поставленных слов.
27. Как работает техника якорения в политическом ПР?
В области политики ПР охватывает следующие виды деятельности: предоставление консультационных услуг политическим организациям, комитетам, кандидатам; практическая организация связей с общественностью от имени клиента; консультирование правительственных органов или их подразделений как на национальном, так и на международном уровнях.
28. Зачем нужно знать репрезентативные системы агентам по продажам? Как визуально и вербально определить ведущую репрезентативную систему?
Репрезентативные системы агентам по продажам нужны для того, чтобы знать как различные люди думают, а чтение сигналов доступа является бесценным искусством для тех, кто хочет улучшить свои коммуникации с другими людьми.
29. Представьте себе, что Вам необходимо подготовить речь для руководителя организации. Что Вам необходимо выяснить для выполнения задания?
Узнать дату и время, к которому необходимо подготовить речь, узнать тему, в каком объеме необходима информация, сколько по продолжительности должна быть речь.
30. Что такое метафора и как она используется в коммуникациях?
Метафора — это слово с переносным смыслом.
Задача метафоры — сформулировать переход от буквального значения к метафорическому и эксплицировать подлинное, т.е. переносное, метафорическое значение метафоры.
31. Как правильно выстроить собственное публичное выступление?
Определить цель, подготовиться к выступлению, быть уверенным в себе, сохранять инициативу в своих руках, отвечать на вопросы внимательно, сделать выступление простым для восприятия.
32. Что такое проксимика? Какие преимущества в коммуникациях получает специалист, использующий знания о территориальных претензиях?
Проксимика – элемент теории коммуникации, отражает специфику коммуникаций, выраженных в расстоянии, на которые субъекты удалены друг от друга.
33. Какова типология кризисов? Какими должны быть действия ПР-специалистов в кризисной ситуации?
К кризисам относятся – потеря значимого потребителя или доли рынка, потеря финансовой поддержки, изменение государственного регулирования, обуславливающие серьезные негативные последствия для организации. Действия ПР-специалистов должны быть следующими: определение проблем, которые могут повлиять на деятельность организации, ранжирование проблем по степени значимости, выработка стратегий действий, реализация программы действий с целью, сообщение своей позиции общественности, влияние на восприятие организации, оценка программы.
34. Почему слух – понятие, с которым работают ПР-профессионалы?
Слух – это информация, передающаяся от одного человека к другому. Пр-профессионалы работают с этим понятием потому, что он распространяется очень быстро и цель специалистов является то, чтобы он передавался без искажения.
35. Что понимается под авторитетом общественного мнения? Приведите реальный пример пристыковки к авторитету.
Авторитет общественного мнения это автор высказываний, мнений общества.
36. Как работать со стереотипами и мифами?
Миф – это идея, перешедшая в разряд всеобщей в общественном мнении. Стереотип – выработанное устойчивое отношение к идее. Чтобы опровергнуть миф и сложившийся стереотип, необходимо доказать при помощи действий, товара или услуги обратное.
37. Каковы функции ответственного за связь с прессой в организации?
К функциям ответственного за связь с прессой относятся: найти опубликованные статьи данного корреспондента по теме интервью (поможет определить отношение корреспондента к проблематике, понять его позиции; представить возможный круг вопросов); узнать предполагаемую продолжительность интервью; дату возможной публикации; удостовериться в получении журналистом ознакомительных материалов; проследить за тем, чтобы во время фотосъемки на втором плане не оказались неуместные предметы или надписи; проверить правильность записи полного имени и должности интервьюируемого.
38. Что такое пресс-релиз? Как правильно его написать? Какие требования предъявляются к пресс-релизу?
Пресс-релиз – это самый распространенный способ передачи информации в прессе, первое по значимости средство ПР.
Пресс-релиз состоит из четырех основных блоков:
А. Броский, яркий заголовок;
Б. Лид – первый абзац. Сжатая информация, суть того, что будет изложено ниже, ответы на ключевые вопросы, обязательные для пресс-релиза: кто, что, где, когда, почему, как.
В. Информационный блок – подробная, развернутая информация с использованием цитат и конкретных цифр.
Г. Справочный блок – адрес, контактный телефон, факс и другая справочная информация.
К требования, предъявляемым к пресс-релизу относятся: Объем пресс-релиза 300-500 слов(1-2 страницы). Когда информация не умещается на одной странице, в нижнем правом углу ставится пометка «см. далее». Текст должен быть отпечатан на одной стороне листа, с широкими полями для заметок редактора и через два интервала. Абзац должен быть кратким, не более 6 строк и печататься с красной строки. Текст не должен содержать двусмысленности. Указываются точные, а не приблизительные цифры, при упоминании конкретного лица необходимо привести его полное имя и должность.
39. Что такое бэкграунд? Приведите пример бэкграунда и пресс-релиза.
Бэкграунд – информация текущего, фонового характера, не содержащая сенсации.
Пресс-релиз информационное сообщение, содержащее важную новость.
Страницы: 1, 2, 3