Рефераты. Паблик рилейшнз

Паблик рилейшнз





МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ

НА ТЕМУ: «ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ»

(СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

Студентка 3 курса

Федоткина С.В.

Работу проверил: преподаватель

Клименко Л.И.

НОГИНСК, 2005 г.



1.      Что такое ПР, в чем его сущность и содержание?

Паблик рилейшнз – это планируемые долговременные усилия, направленные на достижение взаимопонимания и доброжелательности между организацией и ее общественностью.  Его сущность в  создание позитивной известности ее руководству, придание акциям фирмы общественно значимого смысла. Его содержание в  создании благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, в обеспечении необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.

2.      Что понимается в ПР под общественностью организации; определите общественность с позиции ситуативного подхода?    

Общественность это любая группа людей (а также отдельных индивидов), в той или иной степени связанная с жизнедеятельности организации. Общественность с позиции ситуативного подхода это группы людей, сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний при определенных обстоятельствах.                                                             

3.      Какова роль и место ПР в маркетинге; в чем суть концепции «ПР»; что включает в себя комплекс маркетинговых коммуникаций?

В системе маркетинга ПР отводится роль элемента комплекса маркетинговых коммуникаций, включающего Пр. Комплекс маркетинговых коммуникаций включает в  себя следующие направления современной маркетинговой деятельности: рекламу в СМИ, сейлз промоушн, паблик рилейшнз и директ-маркетинг.

4.      Каковы задачи ПР в работе с персоналом? С руководством?

К задачам ПР в работе с персоналом относятся: консультирование руководства и принятие участия в управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и персоналом организации; разрабатывание системы информированности сотрудников на разных уровнях; подготовка публикаций для сотрудников; отслеживание и разрешение конфликтных ситуаций в организации; поддерживание чувства удовлетворения служащих от работы; организация корпоративных развлечений; организация вручения премий и наград.

К задачам ПР в работе с руководством относятся: осущетвление имиджмейкинга и паблисити руководителя; подготовка статей и тезисов для руководства; подготовка публичных выступлений для руководителя; консультирование руководства по вопросам формирования политики; участие в выработке политических решений; присутствие руководства на всех встречах и проведение этих встреч.

5.      В чем Вы видите различия между ПР и пропагандой? Приведите пример использования пропаганды в ПР.

Пр: двусторонняя коммуникация; формирует общественное мнение на основе осознания выгодности предлагаемой политики; корректировка предлагаемой политики на основе реакции общественности; цель никогда не оправдывает ложных или сомнительных средств; полная открытость убеждение с целью достижения взаимопонимания; налаживает сотрудничество оперируя конкретными фактами.

Пропаганда: односторонняя коммуникация; навязывание точек зрения; могут не учитываться этические аспекты; цель оправдывает средства (возможно искажение и фальсификация фактов); при необходимости сокрытие фактов; убеждение с целью привлечения сторонников; заставляет человека принять определенную точку зрения, отвергая любую другую.

6.      Что такое паблисити? Почему понятие паблисити имеет прямое отношение к ПР?

Паблисити – это информация из независимого источника, используемая средствами информации потому, что она имеет ценность новости. Понятие паблисити имеет прямое отношение к ПР потому, что это одно из средств, которым специалисты по ПР пользуются в своей работе.

7.      В чем, на Ваш взгляд, суть системного подхода к разработке стратегии и тактики маркетинговых коммуникаций в организации?

Суть системного подхода, на мой взгляд, заключается в том, что разработка стратегии и тактики невозможна без предварительно проведенных исследований. На основе анализа и использования маркетинговой информации появляется возможность разработки долговременных стратегических целей и задач, стоящих перед организацией.

8.      На конкретном примере коммерческой деятельности фирмы, в которой Вы работаете, перечислите основные направления связей с общественностью, требующие реализации.

К основным направлениям связей с общественностью, требующие реализации относятся: изучение мнения общественности, информирование о нем руководство организации; создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность организации.

9.      В чем различие между рекламой и ПР.

Реклама это одно из ведущих составляющих коммерческих ПР. Реклама нацелена на изменение позиции потребителя и его поведенческого шаблона по отношению к продвигаемой идее (посредством широкого использования СМИ)  в наиболее предпочтительном для продавца направлении.

10.  Объясните взаимосвязь и взаимообусловленность функционирования товаропроизводителя на рынке, проведения рекламной деятельности и необходимости осуществления связей с общественностью.

Все три составляющих способствуют реализации товара потребителям. И этой реализации не будет если исключить один из составляющих т.к. связь с общественностью дает информацию о том, что в данный момент у населения пользуется спросом; рекламная деятельность информирует население о какой-либо новинке, а товаропроизводитель на рынке предоставляет возможность приобрести потребителю товар, который был прорекламирован.

11.  Приведите конкретные примеры эффективного применения основ ПР в процессе становления рыночных отношений в России.

На мой взгляд, эффективное применение основ ПР было при существовании АО «МММ», когда организация добилась доверия многих людей и тем самым заработала на них немалые денежные средства.

12.  Каковы критерии выбора между созданием в организации собственной службы ПР и привлечением консультационного агентства?

Критерии создания в организации собственной службы ПР: заработная плата сотрудников службы ПР существенно ниже затрат по привлечению консультантов из профессиональных агентств; собственные сотрудники заинтересованы в успехе.

Критерии привлеченных котсультационных агентств: оплата услуг зависит от объема этих услуг; имеют разносторонний опыт.

13.  Каковы обязанности ПР-специалиста в организации; какие требования предъявляются к его образованию и личным качествам?

Обязанности Пр-специалиста в организации: консультировать  руководство по общим вопросам развития организации; координировать активность всех внешних учреждений, собирать информацию об организации, составлять и распределять бюджет; уметь выполнять работу по изучению общественного мнения; исследовать тенденции, возможные последствия конфликтов и разногласий; помогать подбирать и сохранять хороших служащих, работать с персоналом, содействовать улучшению трудовых отношений, организовывать встречи и конференции с представителями профсоюзом; поддерживать связь с конкурентами, дилерами и дистрибьюторами; рекламировать и продвигать товар на рынок; знать, как общаться с помощью средств массовой информации; обеспечивать техническую безопасность и социальную защиту работников.

К личным качествам ПР-специалиста относятся: здравый смысл, отличные организаторские способности, ясность суждений, объективность и критичность восприятия, богатое воображение и способность понимать точку зрения другого, стойкость характера, исключительное внимание к деталям, живой ум, старательность, склонность к длительной самостоятельности и творческой работе, оптимизм, чувство юмора, гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами. Также ПР-профессионал должен иметь презентабельную внешность, приятный голос и ораторские  способности.

14.  Какие ассоциации ПР вы знаете? Для чего они создаются; какие задачи решают?

Американское общество по связям с общественностью возникло с целью создания объединяющего центра профессионалов ПР, развития обмена информацией и сотрудничества, выработки высоких профессиональных стандартов; Международная ассоциация по связям с общественностью служит катализатором достижения максимально возможных результатов в области образования, этики, практики ПР; Российская ассоциация по связям с общественностью создана с целью развития демократической культуры социального и политического общения, обеспечения конституционного права граждан на получение политической и правовой информации о деятельности государственных и негосударственных учреждений, формирования и совершенствования системы связей с общественностью.

15.  Что такое кодекс профессионального поведения и этики? Почему в ПР поднимаются вопросы этики? Какие правила устанавливаются кодексом? В чем различие между декларацией  профессиональных принципов и кодексом профессионального поведения?

Кодекс профессионального поведения и этики это соблюдение определенных правил и норм профессионального поведения.

В ПР поднимаются вопросы этики  потому, что консультанты и клиенты  часто конфликтуют между собой.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.