Рефераты. Ответы на ГОСы по менеджменту организации

Выделяют принципы управления: а) политический подход к руководству (единство политического и хозяйственного руководства, превращение политической программы в план хозяйственной деятельности); б) концентрация внимания и усилий на слабых звеньях и критических путях достижения целей; в) дифференцированный подход к объектам управления; г) гибкость хозяйственной политики, тактики действий, обеспечивающая неукоснительное исполнение задания, команды, плана, наряда; д) участие трудящихся в управлении - одна из форм демократического централизма; е) единоначалие (исходящее от одного начала, общего в главном, существенном, основном).

Общие принципы управления проектами: А. Кадры решают всё. Б. Ключ к успеху проекта - передача ответственности участникам проекта. В. Ключевой момент переключения ответственности - принятие решения. Принцип А. Кадры решают всё. Автор этого принципа широко известен. Люди вовлечены в проект настолько, насколько они чувствуют свою ответственность за него, поэтому второй основной принцип гласит: Принцип Б. Ключ к успеху проекта - передача ответственности участникам проекта. (Предвидя возможные возражения разработчиков, скажу, что энтузиазм и авторские творческие порывы я тоже отношу к чувству ответственности.) Для того, чтобы возложить ответственность за что-либо на кого-либо, нужно это сделать в явном виде. Назовем это переключением ответственности. Точками переключения ответственности служат решения. Отсюда - третий принцип: Принцип В. Ключевой момент переключения ответственности - принятие решения. Например, принятие решения о запуске проекта переключает ответственность за проект на руководителя проекта, а ответственность за выделяемые ресурсы - на его нанимателя. Руководитель проекта в свою очередь начинает транслировать часть ответственности дальше вниз, принимая решения о подборе и расстановке разработчиков. Если люди, структура ответственности и решения в проекте выбраны правильно, то и проект будет правильным.

13. Мультипроектное управление организацией

Управление персоналом - достижение результатом путем организации работы других людей.

Управление – достижение результатов через организацию взаимодействия различных ресурсов.

Мультипроектоное управление – обеспечение дополнительны выгод для организации в целом путем увязки целей и требований отдельных проектов.

Мультипроектное управление — это управление рядом параллельно идущих проектов, выполняемых независимо друг от друга, но использующих общие ресурсы и конкурирующих за их обладание.

Задачи Мультипроектоного управления – динамическое определение приоритетов проектов; согласование требований проектной деятельности с операционной; разработка организационных схем и систем управления взаимодействием проектов, включая управление персоналом; перераспределение ресурсов между проектами, управление критически важными ресурсами(качество выполнения работы, соблюдение нормативов и технологического процесса, применение передовых технологий).


16. Предпроектные исследования. Проработка целей и задач.

Предпроектные исследования: являются обязательным этапом, необходимым для оценки реальности поставленных Заказчиком задач, их соответствие полученной исходно-разрешительной документации существующим градостроительным ограничениям, геодезическим и конструктивным условиям, существующим нормам и правилам.  На основании проведенных исследований совместно с Заказчиком разрабатывается Техническое задание (ТЗ) будущего проекта, в котором описываются технико-экономические показатели, инженерное оснащение, определяется объем проектных услуг.  Целью предпроектного исследование является получение ответов на ряд принципиальных вопросов, позволяющих четко сформулировать достижимые цели покупки и внедрения информационной системы и выработать стратегию и тактику процесса внедрения, обеспечивающие успех проекта с максимально возможной вероятностью. Первый вопрос, на который необходимо получить четкий и ясный ответ (причем в первую очередь это необходимо самому Заказчику): "Для чего нам это нужно?". Решению каких задач призвана способствовать будущая информационная система, и достижение каких конкретных результатов является промежуточными и конечными целями? От осознанного ответа на этот вопрос в огромной степени зависит успех проекта, поскольку ясно обозначенные цели и ориентиры дают возможность построить как разумный и выполнимый план работ по внедрению, так и систему критериев оценки текущего состояния дел на каждом этапе работ.  Следует заметить, что в значительном числе случаев потенциальный заказчик (покупатель) оказывается в затруднении, пытаясь даже для себя самого достаточно определенно сформулировать цели и задачи. И уже на этом этапе мы оказываем реальную помощь в принятии решения, четко и внятно формулируя в каждом конкретном случае различные достижимые цели с учетом баланса наличных и требуемых ресурсов. С первым вопросом ("Что мы хотим?") неразрывно связан второй вопрос: "А чем мы располагаем?" Контекст этого вопроса подразумевает наличие "стартовых ресурсов", к числу которых относятся собственные ресурсы предприятия-заказчика, а именно: информационный: - масштабный или условно-масштабный план местности, в электронном (каком именно?) или "бумажном" виде; - схемы сетей, в электронном (каком именно?) или "бумажном" виде; - технологическая информация о сетях и их объектах (в каком виде?), актуальность и достоверность этих данных; - "обменный" фонд (что можно получить "извне", поделившись "своей" информацией, либо за деньги), его наличие и доступность; технический: - парк компьютеров; - локальная сеть; - каналы и аппаратура связи при территориально-распределенной структуре; - наличие и развитость собственной IT-инфраструктуры; организационно-кадровый:- наличие и квалификация собственного инженерно-технического персонала; - мотивированность служб и персонала на результат; - возможности по организации рабочей фокус-группы, ответственной за внедрение; административно-финансовый: - режим заинтересованности и благоприятствования со стороны муниципальных властей и вышестоящих организаций; - возможности привлечения целевых инвестиций; - размер собственных средств, доступных для выделения на реализацию информационного проекта. После получения ответов на перечисленные вопросы о располагаемых ресурсах можно сформулировать тактику внедрения, обеспечивающую достижимые цели при максимально эффективном использовании наличных ресурсов. Даже при самых минимальных доступных ресурсах возможно организовать внедрение таким образом, чтобы за разумный и обозримый срок были получены содержательные результаты. Хотя, разумеется, существует определенная зависимость между количеством и качеством располагаемых "стартовых" ресурсов и сроками осуществления "полезного внедрения".


17. Планирование проекта: особенности планирования, виды планов

Целевая установка структурирования проекта состоит в том, чтобы все участники проекта получили представление о его комплексности, своих рабочих пакетах, требуемом для их выполнения времени, а также об ответственности за выполняемые задания. При составлении структурного плана проекта преследуются следующие цели: - Представить проект в целом;  - Выявить неопределенные места;  - Отделить друг от друга задания (частные задания и рабочие пакеты);  - Наглядно представить проект;  - Добиться общего понимания проекта всеми его участниками;  - Обеспечить основу для дальнейшего планирования.  Структурный план проекта часто можно представить графически в виде блок-схемы. Принципы построения структурных планов проектов могут быть различными. На предприятиях часто существуют стандартные структурные планы, которыми можно пользоваться. На практике применяются четыре разновидности структурных планов: - объектно-ориентированный,  - функционально-ориентированный,  - фазово-ориентированный,  - смешанно-ориентированный.  Объектно-ориентированный структурный план - это «структурный план, ориентированный на результат или на продукт». На блок-схеме изображаются объекты, компоненты, конструктивные элементы и т.д. Функционально-ориентированный структурный план проекта составляется на основе технологических операций, то есть их выполнения, например, планирования, принятия решений, контроля, проектирования, конструирования, производства и т.д. Фазово-ориентированный структурный план ориентируется на выбранную модель этапов проекта. Таким образом, он косвенно отображает ход проекта во времени. Смешанно-ориентированный структурный план проекта объединяет несколько структурных принципов, например, фазово-ориентированный и объектно-ориентированный. Реализация структурного плана происходит через рабочие пакеты. Они являются рабочими заданиями для членов проектной команды. Каждый рабочий пакет должен быть четко отделен от остальных рабочих пакетов.


27. Основные функции менеджмента проекта.

Функции менеджера проекта: - Согласование с советом по развитию целей и основных этапов проекта развития.- Согласование с куратором плана мероприятий по реализации проекта развития.- Управление и руководство реализацией проекта развития.- Планирование использования рабочего времени участников рабочей группы проекта.- Координация работы участников рабочей группы проекта.- Анализ выполнения плана мероприятий и бюджета проекта развития.- Корректировка плана мероприятий и бюджета проекта развития.- Формирование промежуточных и итогового отчета по проекту.- Согласование с куратором результатов анализа выполнения плана проекта, промежуточных и итогового отчетов.- Осуществление оценки результатов работы рабочей группы проекта.- Распределение мотивационного фонда проекта среди участников проектной группы.


7. Проектный тип структуры управления.

Проектная структура формируется при разработке организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных изменений в системе (например, модернизация производства, освоение новых изделий или технологий т.п.). Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей. Одной из форм проектного управления является формирование специального подразделения – проектной команды, работающей на временной основе. В ее состав включают необходимых специалистов, в том числе и по управлению. Руководитель проекта наделяется проектными полномочиями и несет ответственность за планирование проекта, за состояние графика и ход выполнения работ, за расходованием ресурсов и за материальное поощрение работающих. В связи с этим большое значение придается умению руководителя сформировать концепцию управления проектом, распределить задачи между участниками команды, определять приоритеты и ресурсы, конструктивно подходить к разрешению конфликтов. Руководители проектов сами формируют команды работников, распределяют задачи между работниками. По завершении проекта структура распадается, а сотрудники переходят в новую проектную структуру или возвращаются на свою постоянную должность. Такая структура обладает большой гибкостью, но при наличии нескольких целевых программ или проектов приводит к дроблению ресурсов и усложняет поддержание и развитие производственного и научно-технического потенциала организации как единого целого. При этом от руководителя требуется не только управление всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учет места проекта в сети проектов данной организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.