Рефераты. Отчёт по производственной практике (на предприятии ОАО «ГАЗ»)

по балансу и складским учетом.

Факт сверки складских ведомостей с балансовыми данны­ми бухгалтерии подтверждается по каждому складу, кладо­вой специальным актом сверки за подписями зав. складом, кладовщика и уполномоченного бухгалтерии.

В акте подробно перечисляются причины и характер раз­ниц с указанием номеров первичных документов, авизо, ста­тей и т. п.

Указанные в акте разницы, а также выявленные ошибки обязательно исправляются: в бухгалтерии - соответствующими проводками по балансу в следующем месяце со ссылкой в акте на номер статьи, и на складе - непосредственно зав. окла­дом, кладовщиком, в присутствии уполномоченного бухгал­терии.

Материалы, оставшиеся в цехе на конец месяца неиспользованными (не раскроенными, не подвергавшимися обработке), должны быть оставлены на материальном счете, путем дачи сторнировочной проводки в части списания с

со­ответствующего материального счета на счет производства и в оборотной ведомости показаны отдельно в целом по цеху суммарно одной строкой.

Одновременно на эти материалы дается проводка на об­ратное списание первым числом следующего месяца на счет производства.                                     

Количество материала, оставшегося неиспользованным, должно быть внесено, как корректив, в лимитные карты, вы­писанные на следующий месяц.                  

Приходно-расходные документы, полученные от кладовщиков, должны храниться под сортированными по группам и при архивных ярлыках по месяцам.

В целях осуществления более реального контроля за учетом материалов, особенно дорогостоящих и пищевой группы, работник цеховой бухгалтерии при приемке документов от кладовщиков и сверке записей по карточкам складского номенклатурно-количественного учета обязан на выдержку проверять фактическое наличие этих материалов с кладовой, путем проведения выборочных инвентаризаций.

Проводимые проверки должны в каждом отдельном случае оформляться актами, порядком, предусмотренным для проведения ежедневных инвентаризаций.


4.4. Инвентаризация материальных ценностей.


Инвентаризация всех товарно-материальных ценностей имеет своей целью:

а) установить фактическое наличие этих ценностей;

б) проверить правильность бухгалтерских записей по соответствующим статьям баланса и внести необходимые исправления для получения реального баланса;

в) выявить избыточные и дефектные товарно-материальные ценности, а также сверхнормативные запасы и материалы, не имеющие движения длительное время;

г) установить правильную характеристику материалов, присвоить номенклатурные номера и правильно оценить материалы;

д) установить правильность расходования материалов на производство и хознужды для завода.

Инвентаризационные комиссии уточняют объекты, подлежащие инвентаризации, составляют детализированные планы проведения инвентаризации, в которых в пределах об­щих сроков, устанавливаемых приказом по заводу на осно­вании соответствующих указаний Министерства — указывают точные календарные сроки снятия остатков по каждому от­дельному месту хранения, а также ответственных исполните­лей по проведению инвентаризации (членов или уполномо­ченных инвентаризационной комиссии), работой которых они непосредственно руководят.

Кроме того, местные инвентаризационные комиссии производят инструктаж бригад и выделенных ответственных испол­нителей о сроке, порядке, методе и технике проведения инвен­таризации и непосредственно руководят проведением инвента­ризации.

Инвентаризации подлежат все товаро-материальные ценности на своих складах, в переработке, эксплуатации, на чужих складах и в пути: сырье, основные и вспомогательные материалы, детали смежных производств, предметы спецпогашения, тара и тарные материалы, запчасти к оборудованию и автотранспорту, топливо.

Инвентаризации подлежат также и чужие ценности, находящиеся в ведении завода как числящиеся на учете (в аренд­ном пользовании, на хранении, для переработки), так и поче­му-либо не числящиеся на балансе.                                                                             

Инвентаризация товаро-материальных ценностей производится по каждому их местонахождению в отдельно­сти, путем снятия остатков в натуре, при непременном уча­стии заинтересованных лиц (работников, ответственных за сохранность ценностей, начальников цехов, прорабов и др.).

Для обеспечения точного снятия натурных остатков материальных ценностей инвентаризация проводится, как правило, в нерабочее время. При этом для снятия остатков, базисные склады и цеховые кладовые закрываются на один- два дня, предварительно обеспечив цехи необходимыми материалами и полуфабрикатами на это время.

При необходимости проведения инвентаризации в рабочее время, операции по приему и отпуску материальных ценностей должны быть временно прекращены или сведены к минимуму.

Если инвентаризация ценностей по какому-либо месту их хранения не может быть закончена в один день, она может быть начата до и закончена после первого числа. В этом случае данные инвентаризации должны быть скорректированы по состоянию на первое число месяца.

Установление фактического наличия проверяемых ценностей производится обязательно путем фактического взвешивания, просчета или замера (определения объема), в зависимости от характера ценностей. Исключение может быть допущено в отдельных случаях в отношении навалочных и ма­лоценных громоздких материалов. Первые могут определять­ся на основании соответствующих документов (если таковые имеются), при обязательной проверке в натуре части (на выборку) этих ценностей; последние - на основании тех или иных технических расчетов, о чем делается отметка в инвентаризационных описях.

Материальные ценности, находящиеся на складе в фабричной упаковке (таре) в не распакованном виде, количественной проверке не подвергаются, а за фактическое наличие их принимается количество, указанное на фабричном ярлыке (по трафарету).

Осмотр и подсчет материальных ценностей в натуре и занесение выявленных остатков их в инвентаризационную опись  и отдельные инвентарные ярлыки производится членами или уполномочен­ными цеховой-отдельческой инвентаризационной комиссии совместно с лицом, ответственным за сохранность ценностей, и представителем того счетного участка, которым эти ценно­сти учитываются.

Заполненные инвентаризационные ведомости подпи­сываются всеми членами комиссии и лицами, производивши­ми снятие остатков.

В дальнейшем, по сличении занесенных в ведомость остат­ков со счетными записями и полной ее обработки, данные ведомости скрепляются подписью ст. бухгалтера цеха, отдела.

Лица, материально-ответственные за сохранность ценностей, дают на каждой отдельной описи, до подписи членов комиссии, расписку следующего содержания:

«Все ценности, поименованные в настоящей инвентарной описи, комиссией проверены в натуре в моем личном присутствии и внесены в опись, в связи, с чем претензии к инвента­ризационной комиссии не имею.

Ценности, перечисленные в настоящей описи, находятся на моем ответственном хранении».

Зафиксированное в инвентаризационной ведомости наличие товаро-материальных ценностей сдается на ответст­венное хранение зав. складом, кладовщикам, механикам, энергетикам, комендантам и завхозам путем заключения с ни­ми договора о персональной материаль­ной ответственности за сохранность вверенных им ценностей.

Учитывая проведение генеральной инвентаризации в нерабочее время, ст. бухгалтерам цехов, отделов и снабов завода необходимо обратить особое внимание на полный и высококачественный охват инвентаризацией всех ценностей, путем 100% взвешивания, замера и пересчета материалов и установление систематического контроля в момент снятия натурных остатков.

Инвентарные ведомости составляются на специальных бланках в разрезе склада, кладовой, а внутри – в разрезе балансового счета, групп и номенклатурных номеров действующего на заводе ценника, с указанием в ведомостях качества или сорта и количества инвентаризируемых  материалов или товаров. В дальнейшем инвентарные ведомости группируются по балансовым счетам с выведением результатов в целом по цеху,  отделу.

По инструментам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, хозинвентарю и спецодежде, находящимся в эксплуатации, а равно и бывшим в эксплуатации и находящимся в данный момент на складах, в инвентаризационных ведомостях необходимо делать отметки о пригодности предмете для дальнейшего использования.

Заполненные комиссией инвентаризационные ведо­мости подвергаются после этого в бухгалтерии соответствующего хозяйства обработке с целью выявления в них резуль­татов проведенной инвентаризации. При этом в них показы­ваются соответствующие количественные и суммовые (ценно­стные) данные из бухгалтерского учета, выводится стоимость инвентарного остатка, и определяются результаты инвентаризации, т. е. разница между одними количественными и суммо­выми данными и другими.

По инструментам и спецприспособлениям, кроме того, приводится процент фактического износа и сумма этого износа, исчисленная расчетным путем соответственно стоимости предмета.

Стоимость инвентарных остатков в инвентаризаци­онных ведомостях проставляется в соответствии с порядком их оценки в учете - полная фактическая или плановая (твер­дая) стоимость.

Установленные в инвентаризационных ведомостях недостачи и излишки материалов должны быть тщательно проанализированы с целью выяснения причины и виновников расхождения наличия материалов с книжными данными


Оформление результатов инвентаризации


На все выявленные при инвентаризации недостачи товаро-материальных ценностей должны быть затребованы и получены от материально-ответственных лиц исчерпывающие объяснения, причем все случаи недостач, имеющие конкретных виновников, в обязательном порядке подлежат взысканию.

На основании представленных объяснений и основных материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер выявленных недостач, излишков и потерь и в соответствии с этим определяет порядок регулирования инвентарных разниц.

Все расхождения, обнаруженные при проверке на­личия материалов, как правило, подлежат оформлению (оприходование излишков, списание недостач, исправление записей и т. п.) в карточках номенклатурно-количественного уче­та склада в текущем месяце, независимо от того, за чей счет результаты будут отнесены.

Установленные инвентаризациями недостачи ценно­стей сверх норм, потери от порчи ценностей и бесхозяйствен­ные потери относятся на счета конкретных виновников нане­сенного хозяйству ущерба.

По недостачам и потерям, явившимся следствием злоупотреблений (хищение, порча), начальники цехов и отделов обя­заны немедленно оформлять и направлять дело в судебно-следственные органы и предъявлять гражданский иск ко взысканию не позднее десяти дней после обнаружения недостач и растрат.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.