· изучение и прогнозирование рынка;
· работа с заказчиком;
· реклама «Авитека» и его продукции.
Ответственность за эти направления несут коммерческий директор, начальник отдела маркетинга, все сотрудники отдела.
3.1 Изучение и прогнозирование рынка
Изучение и прогнозирование рынка осуществляется путем:
· непосредственного посещения предприятий работниками "Авитека", встреч с руководством и соответствующими ведущими специалистами, ознакомления с планами их технического оснащения;
· сбора информации и рекламных материалов о продукции предприятий, выпускающих весоизмерительную технику;
· поиск и изучение публикаций, освещающих планы перспективного развития холдингов, объединений, предприятий;
· специального обзвона предприятий;
· проведения семинаров с потребителями весоизмерительной продукции;
· участия в выставках.
Результатом деятельности по этому направлению является составление обзора потребностей рынка в весоизмерительной технике и передача его руководству, техническим и производственным подразделениям «Авитека».
3.2 Работа с заказчиком
Работа с заказчиком осуществляется согласно следующим пунктам:
1 Идентификация требований к продукции осуществляется путем:
· определения требований к продукции, установленных заказчиком, включая требования к поставке оборудования и последующему его сопровождению;
· определения требований к продукции, не установленных заказчиком, но необходимых для правильного применения;
· установления законодательных и регулирующих требований, относящихся к продукции;
· анализа требований заказчика до принятия «Авитеком» обязательств по поставке продукции потребителю (до участия в тендере или до подписания контракта или договора).
Анализ должен установить:
· требования заказчика к продукции;
· способность «Авитека» удовлетворить установленные требования заказчика.
Для уточнения требований заказчика по серийной продукции «Авитека» заказчику направляется опросный лист. По возврату заполненного опросного листа составляется технико-коммерческое предложение «Авитека» и направляется Заказчику для рассмотрения.
В случае заказа не серийной для «Авитека» продукции- требования заказчика передаются в процесс «Проектирование и разработка продукта» для оценки технической возможности выполнения «Авитеком» этих требований и разработки им технико-коммерческого предложения.
2 Связь с заказчиком и оценка его удовлетворенности осуществляется посредством:
· периодического сбора информации о работе оборудования «Авитека»;
· информирования заказчика о возможной модификации установленного оборудования, о новых разработках «Авитека» посредством переговоров, новых рекламных буклетов, проведения семинара «Современные автоматизированные системы весоизмерения и учета для промышленных предприятий»;
· анкетирования участников семинара «Авитека»;
· сбора отзывов об оборудовании «Авитека» со сроком работы более одного года.
3 По результатам работы с заказчиком составляется отчет и передается руководству «Авитека».
4 Блок-схема процесса оценки удовлетворенности заказчика приведена на рисунке 3.
3.3 Реклама продукции ООО "Авитек-Плюс".
Результаты деятельности.
Реклама ООО "Авитек-Плюс" и его продукции осуществляется посредством:
- устного представления (в ходе специальных телефонных разговоров – "обзвонов", посещений предприятий и выездных презентаций);
- рекламных буклетов; фильма; видео и CD-носителей;
- отзывов и рекомендаций заказчиков;
- сайта в Интернете;
- публикаций в периодических изданиях;
- участия в выставках;
- участия в отраслевых конкурсах;
- проведения семинаров;
- приглашений заказчиков посетить "Авитек" и предприятия, установившие оборудование "Авитека".
Результативность деятельности отдела маркетинга оценивается:
- количеством заключенных договоров;
- фактическим объемом продаж;
- количеством повторных заказов от одного и того же заказчика;
- количеством полученных положительных отзывов и рекомендаций.
Качество процесса работы с заказчиком и прогнозирования рынка оценивается:
- -точностью прогнозных допущений;
- ошибками в контрактах, договорах.
Рисунок 3. Блок-схема процесса оценки удовлетворенности заказчика
Входные данные Операции процесса Выходные данные Ответственный
Коммерческий директор
Начальник отдела
Сотрудники
Измерение удовлетворенности
Нет
Основная продукция предприятия ООО «Авитек-Плюс»:
1) весы вагонные: ВД 30, АВП-В, АВП-В-СД;
2) весы автомобильные: АВП-А, АВП-А-Д;
3) весы товарные: АВП-Т;
4) весы конвейерные: АВП-К.
Концентрация внимания на совершенствовании весов вагонных рельсовых типа ВД-30 позволила ООО "Авитек-Плюс" за девять лет поставить 116 таких весов на 68 предприятиях .
Весы вагонные мостового типа АВП-В-СД поставлены на следующие предприятия:
· ОАО "Уралкалий", г. Березники Пермской обл.;
· ОАО "Комбинат Магнезит", г.Сатка Челябинской обл.;
· ОАО " Михайловский ГОК", г. Железногорск Курской области.
Весы вагонные платформенные типа АВП-В установлены на ООО "Лебединский ГОК-ДСФ", г. Губкин Белгородской области.
Проведена модернизация механических весов вагонных и автомобильных в тензометрические весы типов АВП-В и АВП-А на многих предприятиях, самым крупным заказчиком является Свердловская железная дорога:
· станция "Исеть";
· станция "Ирбит";
· станция "Кунара";
· станция "Шарташ";
· станция "Баженово".
Также для Свердловской железной дороги разработаны проекты реконструкции весов вагонных механических на станциях: Богданович, Малорефтинская, Асбест, Реж, Туринск, Кунгур, Менделеево, Кабельная, Левшино, Пермь 2 (3 участок), Пермь 2 (4 участок), Соликамск, Калино, Тавда, Невьянск, Тюмень, Заводоуковск, Ощепково, Камышлов.
Весы автомобильные поставлены на следующие предприятия.
Для взвешивания в статике весы типа АВП-А:
· Красноярский речной порт Енисейского речного пароходства, г. Красноярск;
· ФГУП "ПО Уралвагонзавод" г. Нижний Тагил Свердловской обл.;
· ОАО "Уральская химическая Компания" ("Уралхимпласт"), г. Нижний Тагил Свердловской обл.;
· ЗАО "Омутнинский металлургический завод", г.Омутнинск Кировской обл.;
· ООО "Ноябрьскнефтеспецстрой", г. Ноябрьск Тюменской обл.;
· ОАО "Уралкалий", г. Березникик Пермской обл.;
· ЗАО "Каустик", г. Стерлитамак, Республика Башкортостан;
Страницы: 1, 2, 3, 4