Рефераты. Отчет о прохождении практики на предприятии ООО ЦПОСН «Ортомода»

·        Положение по бухгалтерскому учету «Информация об учас­тии в совместной деятельности» (ПБУ 20/03), утвержденное приказом Минфина РФ № 105н от 24.11.03.

К третьей группе документов нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся методические документы: инструкции, рекомендации, методические указания и разъяснения по примене­нию ПБУ и других документов, подготавливаемые и утверждаемые федеральными органами, общественными объединениями профес­сиональных бухгалтеров, министерствами и ведомствами на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Документы этого уровня носят разъясняющий и уточняющий характер по отношению к документам более высоких уровней.

Документы четвертого уровня утверждаются руководителем, а формируются бухгалтерскими, финансовыми и экономическими службами организации и содержат выбранные организацией спосо­бы бухгалтерского учета в соответствии с документами по регулированию бухгалтерского учета первого и второго уровней нормативных документов.


 


3. УЧЕТ ОСНОВНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 


3.1. Организация процесса снабжения и документы,

 применяемые в учете, расчет фактической себестоимости приобретения материалов.

 

Процесс снабжения совокупность операций по обеспечению предприятия предметами и средствами труда, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности.

Основными задачами учета процесса снабжения (заготовления)

являются:

1) выявление всех затрат по заготовлению средств и предметов труда;

2) определение их фактической себестоимости;

3) выявление результатов снабженческой деятельности.

Учет процесса снабжения рассмотрим на примере учета приоб­ретения предметов труда. Приобретая материальные ценности, пред­приятие уплачивает поставщику их стоимость по оптовым ценам, т. е. таким, по которым одно предприятие продает продукцию другому Предприятию или государству. Предприятие несет также расходы, связанные с транспортировкой и погрузочно-разгрузочными рабо­тами (транспортно-заготовительные расходы) (ТЗР).

Оптовые цены на товарно-материальные ценности вместе с транспортно-заготовительными расходами составляют фактическую заготовительную себестоимость предметов труда.

Структура себестоимости заготовленных предметов труда зави­сит от порядка ценообразования.

Цены на предметы труда могут устанавливаться с учетом затрат на доставку продукции до станции отправления (места погрузки в вагоны, на пароходы, баржи и т. д.). В этом случае цена на товары будет называться ценой франко-станции отправления.

Цена на продукцию, установленная с учетом затрат на транспор­тировку товаров до станции получения, называется ценой франко-станции назначения.

В бухгалтерском учете предметы труда учитываются на синтети­ческих счетах 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материалов», 16 «Отклонения в стоимости материалов».

К счету 10 «Материалы» открываются субсчета: 1. «Сырье и материалы», 2. «Покупные полуфабрикаты», 3. «Топливо», 4. «Тара и тар­ные материалы», 5. «Прочие материалы» и т. д.

Аналитический учет материалов ведется в соответствии с их номенклатурой. Номенклатура материалов — перечень отдельных видов, наименований и сортов материалов, используемых на предприятии.

Каждому отдельному наименованию, размеру, профилю матери­алов присваивается постоянный номер (код), называемый номен­клатурным номером. Во всех документах, связанных с учетом пред­метов труда, указываются номенклатурные номера вместо словесно­го их названия.

Номенклатура потребляемых в процессе производства предметов труда очень разнообразна и достигает огромного числа наименований.

Определять (калькулировать) фактическую себестоимость каж­дого предмета труда практически не представляется возможным. Во избежание трудоемкой работы текущий бухгалтерский учет заготов­ленных предметов труда ведется по твердым учетным ценам. В каче­стве такой цены могут выступать оптовые цены поставщика, плано­вая себестоимость, договорные цены.

На счетах бухгалтерского учета процесс заготовления предметов труда может осуществляться одним из двух способов.

При первом способе на счете 10 «Материалы» отражается опто­вая цена приобретенных ценностей. Транспортно-заготовительные расходы учитываются на субсчете «Транспортно-заготовительные расходы», открываемом к счету 10 «Материалы».

Таким образом, в дебете счета «Материалы» отражается стоимость приобретенных материалов по оптовым ценам (Дт сч. 10 «Материа­лы», Кт сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», оп, 1), а на субсчете «Транспортно-заготовительные расходы» собираются транспортно-заготовительные расходы: провозная плата (Дт сч. 10 «Материалы», субсчет «ТЗР», Кт сч. 51 «Расчетный счет», оп. 2), погрузочно-разгрузочные расходы (Дт сч, 10 «Материалы», субсчет «Транспортно-заготовительные расходы», Кт сч. 71 «Расчеты с под­отчетными лицами», оп. 3) и т. д.

Фактическая себестоимость предметов труда будет складываться из суммы оборотов по дебету счета 10 «Материалы» и субсчета «ТЗР».

Предметы труда отпускаются в цеха для изготовления продукции, работ и услуг, что отражается записью по дебету счетов затрат (20 «Ос­новное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы») и кредиту счета 10 «Материалы». Одновременно рассчитывается сум­ма ТЗР, подлежащая списанию на счета затрат (оп. 6). Расчет осуще­ствляется в два этапа.

Первый этап – определение процента ТЗР.

,

Второй этап-расчет суммы ТЗР.

Пример.

1.     Остатки по счетам на 01.01.2009г.

Наименование счетов, субсчетов

Сумма, руб.

Дт

Кт

1

Материалы




Оптовая цена

235 000



Транспортно-заготовительные расходы

600


2

Расчетный счет

586


3

Расчеты с поставщиками и подрядчиками


40 980

4

Расчеты с подотчетными лицами

25 000


2.     Операции по приобретению материалов за  _______месяц 2009г.

Наименование счетов, субсчетов

Сумма, руб.

1

2

3

1

Акцептован счет поставщика за поступившие от него материалы:

оптовые цены

80 000

2

Акцептован счет транспортной организации за доставку материалов

6 450

3

Оплачены подотчетным лицом расходы по разгрузке материалов

25 000

4

Оплачены счета поставщиков за поступившие материалы

86 450

5

Отпущены материалы по оптовым ценам на:

изготовление продукции

общепроизводственные нужды

общехозяйственные нужды


48 000

10 000

5 000

6

Списываются ТЗР, относящиеся к израсходованным материалам на:

основное производство

общепроизводственные расходы

общехозяйственные расходы



4 881,6

1 017

508,5


Для определения сумм ТЗР, подлежащих списанию на расходы, рассчитывают средний процент ТЗР:

Полученный процент умножают на стоимость израсходованных материалов на:

основное производство: 48 000 х 10,17% = 4 881,6 руб.;

общепроизводственные расходы: 10 000 ;х 10,17 % = 1 017 руб.;

общехозяйственные расходы: 5 000 х 10,17% = 508,50 руб.

Найденные суммы спишем с субсчета «Транспортно-заготови­тельные расходы» на соответствующие счета затрат, в результате чего материалы, использованные в производстве, будут отражены по фак­тической заготовительной себестоимости.

При втором способе на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» собираются все затраты по приобретению предметов труда, а на счете 10 «Материалы» отражается их твердая оценка. Разница между фактической себестоимостью приобретенных ценностей и их твердой оценкой собирается на счете 16 «Отклоне­ния в стоимости материалов».

В дебете счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» собираются фактические расходы по приобретению предметов труда. С кредита счета 15 «Заготовление и приобретение материаль­ных ценностей» в дебет счета 10 «Материалы» списывается сто­имость поступивших на склад предприятия материалов в твердой оценке. Разница между дебетовым и кредитовым оборотами по сче­ту 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» по­казывает отклонение фактической себестоимости материалов от их учетной оценки, которое списывается на счет 16 «Отклонения в сто­имости материалов» двумя способами.

При превышении фактической себестоимости над учетной оцен­кой делается запись по дебету счета 16 «Отклонения» и кредиту сче­та 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». При  превышении учетной (твердой) оценки над фактической заготовительной себестоимостью по счетам делается такая же запись, но спо­собом «красного сторно» (сумма превышения твердой оценки вычи­тается).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.