Каждый факт хозяйственной жизни отражается соответствующим документом. А потому, процесс заполнения журнала учета хозяйственных операций сводится к переносу данных из этого документа в журнал. Назовем этот процесс отработкой документа в журнале учета. Поскольку, как мы увидим ниже, отработка документа в журнале учета хозяйственных операций автоматически приводит к отражению его данных на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, в рамках Системы понятия "отработка в журнале учета хозяйственных операций" и "отработка в бухгалтерском учете" фактически совпадают.
Если документ был сформирован или зарегистрирован в каком-либо разделе Системы, его отработка в значительной мере автоматизирована. На основании такого документа по предварительно заданному правилу формируется запись в журнале учета хозяйственных операций.
Если документ не был зарегистрирован в Системa и хранится только на бумаге, хозяйственная операция формируется вручную. Система предлагает различные способы для облегчения этого процесса. Так, например, можно воспользоваться специально подготовленным образцом или выбрать в качестве образца ранее зарегистрированную подобную хозяйственную операцию.
ЖУРНАЛ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ — учетный регистр, в котором фиксируются все хозяйственные операции предприятия, компании.
Характеристика
о прохождении производственной практики
Студентка Попова Бэла Магомедовна с 16.02.09 по 07.03.09 проходила практику по приобретению первичных профессиональных навыков по бухгалтерскому учету в ООО «Центр проектирования обуви специального назначения «Ортомода»». За время прохождения практики показала себя как ответственный, исполнительный, инициативный человек.
Была ознакомлена:
С организационной структурой и функцией бухгалтерии.
С должностными инструкциями бухгалтера.
С формами отчета.
Ознакомлена с нормативными документами.
Отлично справлялась с порученными заданиями, а именно:
Работой с документами Word и Excel;
При выполнении практических заданий студентка показала отличные навыки работы с компьютером в различных программах, профессионализм при оформлении заказов, умение общения с клиентами.
7. ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА.
7.1. Введение
Основатель бухгалтерского учета, выдающийся математик, францисканский монах Лука Пачоли (1445-1517) подчеркивал, что план счетов - это "не более как надлежащий порядок, установленный самим купцом, при удачном применении которого он получает сведения о всех своих делах и о том, идут ли дела его успешно или нет" [5, 79]. Таким образом, уже в те времена предполагалось, что у собственника предприятия есть некоторая цель, связанная с организацией учета фактов хозяйственной жизни. Однако в ней участвуют различные лица, преследующие разные цели. Следовательно, "надлежащий порядок" для разных людей неодинаков. Поскольку противоречивые интересы тех, кто участвует в этих процессах, всегда диктуют противоречивые требования к результатам хозяйственной деятельности, представленным в бухгалтерском учете, постольку с неизбежностью любой план счетов не может представлять логически последовательную систему, а является плодом компромисса между различными группами лиц, участвующими в хозяйственных процессах.
План счетов – систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета, в основе которого используется классификация счетов по их экономическому содержанию:
§ Счета для учета имущества;
§ Счета для учета источников образования имущества;
§ Счета для учета хозяйственных процессов и их результатов.
Приказом Минфина РФ действующий План счетов введен с 1 января 2001 годы . Инструкция по его применению устанавливает единые подходы к применению и отражению однородных фактов хозяйственной деятельности счетах бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет на предприятии любой формы собственности и подчиненности, любой отрасли народного хозяйства должен быть организован по этому Плану счетов (кроме банковый и бюджетных организаций). Для учета специфических операций предприятия могут по согласованию с Министерством финансов Российской Федирации и Министерством экономики Российской Федерации при необходимости вводить в План счетов дополнительные коды счетов. В Плане счетов приведены наименования и коды синтетических счетов (I порядка) и субсчетов (II порядка). Все счета объединены в разделы.
7.2. Классификация счетов по экономическому содержанию и по назначению и структуре ( общая характеристика )
Бухгалтерский учет должен иметь систему счетов, которая в достаточной мере отражала бы и характеризовала всю финансово-хозяйственную деятельность организации, способствовала оперативному руководству и управлению организацией, контролю за выполнением заданий, выявлению и оптимальному использованию внутрихозяйственных резервов. В этих целях счета бухгалтерского учета подразделяются на экономически однородные группы; их группировки и классификация позволяет вместо изучения каждого счета в отдельности ограничиться рассмотрением однородных групп счетов. Зная характерные свойства группы счетов, можно иметь представление о функциях каждого отдельного счета.
Классификация счетов по экономическому содержанию представлена на рис. 5.
Рис.5. Классификация счетов по экономическому содержанию.
Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре представлена на рис. 6.
Рис.6. Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре.
Таким образом, классификация счетов бухгалтерского учета – это объединение их в группы по признаку однородности экономического содержания отражаемых в них показателей имущества, обязательств и хозяйственных операций.
В ходе группировки по объектам бухгалтерского учета объединяются счета для получения показателей:
Ø имущества по составу и размещению;
Ø имущества по источникам его образования;
Ø по хозяйственным операциям в сферах снабжения, производства и продажи.
7.3. Понятие и характеристика основных счетов
Основные счета применяются для контроля, за наличием и движением имущества по составу и размещению, а также и по источникам его образования. Основными они являются, потому что учитываемые на них объекты служат основой хозяйственной деятельности предприятия.
Счета бухгалтерского учета
№
1.
Основные
Активные
Пассивные
Активно-пассивные
01,03,04,07,08,10,71,
40,41,43,50,51
80,82,83,84,66,67
66,67,68,69,70,76…
2.
Регулирующие
Контрарные
Дополнительные
Контрарно-дополнительные
а) контрактивные 02к01, 05к04
б) контрпассивные 26, 44к, 90
а) дополнительно-активные 16к10, 15к10
б) дополнительно- пассивные 14,59, 63к91, 98к91.
40, 43
3.
Распределительные
Собирательно- распределительные
Бюджетно-распределительные
25, 26, 23, 44, 16, 94
97, 96, 98
4.
Калькуляционные
Затраты на производство
20,21,23,28,29,44,08
5.
Сопоставляющие
90, 91
6.
Финансово-результативные
99, 84
7.
Забалансовые
001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 010, 011
Рис.7. Классификация счетов по их структуре
Основные счета подразделяются на три подгруппы:
1. Основные активные счета – применяются для контроля и учета основных средств, нематериальных активов, материальных и денежных средств, а также расчетов с дебиторами (01 «Основное средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 51 «Расчетные счета» и т.д.) Все они имеют одинаковую структуру и могут иметь только дебетовое сальдо. По дебету счетов показываются начальный и конечный остаток, а также поступление материальных и денежных ресурсов, а по кредиту – их выбытие.
Структура основного активного счета:
дебет
кредит
Начальный остаток – наличие основных средств и нематериальных и денежных средств или долга данной организации.
Оборот – поступление имущества или увеличение долга дебиторов данной организации
Конечный остаток – наличие основных средств и нематериальных активов, материальных и денежных средств или долга данной организации на конец отчетного периода.
Оборот – расход (выбытие, выдача) имущества или уменьшение (погашение) дебиторской задолженности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12