Рефераты. Основы предпринимательства. Развитие предпринимательства на Украине

Основы предпринимательства. Развитие предпринимательства на Украине

 

 

 

План курсовой работы:

                                                                                                                                     

                                                                                                                                        с.

Введение………………………………………………………………………………2                       

1.Предпринемательство центральная фигура экономического

    процесса  …………………………………………………………………………..3

   1.1.Предпринемательские способности как фактор производства…………3

   1.2.Предпринемательство: сущность , виды , субъекты……………………...7

 

2. Механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм ……………………………………………………………………15

  2.1. Основные цели предприятия……………………………………………….15

   2.2. Организационно-правовые формы предприятий……………………….18

   2.3. Принципы функционирования  организационно-хозяйственного механизма предпринимательства………………………………………………..22

 

3.Особенности развития предпринимательства наУкраине …………………26

3.1. Этапы развития предпринимательства на территории современной Украины……………………………………………………………………………..26

3.2. Трудности и противоречия периода становления отечественного малого предпринимательства……………………………………………………………..29

3.3. Направления оздоровления малого и среднего предпринимательства в украинской экономике ……………………………………………………………31

Заключение………………………………………………………………………….35

Список используемой литературы………………………………………………36

  Приложение А: Виды предпринемательской деятельности………………..37

Введение .


Любая нация гордится плодами деятельности своих пред­принимателей. Но любая нация и каж­дый ее отдельный представитель гордятся и своей прича­стностью к воплощению какой-либо конкретной предпринима­тельской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отно­шений способствует не только повышению материального и ду­ховного потенциала общества, не только создает благоприят­ную почву для практической реализации способностей и талан­тов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохране­нию ее национального духа и национальной гордости.

К сожалению, на Украине ситуация все еще остается иной. Традиционная коммунистическая модель общественного раз­вития всегда базировалась на необходимости подавления пред­принимательского духа в обществе и предпринимателя как но­сителя такого духа. Опыт перестройки (особенно ее начального периода) показал, что отказываясь на словах от традиционной коммунистической модели общественного развития, фактиче­ски мы во многом продолжаем именно эту линию. Мы уже до­статочно отчетливо осознали, что, оказывается, мало провоз­гласить тезис, разрешающий предпринимательство, что мало принять какие-то законы, способствующие этому... Удивитель­ное дело — разрешение получено, а "предпринимательского бу­ма" не наблюдается! Почему? Разве страна бедна ресурсами? Или кризис перепроизводства? Что, у нас нет людей, способных осу­ществлять значительные предпринимательские проекты?

 Всеобщее неприятие предпринимательства постепенно перехо­дит в осознание необходимости создания условий для его быстрейшего и эффективного развития. За предпринимательством на Украине будущее, процесс накопления критической массы неизбежно приведет к "предпринимательскому буму". Поэтому на данном этапе чрезвычайно важно изучить поведение предпринимателя , чтобы в последствии не допускать ошибок , сделанных  ранее . Далее я попытаюсь изложить материал о  предпринимательстве  , о его сущности , видах , субъектах , развитии , гос. поддержке  .





1.Предпринематель центральная фигура экономического процеса.

1.Предпринемательские способности как фактор производства.

Феномен предпринимательства выступает в качестве не­отъемлемого атрибута рыночного хозяйства. Хотя история предпринимательства уходит вглубь веков, современное его понимание сложилось в период становления и развития капитализма.

В экономической теории понятие «предприниматель» появилось в XVIII в. и часто ассоциировалось с понятием «собственник». У его истоков стоял английский экономист Р. Кантильон, впервые внесший термин «предпринима­тель» в экономическую теорию. По Кантильону, предпри­ниматель -— это человек с неопределенными, нефиксиро­ванными доходами (крестьянин, ремесленник, торговец, разбойник, нищий и т. д.). Он покупает чужие товары по известной цене, а продавать свои будет по цене, ему пока неизвестной. Отсюда следует, что риск — главная отличи­тельная черта предпринимателя, а его основная экономи­ческая функция состоит в приведении предложения в соответствие со спросом на различных товарных рынках.

А. Смит также характеризовал предпринимателя как собственника, идущего на экономический риск ради реа­лизации какой-то коммерческой идеи и получения прибы­ли. Он сам планирует и организует производство, распоря­жается его результатами и т. п.

Аналогичного взгляда на функцию предпринимателя в рыночной экономике придерживался и крупный француз­ский экономист конца XVIII — нач. XIX вв. Ж.-Б. Сэй, характеризовавший его как лицо, которое берется за свой счет и риск и в свою пользу произвести какой-нибудь продукт. Он подчеркивал активную роль предпринимателя как экономического агента, комбинирующего факторы производства как посредника, обладателя знаний и опыта. Сэй довольно подробно описал специфические свойства предпринимателя и характер его доходов, часть которых является платой за его редкие предпринимательские спо­собности.

Крупный вклад в разработку теории предприниматель­ства внесли немецкий экономист В. Зомбарт и австрийский экономист И. Шумпетер. Предприниматель по Зомбарту — это «завоеватель» (готовность к риску, духовная свобода, богатство идей, воля и настойчивость)» организатор» (уме­ние соединять многих людей для совместной работы) и «торговец» (умение убеждать людей купить свои товары, пробуждать их интерес, завоевывать доверие). Описывая цели предпринимателя, Зомбарт главной среди них выде­ляет стремление к процветанию и росту своего дела, а подчиненной — рост прибыли, поскольку без него невоз­можно процветание.

И. Шумпетер называет предпринимателем человека, бе­рущегося за осуществление новых комбинаций факторов производства и тем самым обеспечивающего экономиче­ское развитие. При этом Шумпетер считал, что предпри­ниматель не обязательно является собственником произ­водства, индивидуальным капиталистом — им может быть и управляющий банка или акционерного общества.

По существу, объединение в одном лике собственника и предпринимателя стало разрушаться как раз в период по­явления кредита[1] . Любой коммерческий банк не является собственником всего капитала, который он пускает в обо­рот. Как правило, его собственность распространяется на уставный фонд, который может представлять собой отно­сительно небольшую величину.

Наиболее зримо отделение предпринимательства от соб­ственности обнаруживается в акционерных обществах. В условиях акционерной, корпоративной экономики собст­венность как юридический факт утрачивает свои распоря­дительные прерогативы. Власть на производстве перемеща­ется от собственности к организации, роль собственности становится все более пассивной. Вместо реальных физиче­ских предметов, с которыми традиционно связывалось понятие собственности, акционер владеет лишь клочком бумаги, титулом собственности. Над самими предприни­мателями он, собственник акции, имеет весьма условный контроль. Однако он и не несет ответственности за резуль-, таты деятельности корпорации. Такую ответственность не­сут менеджеры.

Таким образом, развитие кредитных отношений и пере­ход национального богатства из формы индивидуальной частной собственности в форму собственности корпораций влечет за собой отделение собственности от распоряжения предпринимательства.

Итак, мы выяснили, что между предпринимателем и собственником нет жесткой связи, что предприниматель­ство в своей основе не является функцией только собст­венника, в нем могут участвовать лица, непосредственно не являющиеся субъектами права собственности.

Что же представляет собой предпринимательство с точки зрения экономической определенности? В научной лите­ратуре предлагается его рассматривать в трех аспектах: как экономическую категорию; как метод хозяйствования; как тип экономического мышления».

Для характеристики предпринимательства как экономи­ческой категории центральной проблемой является установ­ление его субъектов и объектов. Субъектами предпринима­тельства могут быть прежде всего частные лица (организа­торы единоличного, семейного, а также более крупного производства). Деятельность таких предпринимателей осу­ществляется как на основе собственного труда, так и с привлечением наемного. Предпринимательская деятель­ность может осуществляться также группой лиц, связанных между собой договорными отношениями и экономическим интересом. Субъектами коллективного предприниматель­ства выступают акционерные общества, арендные коллек тивы, кооперативы и т. д. В отдельных случаях к субъектам предпринимательства относят и государство в лице его Соответствующих органов. Таким образом, в рыночной экономике существуют три формы предпринимательской деятельности: государственная, коллективная, частная, каждая из которых находит свои «ниши» в хозяйственной системе.

Объектом предпринимательства является осуществление наиболее эффективной комбинации факторов производства с целью максимизации дохода. Всевозможные новые способы комбинации экономических ресурсов, по мнению И. Шумпетера, являются главным делом предпринимателя и отли­чают его от обычного хозяйственника. Предприниматели комбинируют ресурсы с целью изготовления нового, неиз­вестного потребителям блага; открытия новых способов производства (технологий) и коммерческого использова­ния уже существующего товара; освоение нового рынка сбыта; освоение нового источника сырья; проведения ре­организации в отрасли для создания своей монополии или подрыва чужой (Шумпетер И. Теория экономического развития. М., 1982. С. 169-170)

Для предпринимательства как метода ведения хозяйства главным условием является самостоятельность и независи­мость хозяйствующих субъектов, наличие у них определен­ной совокупности свобод и прав — по выбору вида пред­принимательской деятельности, по формированию произ­водственной программы, по выбору источников финансирования, доступу к ресурсам, по сбыту продукции, установлению на нее цен, распоряжения прибылью и т. д. Самостоятельность предпринимателя следует понимать в том смысле, что над ним нет руководящего органа, указы­вающего, что производить, сколько тратить, кому и но какой цене продавать и т. д. Но предприниматель все время находится в зависимости от рынка, от динамики спроса и предложения, от уровня цен, т. е. от сложившейся системы товарно-денежных отношений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.