|
Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы.
Логистические системы делятся на макро- и микрологистические. Исследование в работе направлено на изучение потоковых процессов в макрологистических системах.
Макрологистическая система - это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.
Формирование макроэкономических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.
На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем:
-с прямыми связями (материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников);
-эшелонированные логистические системы (на пути материального потока есть хотя бы один посредник);
-гибкие (возможны первые два случая).
1.2. Объект и предмет логистики
Объектом логистики выступают сложные динамические производственно-коммерческие комплексные системы снабжения, сбыта, включающие организационно-экономические аспекты снабженческой деятельности, транспортно-технических, операций, производственно-технологическую и коммерческо-сбытовую деятельность. Характерными особенностями таких систем являются:
-рассредоточенность технических средств и коллективов людей на большой территории;
-мобильность значительной массы технических средств, включая транспортные;
-высокая фондоемкость технических средств;
-зависимость от результата работы большого числа смежных подсистем -грузоотправителей, грузополучателей ресурсов.
Эти особенности воздействуют на объем и протекание информационных процессов в логистических системах и подсистемах. Добиться совпадения усилий интересов коллективов отдельных подсистем и системы в целом часто бывает далеко не просто. Логистика с ее системно-кибернетическим подходом к изучаемым материально-информационным потоковым процессам помогает найти пути решения данной проблемы.
Существует несколько моделей альтернативных экономик - их полной централизации или полной децентрализации, в соответствии с которыми формируются понятия тоталитарного "социалистического рынка" и "свободного рынка". Между этими крайностями в реальной действительности часто встречаются промежуточные варианты, модели которых также следует иметь в виду при анализе.
Необходимость экономического централизма сегодня обусловлена задачами:
-общего развития экономики как целого;
-координации усилий для успешного достижения целей каждого участника, вовлеченного в общий производственно-коммерческий процесс.
Такой централизм неправомерно полностью идентифицировать с ролью формирования организационно-экономических структур участниками логистической деятельности.
Экономическая централизация с оттенком интеграции в модели свободного рынка имеет три опорные конструкции:
1) единую финансово-денежную и банковскую систему;
2) систему рынка, включая финансово-денежный рынок;
3) систему воспроизводственных оборотов общественного капитала и продукта, потребительских доходов и оборота общественного капитала.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.