Рефераты. Основы логистики в промышленности

Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Корректировки в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поправочных коэффициентов.

8. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Объектом логистики являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоковые процессы, возникающие при внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятия.

Предмет логистики - оптимизация движения потоков во внешнеэкономической среде с целью минимизации затрат времени и финансовых затрат.

Субъектами выступают участники логистического процесса, осуществляющие функции по организации движения материальных, информационных и финансовых потоков.

8.1. Порядок заключения внешнеэкономической сделки

На эффективность движения материальных потоков оказывают влияние следующие показатели:

1) условия внешнеэкономических сделок (ВЭС), оговоренные в договоре купли-продажи и сопровождающая эту сделку информация;

2) способ транспортировки и экспедиция товаров при экспортно-импортных операциях;

3) способ и порядок платежей по договорам купли-продажи и транспортировки.

Получение внешнеэкономической информации. Для реализации идей, коммерческих проектов предприятие часто бывает вынуждено обратиться на внешний рынок. Необходимой для этого информацией располагают ряд

организаций Министерство          внешнеэкономических связей РФ, Торгово-промышленная палата РФ,        Министерство юстиции РФ, Государственный Таможенный комитет РФ и др

Одним из основных информационных источников являются материалы, подготовленные МВЭС, которые разбиты на четыре группы:

-нормативно-правовая информация и консультационные услуги;

-справочно-методическая информация и консультационные услуги,

-информация о планировании и результатах ВЭД;

-информация о кадровом обеспечении ВЭД

Пользование фондами для получения информационных материалов состоит из следующих компонентов:

-выдача материалов для работы на месте,

-поиск и копирование необходимых материалов в присутствии заказчика;

-получение информационных материалов во временное пользование,

-изготовление ксерокопий в личное пользование. В настоящее время используются, как правило, три формы получения информационных услуг и организации информационных потоков из фондов в предприятие

-текущая и постоянная информация по договору ( если предприятие ведет постоянную работу с инопартнерами);

-разовый заказ, запрос (для реализации одного контакта на внешнем рынке)

Посредством информации сборника «Фонды ВЭИ» субъект ВЭД находит необходимого партнера, при желание собирает о нем дополнительную информацию, налаживает первичную связь.

Предприятие также может использовать иную доступную информацию (реклама, каналы собственных связей) для поиска партнеров и необходимой продукции.

Проведение коммерческих переговоров и заключение сделки. После того как установлена связь с интересующим зарубежным партнером и получена предварительная информация о нем и о его товарах ( услугах ), предприятие договаривается о переговорах и организует командировку за границу своего представителя(-ей). Это могут быть.

-специалисты отдела сбыта-снабжения (логистики);

-менеджеры по продажам или закупкам (в зависимости от вида операций);

-главный менеджер, директор (для сложной и капиталоемкой сделок);

-другие лица в зависимости от структуры управления на предприятии. Количество  делегаций  влияет  на  качество  сделки  и  величину представительских расходов. Здесь важно подобрать оптимальную группу по критерию компетентности, взаимонедублирования и владения необходимой информацией. Этому следует уделить пристальное внимание, так как эффективность сделки, условия, оговоренные в ней, зачастую являются определяющими для всего проекта.

При заключении контракта международной купли-продажи стороны стремятся к наиболее адекватному выражению их интересов и намерений, к совпадению, по возможности, экономических операций. Поскольку ни с правовой, ни с организационной точек зрения нецелесообразна подготовка проекта контракта каждый раз "с нуля", в международной практике, в том числе российских организаций, принято использование типовых контрактов.

Типовой контракт представляет собой проект договора, содержащий все его условия. Затем на базе проекта обсуждается конкретная сделка; по согласованию сторон в него могут вноситься любые изменения и дополнения. Разработаны типовые договоры для различных категорий товаров от товаров народного потребления до продукции промышленного назначения.

Применение типового контракта экономит время переговоров и позволяет более тщательно разработать условия такой сделки с учётом специфики товара, особенностей законодательств той или иной страны. При подготовке типовых контрактов часто используют так называемые пакеты стандартных решений -наборы различных вариантов статей, составленных с учётом специфики товара и особенностей работы с конкретной фирмой, которые могут варьироваться в ходе переговоров. Наибольшее распространение этот метод получил в торговле машинами и оборудованием.

Типовые контракты на экспорт и импорт товаров по системе построения мало отличаются друг от друга: гораздо важнее их различия в зависимости от вида товара, страны партнера, совокупности коммерческих и правовых факторов, принимаемых во внимание в каждом конкретном случае.

Рассмотрим более подробно правовые и организационные аспекты согласования условий контракта купли-продажи товаров.

Во вводной части контракта после его наименования и номера указывают место и дату его заключения, юридические адреса продавца и покупателя.

Раздел контракта, именуемый «предмет договора» , согласовывается продавцом и покупателем в ходе их переговоров. В данном разделе осуществляется очень важный с точки зрения логистики процесс - формирование характеристик МП, который начнет свое передвижение с момента затаривания товара под погрузку. Здесь указывается: наименование товара, его качественные и технические характеристики, ассортимент, при необходимости формируются ассортиментные  группы,  устанавливается товарная  номенклатура,  при конкретизации ассортимента определяют виды, фасоны, сорта, марки, модели поставляемого товара. При поставке машин и оборудования, особенно комплектного, в этом разделе обычно указывают лишь наименование и основные характеристики оборудования, а развернутые технические характеристики выносят в спецификации, составляющие приложения к контракту.

Количество товара определяют в единицах измерения, принятых для данного вида товара. При продаже массовых товаров допустимо отклонение от обусловленного количества в ту или другую сторону (например +/- 5% по выбору

продавца). В этом случае при уменьшении количества сверх допуска продавец возмещает покупателю недостающее.

Качество товара либо устанавливается в типовом контракте путем ссылки на конкретный стандарт или технические условия, либо оно должно соответствовать качеству, обусловленному в спецификации, и подтверждаться сертификатом качества. В контрактах на поставку машин и оборудования предусматривают гарантийный срок, в течение которого продавец несет ответственность за качество товара.

Определяющее действие на движение МП оказывает срок поставок. В типовом контракте он не регламентируются, его устанавливают стороны в зависимости от вида товара, потребностей покупателя и возможностей продавца. Срок поставки может быть определен прямым или косвенным способами. В первом случае конкретизируют дату поставки, во втором - лишь срок отгрузки товара. Как правило, предусматривают квартальные сроки поставки, иногда (на крупное оборудование) - годовые с разбивкой по кварталам; возможно установление и месячных сроков. При поставке комплексного оборудования партиями срок поставки устанавливается для каждой партии отдельно и фиксируется в графике поставки, прилагаемом к контракту. При поставке лесоматериалов указывают, что ее осуществляют в течение навигации.

 Весьма существенное значение с точки зрения логистики имеют базисные условия поставок, которые определяют права и обязанности продавца и покупателя при доставке товара тем или иным видом транспорта, фиксируют место и момент сдачи товара, распределение расходов продавца я покупателя на страхование товара, а также означают выполнение в юридическом смысле обязанностей продавца по передаче товара, хотя фактически товар в этот момент может находиться во владении перевозчика или иного лица.

Толкование базисных условий поставки различно по законодательству разных стран, что может привести к недоразумениям в отношениях сторон к выполнению своих обязательств. Чтобы этого избежать, международная торговая палата издала сборник толкований международных терминов «Инкотермс», на который целесообразно ссылаться в контракте. В настоящее время действует «Инкотермс-90» (предыдущий сборник' «Инкотермс-80»); в котором предоставлены 13 базисных условий поставки: Все они классифицированы по четырем категориям, условно названным «Е», «F», «С» и «D», с учетом различия в объеме обязательств контрагентов по доставке товара:

Инкотермс- 90

Группа Е

EXW

Ex Works ( Франко-завод )

ГруппаF (Основная перевозка не оплачена )

FCA FAS FOB

Free carrier (Франко-перевозчик) Free alongside Ship ( Свободно вдоль борта судна ) Free on Board (Свободно на борту )

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.