Рефераты. Организация хлебопекарни

Ч = 10*2 = 20 человек.


      При определении численности мастеров необходимо учитывать норму управляемости, то есть количество работников, наиболее эффективно управляемых одним руководителем. Данное производство характеризуется достаточно устойчивым, стандартным характером работ, поэтому норма управляемости мастера может составлять 12-15 человек. При работе предприятия в 2 смены требуется 2 мастера; норма управляемости мастера составит 10 человек.


5. Организационное проектирование системы управления операциями

 

5.1. Структура системы управления организацией.     


          Структура системы управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.

      Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.

      Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.

      Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

      Проектируемая организационная структура является линейно-функциональной. Основу линейно-функциональных структур составляет принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации, по    которым на каждом уровне управления формируются функциональные службы.

      Преимущества линейно-функциональной структуры управления:

1) наличие профессионалов в подготовке управленческих решений и их ответственность;

2) соблюдение принципа единоначалия.

      Применение линейно-функциональных структур управления наиболее эффективно в таких организациях, где задачи и функции аппарата управления  носят достаточно устойчивый, редко меняющийся, стандартный характер. Достоинства таких структур проявляются в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства.

      Недостатком линейно-функциональных структур управления является увеличение времени движения информации, что влияет на скорость и своевременность принятия управленческих решений. Однако данный недостаток не является существенным для проектируемого предприятия, так как при небольших масштабах предприятия и малом числе уровней иерархии управления использование линейно-функциональной структуры не окажет заметного влияния на увеличение времени движения информации.

      На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для проектируемого предприятия использование линейно-функциональной структуры управления является наиболее рациональным.



5.2. Перечень выполняемых функций

 

1. Коммерческий директор

1) Выявление и установление наиболее рациональных форм снабжения.

2) Заключение хозяйственных договоров с поставщиками сырья и материалов.

3) Осуществление контроля над своевременным выполнением поставщиками договорных обязательств, предъявлением претензий к поставщикам за нарушение ими обязательств и условий договора.

4) Обеспечение своевременного, полного и достоверного учета денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, издержек производства, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами.  

5) Обеспечение правильного начисления и своевременного перечисления платежей в государственный бюджет, во внебюджетные фонды.

6) Начисление и выплата заработной платы рабочим и служащим.

7) Обработка первичной бухгалтерской документации.

8) Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих данных бухгалтерского учета, своевременное представление ее соответствующим органам.

9) Составление отчетной калькуляции себестоимости продукции, выявление источников образования потерь и непроизводительных расходов, подготовка предложений по их предупреждению.

10) Проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.

11) Осуществление погашения кредиторской задолженности в установленные сроки.

12) Соблюдение установленных правил оформления первичных документов, используемых в бухгалтерском учете.

13) Обеспечение исполнения и оформления документов по финансово-хозяйственным операциям в соответствии с действующим законодательством.

14) Правильное и своевременное проведение и оформление в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей.


2. Директор по продажам

1) Изучение состояния и динамики рынка, перспективного и текущего спроса на продукцию предприятия, изучение вкусов и желаний потребителей.

2) Анализ деятельности конкурентов, поставщиков и посредников.

3) Планирование ассортимента выпускаемой продукции.

4) Организация рекламы продукции.

5) Оформление договоров на сбыт готовой продукции.

6) Оформление документации на отгрузку готовой продукции, составление отчетности по поставкам продукции.


3. Управляющий производством.

1) Определение потребностей в сырье, материалах, энергии на базе установленных норм расхода для выполнения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия, а также для создания необходимых производственных запасов.

2) Обеспечение завоза материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, регулирование поставок в соответствии с ходом производственного процесса.

3) Организация количественного контроля поступающих на предприятие материальных ресурсов, обеспечение их хранения на складах предприятия и своевременной выдачи для производственного потребления.

4) Контроль за рациональным использованием материальных ресурсов на предприятии, соблюдением норм расхода материалов.

5) Установление экономически обоснованных нормативов производственных запасов, обеспечение контроля за размерами запасов и их регулирование.

6) Обеспечение рациональной организации складского хозяйства на предприятии.

7) Обеспечение учета движения товарно-материальных ценностей на складах предприятия.

8) Осуществление контроля за соблюдением установленных норм расхода материалов на производство продукции.

9) Организация приема, хранения и отгрузки готовой продукции.

 

Заключение.


Продукцией предприятия в первый год его работы является несколько различных сортов хлебобулочных изделий. Предприятие строится в городе Мурманске. Выбор и экономическое обоснование местонахождения пекарни проводятся  в  соответствующей главе данной работы.

Мощность создаваемого предприятия 1,5 млн. штук в год обосновывается  на  основе анализа потребностей внутреннего рынка и экономических ограничений.

Материалы закупаются по прямым связям с предприятиями поставщиками.

Производимый хлеб имеет высокое качество и сравнительно невысокую себестоимость, что дает ему определенное преимущество перед конкурентами.

Для производства хлебобулочных изделий используется высококлассное иностранное оборудование. Что тоже является определенным гарантом качества выпускаемой продукции. Оборудование для нового предприятия закупается без услуг посреднических фирм,  путем заключения прямых договоров с его производителями.

Мурманские хлебозаводы, производящий аналогичную продукцию удовлетворяет потребности большей части потребительского рынка, но остается и ниша для маленького предприятия которое производило бы немного более дорогую продукцию, но гораздо более качественную и «свежую», так как при маленьком объеме производства легче обеспечить гибкость в зависимости от изменения вкусов потребителя.

В настоящее время спрос на хлебопродукты стабилизировался, он остается практически неизменным и уменьшатся не будет так как хлеб является для большей части населения основным продуктом питания. Это свидетельствует о целесообразности и экономической эффективности разрабатываемого  проекта,  возможности выгодных капиталовложений и получения высокой прибыли уже в первый год работы нового предприятия.


Список используемой литературы.



1.    Менеджмент организации. / учебн.пособие под ред. З.П.Румянцевой,  Н.А.Саломатина.

2.    Шапиро В.Д. Управление проектами-СПб.; “ДваТрИ”,1996.

3.    Ковалев А.И., Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта.- М.;”Институт промышленного развития”, 1996.

4.    Управление персоналом организации. / учебник под ред. А.Я.Кибанова, М.; “Инфра-М”, 1997.

5.    Курс лекций “Управление операциями и оргпроектирование”. Власова Т.И.

6.    Б.Н.Киселев, А.Т.Волков, В.С.Румянцев. Методические указания по выполнению курсового проекта: ”Организация управления машиностроительным комплексом”.

7.      "Создание мини-пекарней" Люксембург офис официальных изданий ЕС, 1995г.

 


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.