Рефераты. Организация учета и налогообложения расчетов по единому социальному налогу























4. Автоматизация учета расчетов по ЕСН


4.1.Особенности организации учета расчетов по ЕСН в условиях автоматизации


Как известно, бухгалтерский учёт – прикладная экономическая дисциплина, приобретающая в условиях переходной экономики первостепенное значение для предприятий всех форм собственности и размеров, он обеспечивает регистрацию, хранение и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Использование персональных компьютеров для автоматизации бухгалтерского учёта является важной составной частью системы информационного обеспечения всей деятельности предприятия. Сам по себе бухгалтерский учёт состоит из множества рутинных операций, связанных с многократным выполнением одних и тех же арифметических действий, подготовкой разнообразных по форме отчётных и платёжных документов и переносом данных из одних документов в другие.

    Автоматизированные системы бухгалтерского учёта способны помочь подготовить и сохранить в электронном виде первичные и отчётные документы, а также бланки часто повторяющихся форм с уже сформированными реквизитами предприятия.

Для учёта расчетов по ЕСН характерной чертой является необходимость формирования многочисленных  отчётных форм: ведомости начисления страховых взносов по каждому структурному подразделению и по предприятию в целом за определенный отчетный период (месяц), ведомости по каждому аналитическому счету, а также  формирование карточек индивидуального учета каждого работника и др.

 Автоматизация учета расчетов по ЕСН отличается тем, что здесь наблюдается стабильность информации. Для автоматизации учёта расчетов по ЕСН применяются коды:

-         синтетических счетов и субсчетов и объектов аналитического учёта, структурных подразделений предприятия;

-         бухгалтерских операций и др.

Коды синтетических счетов, субсчетов и объектов аналитического учёта должны обеспечить сбор информации по счёту 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в следующих группировках:

1)     расчеты по социальному страхованию;

2)     расчеты по пенсионному страхованию;

3)     расчеты по обязательному медицинскому страхованию.


4.2.Программы автоматизированной организации учета расчетов по ЕСН


       При выборе программы автоматизации бухгалтерского учета для предприятия определяющими являются такие вопросы: меняется ли работа предприятия, чтобы соответствовать программе, или надо что-то сделать с программой, чтобы она соответствовала работе и специфике предприятия?

Программа "Инфо-Бухгалтер" создана коллективом программистов нашей фирмы в 1992 году (в то время ТОО "Информатик"). По своим возможностям, простоте освоения и удобству работы "Инфо-Бухгалтер" превосходит программные продукты для предприятий малого и среднего бизнеса, имеющиеся на рынке бухгалтерских программ.

Программа "Инфо-Бухгалтер" сертифицирована Госстандартом России на основании протокола испытаний N13.1-23 от 12.02.01 ИЛ программных средств ГНИВЦ МНС России (рег. N РОСС RU.0001.22СП29) и внесена в перечень программ, рекомендованных к использованию ГНИ.

Преимущества программы.

  • В стандартную версию программы "Инфо-Бухгалтер" входит около 260 бланков бухгалтерской отчетности;
  • Передача на магнитных носителях данных о начислениях сотрудников и по персонифицированному учету в программу пенсионного фонда "Оазис";
  • Автоматическое формирование справок о доходах физических лиц за год и печать их на специальных бланках, предоставляемых ГНИ;
  • Решена "Проблема 2000 года", т. е. продолжения бухгалтерского учета после 2000 года;
  • Интеграция со справочно-правовой системой "Гарант";
  • Возможность интеграции с другими программами;
  • Наличие компилятора внутреннего языка, ускоряющего расчеты в 5-30 раз по сравнению с предыдущими версиями программы.

Отчетные формы и первичные документы, используемые в программе "Инфо-Бухгалтер", регулярно обновляются в соответствии с изменениями законодательства. Заключен договор с Министерством финансов Российской Федерации об оперативном предоставлении сборников, содержащих всю информацию Минфина РФ, официально направляемой всем финансовым органам субъектов РФ.

Программа "Инфо-Бухгалтер" позволяет формировать дерево счетов до девятого уровня в глубину. Для любого из субсчетов возможно ведение как суммового, так и количественно-суммового аналитического учета, а также использование как средней, так и фиксированной цены на единицу товара по этим субсчетам. В программе "Инфо-Бухгалтер" данные вводятся как непосредственно в журнал хозяйственных операций, так и путем заполнения первичных документов.

Программа "Инфо-Бухгалтер" формирует:

  • Стандартные формы (оборотно-сальдовая ведомость, шахматка, главная книга, карточка движения средств, журналы-ордера и другие);
  • Отчетные формы, настраиваемые бухгалтером в соответствии с законодательством (баланс предприятия, отчет о финансовых результатах, расчет НДС и другие выходные формы).

Все отчеты формируются за любой отчетный период с любой детализацией от одной хозяйственной операции до года. Встроенный текстовый редактор позволяет корректировать и создавать любые новые бланки бухгалтерской отчетности с возможностью ведения архива по каждому бланку.

Прикладной блок "ЗАРПЛАТА2002+"

Предлагаемая новая версия прикладного блока для учета расчетов по заработной плате и движения кадров "ЗАРПЛАТА2002+" является продолжением развития популярных блоков "ЗАРПЛАТА2000+" и "ЗАРПЛАТА 2001+", разработанных в среде программы "Инфо-Бухгалтер". Кроме расчета заработной платы и учета кадров согласно КЗоТу, блок формирует финансовый и налоговый учет, полностью обеспечивает бухгалтерскую и налоговую отчетность с учетом всех требований Налогового Кодекса и другой действующей нормативной базы.

При разработке блока ставилось целью создания многофункционального, гибкого в настройке приложения, остающегося тем не менее простым, в котором бухгалтер сможет разобраться без помощи системного администратора и других специалистов.

Блок разработан в виде комплекта бланков с использованием внутреннего языка программы "Инфо-Бухгалтер".

Для хранения аналитической информации и ее обработки используются классические средства этой программы План счетов и журнал хозяйственных операций (ЖХО), что делает работу блока очень наглядной, а также позволяет бухгалтеру для получения нужной ему аналитики применять стандартные встроенные отчеты оборотные ведомости, материальные отчеты, журналы-ордера, ведомости и т.д.

Основные функции блока.

1.     Простой и многофункциональный расчет заработной платы.

Программа позволяет бухгалтеру сразу, без специального обучения начать расчеты заработной платы работникам предприятия согласно принятой системе оплаты труда: повременной, сдельной, по ЕТС, начислению дополнительной заработной платы, надбавок, доплат, отпускных, больничных.

Автоматически осуществляется расчет налога на доходы, удержание алиментов, профвзносов, авансов и других видов удержаний. Расчет может осуществляться как через индивидуальный расчетный лист, так и списком сотрудников.

2.     Автоматическое формирование документов для финансового учета.

Автоматически формируются платежные, расчетно-платежные ведомости, расчетные листки, расходные кассовые ордера, своды по статьям затрат и видам оплат, журналы-ордера, ведомости перечисления зарплаты в банк и другие.

3.     Автоматическое формирование документов и данных для налогового учета.

Программа рассчитывает Единый социальный налог согласно НК и Закону об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, формирует проводки по налогам. С ее помощью можно сформировать и распечатать налоговые карточки по форме 1-НДФЛ, индивидуальные карточки по ЕСН, справки о доходах по форме 2-НДФЛ, индивидуальные сведения формы СЗВ-3, авансовые отчеты и декларацию по ЕСН, ведомость по ФСС.

4.     Персонифицированный учет для ПФ и сведения в ИМНС по НДФЛ.

Данные для персонифицированного учета могут быть получены как из данных, хранящихся в ЖХО и индивидуальных сведениях о сотрудниках, так и в ручном режиме. Программа формирует сведения на магнитных носителях для передачи их ПФ РФ (СЗВ-3, АДВ-10, АДВ-6) и ИМНС (формат 2-НДФЛ).

Программа автоматизации бухгалтерского учета КИС-Лагуна.

В 1993 году специалисты фирмы «Аккорд Софт» взялись за разработку первой версии системы «Лагуна». Основная идея была в том, чтобы создать надёжную многопользовательскую систему с разумным балансом гибкости, простоты и быстродействия – так, чтобы, с одной стороны, внедрение не затягивалось надолго, с другой – не создавало проблем в необходимости поддержки  многочисленных версий для каждого предприятия.

«Лагуна» выросла в мощную и целостную информационную систему, не только решающую задачи бухгалтерского учёта, но и поддерживающую различные технологические аспекты деятельности предприятий. Среди некоторых специальных разработок, которые расширяют функциональность системы, к примеру автоматизация территориально удалённых складов с десятками тысяч операций в день для книжного гиганта с миллионами заказчиков; система управления договорами для отраслевого вычислительного центра; система автоматического составления и оптимизации расписаний для пассажирского депо и блок управления материальными потоками для производственных предприятий, поддерживающий технологическую обработку, планирование материальных потребностей, серийные номера, штучные заказы и гарантийное обслуживание.

Автоматизация бухучета с применением КИС Лагуна строится на базе её модуля Финансовые операции, предназначенного для подготовки и учета финансово-хозяйственных документов, накопления информации о совершенных хозяйственных операциях на счетах, бухгалтерского учета и составления результирующей отчетности по всем участкам учета.

Для типичных случаев используется настраиваемая система встроенных сценариев (шаблонов ввода), позволяющих стандартным образом решить многие трудоемкие задачи (такие как оплата одним платежным поручением нескольких накладных, перераспределение затрат пропорционально заданным коэффициентам и прочие). В то же время система сценариев позволяет с помощью встроенного графического редактора ввода задать форму ввода документов произвольной сложности и (с использованием внутреннего объектно-ориентированного языка КИС) определить поведение системы при создании нового документа, его редактировании или удалении.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.