Рефераты. Организация учета и налогообложения расчетов по единому социальному налогу

Основные справочники в составе модуля: План счетов и структура аналитического учета, Система атрибутов, Сценарий ввода, Остатки по счетам, Виды и курсы валют. Типовые формы отчетов, встроенные в модуль: Оборотно-сальдовая ведомость – в разделе счетов и субсчетов, Главная книга, Список операций по счету (карточкам аналитического учета), Оборотные ведомости по счету или субсчету, Журналы и ведомости (форма 4, ордера, по документам и уровням аналитики), Кассовая книга, Отчеты по элементам затрат (по различным уровням аналитики, накопительные и по документам). Модуль может дополняться различными нестандартными отчетами, созданными в модуле "Отчеты пользователя".

В КИС «Лагуна» деятельность, связанная с персоналом, обеспечивается блоком «Управление персоналом», включающем модули «Отдел кадров», «Штатное расписание», «Заработная плата», «Табель», «Пенсионный фонд», «Подоходный налог», «Наряды». Расширение возможностей блока достигается как настройкой существующих модулей, так и включением в его состав специальных решений (например, «Учет спецодежды»).

Структура блока представлена рисунком 1.

Комплекс модулей блока «Управление персоналом» полностью удовлетворяет потребности кадровой службы и планово-экономического

Рис.1  Корпоративная информационная система «Лагуна»

отдела (в части управления персоналом) предприятия и его подразделений, ведущих табельный учет рабочего времени, расчет заработной платы и т.д. Фундаментальное достоинство этого блока КИС «Лагуна», обеспечивающее ему позиции лидера среди отечественных и зарубежных АСУП, заключается в обеспечении тесной связи процессов кадрового учета, учета труда и расчета заработной платы. Несмотря на то, что обычно они находятся в компетенции разных подразделений предприятия, их интеграция на базе автоматизированных рабочих мест (АРМ) КИС «Лагуна» позволяет добиться высокой степени координации соответствующих бизнес-процессов. Работа пользователей в едином информационном пространстве с разделением функций по роду деятельности позволяет избежать дублирующего ввода информации в различных отделах, уменьшить документооборот, сократить количество ошибок.

Блок «Управление персоналом» дает возможность формировать различные отчетные документы.

Блок заработная плата

Модуль полностью автоматизирует процессы, связанные с финансированием трудовых ресурсов предприятия (ведение табелей учета использования рабочего времени и расчет начислений, удержаний и налогов на фонд оплаты труда и др.).

В модуле учтены практически все современные особенности расчетов по оплате труда: изменения минимальной заработной платы, видов и конкретных ставок налогов, индексация зарплат и т.д. Предусмотрена возможность расчета надбавок и удержаний. Автоматизированы расчеты авансов, пособий, индивидуальных и бригадных нарядов, договоров подряда и т.д.

Модуль позволяет формировать сводные отчеты и данные для налоговой инспекции и пенсионного фонда.

Модуль включает шаблоны разнообразных документов: расчетных листков, платежных ведомостей, различных сводов, контрольного журнала по оплате труда и др. При этом шаблоны печати всех формируемых в модуле документов, включая расчетно-платежную ведомость, могут быть перенастроены в зависимости от специфики предприятия.

Вспомогательный модуль «Пенсионный фонд» предназначен для сбора и ввода данных, подготовки отчетности в пенсионный фонд (ПРФ) по индивидуальным сведениям. Документы, подготовленные с помощью модуля, отвечают всем требованиям, предъявляемым к отчетам (на бумажных и на магнитных носителях), предоставляемым в Пенсионный фонд РФ.

Функции модуля предусматривают использование данных из модуля «Расчет заработной платы» (ФИО, страховых номеров, стажа физического лица, заработка по месяцам и т.д.), формирование справок работникам, выходящим на пенсию, формирование и вывод на печать индивидуальных сведений по работникам предприятия по форме СЗВ-1 или СЗВ-3, формирование и вывод на печать описи по пачке документов, передаваемых в ПРФ (форма АДВ-6), формирование и вывод на печать сводной ведомости по пачкам (форма АДВ-10) и т.д.

Модуль информационно совместим с программами приема данных, работающими в ПРФ, используя одинаковые по составу справочники и классификаторы, применяя единый с программами ПРФ формат данных, реализуя единый алгоритм форматного, логического и арифметического контроля.

Модуль использует стандартные электронные версии общероссийских и ведомственных классификаторов и справочников, утвержденных для использования в ПФ России (классификатор регионов России, классификатор кодов районов и др.).

Программа автоматизации бухгалтерского учета «1С-Бухгалтерия»

Все началось в 1993 г., когда группой молодых предпринимателей была создана компания по сборке компьютеров на заказ для частных и корпоративных пользователей. Ее костяк составили программисты и специалисты по компьютерному «железу».

Быстро набирая обороты на московском рынке, фирма стала расширять спектр своих услуг. Высокий интеллектуальный потенциал сотрудников, позволял выйти на более интересные и перспективные сегменты рынка. Так в 1996 г. по решению бессменного руководителя компании Ильи Филиппова было организовано подразделение, призванное оказывать услуги по компьютерной автоматизации бухгалтерского учета.


Автоматизация бухучета по программе 1-с

§                     Внедрение - комплексная автоматизация финансового и управленческого учета, в результате которой предприятие получает единую систему учета позволяющую отслеживать движение товарно-материальных ценностей на всех этапах деятельности, а также анализировать экономическую выгоду.


«1С :Бухгалтерия» универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности. «1С :Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета:

- произвольная структура кода счета дает возможность использовать длинные коды счетов (субсчетов) и вести многоуровневые планы счетов с большим уровнем вложенности.

- возможность работы с несколькими планами счетов позволяет вести учет в нескольких системах учета (например, российской и GААР);

 - содержит встроенные механизмы ведения количественного и валютного учета;

 - на любом счете можно вести многомерный (до 5-ти разных разрезов) и многоуровневый (до 10-ти уровней вложенности) аналитический учет;

 - поддерживает ведение консолидированного учета, поэтому  может применяться в централизованных бухгалтериях.

Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:

-         операции по банку и кассе

-         основные средства и нематериальные активы

-          материалы

-         товары и услуги, выполнение работ

-         учет производства продукции

-         учет валютных операции

-         взаиморасчеты с организациями

-         расчеты с подотчетными лицами

-         начисление зарплаты, расчет НДФЛ и ЕСН

-            расчеты с бюджетом и другие.

Типовая конфигурация "1С:Бухгалтерия" соответствует принятой методологии бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях и позволяет вести налоговый учет в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ. Предусмотрен как ручной ввод операций, так и работа "от документа" с автоматическим формированием проводок по различным разделам учета. В комплект поставки включено более 30 форм отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистики.

Программа "1С:Зарплата и Кадры" предназначена для автоматизации расчета заработной платы и ведения кадрового учета на предприятиях различных типов финансирования и форм собственности.

Программа позволяет:

-         автоматизировать расчет заработной платы по любым видам начислений и удержаний;

-         вести налоговый учет доходов сотрудников и прочих физлиц по НДФЛ и ЕСН;

-         организовать кадровый учет сотрудников;

-        регистрировать служебные перемещения;

-         формировать отчеты для представления в различные контролирующие органы.

Типовая конфигурация, поставляемая с программой, может быть использована как для простейшего расчета зарплаты на небольшом предприятии, так и для автоматизации предприятий со сложной системой оплаты персонала.


4.3.Программа БЭСТ – 4, как один из вариантов автоматизированной организации учёта  расчетов по ЕСН

4.3.1      Общие сведения о программе 

 

Программа бухгалтерского, складского и торгового учёта БЭСТ-4 разработана компанией «Интеллект-Сревис». Структурно программа состоит из отдельных модулей, каждый из которых автоматизирует отдельный участок учёта. Модули взаимосвязаны между собой, но могут работать и автономно.

При работе с программой можно открыть несколько самостоятельных рабочих баз данных. Это позволит вести учёт на различных предприятиях и хранить данные за прошлые периоды одного предприятия. Перемещение между базами организовано довольно просто и доступно в любом модуле программы.

Работа бухгалтера с программой строится по принципу «от документа». Это означает,  что бухгалтер вводит первичный документ и сразу после этого может сформировать все необходимые проводки. При этом все проводки, независимо от места их формирования, записываются в сводный регистр. Доступ к нему возможен из любой подсистемы комплекса. Книга учёта и отчётность ведутся также по забалансовым счетам. Все формы внешней отчётности генерируются автоматически на основе данных сводного регистра и могут быть рассчитаны на любую дату. Отчётность для представления в ГНИ и Пенсионный фонд формируется автоматически в модуле расчёта заработной платы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.