Варианты ответов
Оценка ответов, баллы
Номер вопроса
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
а
–
1
б
Степень выраженности лидерства:
До 25 баллов – лидерство выражено слабо.
26–35 баллов – средняя выраженность лидерства.
36–40 баллов – лидерство выражено в сильной степени.
Свыше 40 баллов – склонность к диктату.
Тест «КОМАНДОВАТЬ ИЛИ ПОДЧИНЯТЬСЯ?»
Тест призван помочь выявить степень выраженности лидерских качеств.
Инструкция
Выберите окончание, приемлемое для каждого из 10 суждений.
1. Дружба для вас –
а) сотрудничество;
б) поддержка;
в) альтруизм.
2. Настоящий художник (артист), должен прежде всего обладать
а) талантом;
б) решимостью;
в) подготовкой.
3. На вечеринке вы чаще чувствуете себя
а) «петушком»;
б) «курицей»;
в) «цыпленком».
4. Если бы вы были геометрической фигурой, то в виде
а) цилиндра;
б) сферы;
в) куба.
5. Когда вам нравится мужчина (женщина), вы
а) делаете первый шаг;
б) ждете, пока он (она) сделает первый шаг;
в) делаете мелкие шажки навстречу.
6. Вы, сталкиваясь с неожиданностью (не только сидя за рулем),
а) тормозите;
б) прибавляете скорость;
в) теряетесь.
7. Если вам приходится говорить на публике, то обычно вы чувствует, что:
а) вас слушают;
б) вас критикуют, вам возражают;
в) вы смущаетесь.
8. В экспедицию лучше брать товарищей
а) крепких;
б) умных;
в) опытных.
9. Скажем правду, Золушка была
а) несчастная девочка;
б) хитрюга-карьеристка;
в) брюзга.
10. Как бы вы определили свою жизнь?
а) партия в шахматы;
б) матч бокса;
в) игра в покер.
Подведите итоги
Используя ключ, подсчитайте баллы. Найдите их сумму и оцените свой результат.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
в
Если вы набрали не больше 16 баллов, то в обществе вы – простой рядовой. Вы слишком уважаете других и отождествляете себя со слабостями ближайших, а поэтому сегодня не способны командовать и успешно конкурировать, ведь дня этого необходимо уметь поглощать и переваривать чужие трудности. Может быть, за вашим отказом от власти скрывается страх или обманутые надежды? Тогда, прежде чем делать какие-либо выводы, проанализируйте, сколько раз ваши попытки руководить терпели неудачу. Если же откровенность требует признать, что вы и без лидерства чувствуете себя прекрасно, останьтесь несколько в стороне от событий, в сущности, это не так уж и плохо – так спокойней.
Если вы набрали от 17 до 23 баллов, то в обществе вы – младший офицер. Это довольно неловкое положение: между молотом и наковальней. Вы и на работе с трудом принимаете решения, так ведь? Вы – немножко руководитель, немножко – командующий, а немножко – войско. Вам трудно добиваться признания, ваши аргументы – слишком рациональны и основаны лишь на собственном опыте. Вам следует развивать свои лидерские качества. Это позволит повысить влияние на других и приобрести большую уверенность в себе.
Если вы набрали больше 24 баллов, то в обществе вы – генерал. С детских лет вы всегда в числе первых предлагали свои услуги, когда речь шла об общественных делах, не так ли? С возрастом ваше влияние на других людей крепнет и особенно проявляется в трудные минуты. Если вы честолюбивы и не боитесь работы, этот дар может поднять вас очень высоко. Если же нет – довольствуйтесь тем, что вас считают прекрасным другом (или подругой), советчиком и вы всегда оказываетесь в центре внимания на вечеринках (в обществе знакомых).
Стимулирование и мотивация
Виды и методы стимулирования
Эффективность работы с персоналом во многом определяется возможностью побуждения работников к активной и производительной трудовой деятельности. Эта сторона работы с персоналом традиционно связывается со стимулированием.
В практику и в литературу прочно вошло традиционное различение стимулирования, с одной стороны, на материальное и моральное, и с другой – на стимулирование в плане поощрения и стимулирование в плане наказания. Таким образом, традиционно различаются четыре вида стимулирования и соответствующие его методы:
• материальное поощрение: премии, перевод на более высокооплачиваемую должность, ценные подарки и т.п.;
• материальное наказание: декретирование, перевод на низкооплачиваемую работу, штрафы, вычеты, начеты и т. п.;
• моральное поощрение: благодарность в приказе и устная, публикация об успехах в СМИ, представление к награде, фотографии, грамоты, вымпелы, почетные звания и т. п.;
• моральное наказание: выговоры устные ж письменные, отношение руководства и коллег и т. д.
До сих пор технология стимулирования организуется на использовании указанных видов и соответствующих методов и форм, в соответствии с оценками успешности деятельности работников.
В образной форме эта идея была выражена МакГрегором в принципе «горячей печи», согласно которому организация стимулирования уподобляется действию горячей печи. Во-первых, так же как горячая печь излучает жар, как бы предупреждая об опасности неосторожных прикосновений к ней, так же и система стимулирования, должна быть доведена до персонала. Люди должны знать, в каких случаях их ждет наказание, а в каких – поощрение, и в какой мере. Во-вторых, горячая печь обжигает любого, дотронувшегося до нее, невзирая на лица и былые заслуги. Так же и система стимулирования должна быть внеличностной и бесстрастной: совершил упущение – получи наказание, добился успеха – получай поощрение. В-третьих, горячая печь обжигает неосторожного немедленно. Аналогично и система стимулирования должна быть оперативной, поощрения и наказания не должны откладываться на будущее время.
Такое понимание стимулирования, сводящее его фактически к политике кнута и пряника, имеет существенные изъяны, все более очевидно вступающие в противоречие с современной практикой менеджмента. Прежде всего, это относится к различению морального и материального аспектов стимулирования. Это различение в изрядной степени условно. Во-первых, очевидно, что любое моральное стимулирование предполагает свое материальное воплощение и затраты на реализацию. Но самое главное это то, что любое стимулирование имеет моральное содержание, поскольку является выражением оценки личности работника и его деятельности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30