МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕНЗЕНСКОЕ УЧИЛИЩЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КОМИССИЯ ДИСЦИПЛИН СОЦИАЛЬНО-ДОСУГОВОГО ЦИКЛА
Организация работы руководителя учреждения культуры с персоналом
Курсовая работа
по экономике и менеджменту
студентки 4Д2 курса
Бабушкиной Я.В.
Специальность:
Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество.
Специализация:
Педагог – организатор, режиссер, постановщик театрализованных представлений.
Руководитель:
Ракитина В.И.
Пенза 2003
Содержание
Содержание..................................................................................................................................................................................... 1
Введение............................................................................................................................................................................................. 2
Система работы с персоналом...................................................................................................................................... 3
Принципиальные отличия трудовых ресурсов от другого вида ресурсов.................................... 3
Персонал в сфере культуры и кадровая политика.......................................................................................... 3
Личные факторы в управлении персоналом....................................................................................................... 4
Требования к работникам сферы культуры и проблемы их подготовки........................................ 5
Трудовое законодательство бюджетного учреждения.............................................................................. 9
Трудовой Кодекс Российской Федерации (извлечения).............................................................................. 11
Требования к расстановке кадров............................................................................................................................ 20
Санкции........................................................................................................................................................................................ 22
Основания для прекращения трудового договора (контракта)........................................................ 22
Оценка и аттестация.......................................................................................................................................................... 24
Переподготовка и повышение квалификации................................................................................................. 26
Управление сопротивлением........................................................................................................................................ 27
Подготовка руководящих кадров............................................................................................................................ 27
Принудительное нововведение.................................................................................................................................... 28
Адаптивное нововведение............................................................................................................................................. 29
Кризисное нововведение.................................................................................................................................................. 29
Препятствия к эффективному делегированию............................................................................................... 29
Преодоление препятствий............................................................................................................................................... 30
Лидерство и стили руководства................................................................................................................................ 32
Лидерство и социально-психологическое содержание руководства........................................... 32
Поведенческий подход к лидерству......................................................................................................................... 33
Виды стилей руководства............................................................................................................................................... 34
Исследования Левина........................................................................................................................................................ 35
Классификация стилей лидерства.......................................................................................................................... 37
Управленческая решетка................................................................................................................................................. 38
Автократичный подход.................................................................................................................................................... 39
Подход с позиции человеческих отношений.................................................................................................... 40
Факторы формирования и динамика развития стилей руководства........................................... 41
Ситуационный подход к эффективному лидерству................................................................................... 42
Стили руководства.............................................................................................................................................................. 44
Ситуационные факторы................................................................................................................................................... 45
Адаптивное руководство................................................................................................................................................ 48
Приложение................................................................................................................................................................................ 49
Тест «ЛИДЕР»............................................................................................................................................................................... 49
Тест «КОМАНДОВАТЬ ИЛИ ПОДЧИНЯТЬСЯ?»............................................................................................................... 52
Стимулирование и мотивация..................................................................................................................................... 54
Виды и методы стимулирования.............................................................................................................................. 54
Содержание мотивации и виды мотивов............................................................................................................ 55
Мотивация и проблема успеха.................................................................................................................................. 59
Свобода и ответственность........................................................................................................................................... 60
Создание и развитие мотивационных условий............................................................................................. 60
Два потока внутрифирменной информации.................................................................................................... 62
Культура менеджмента и организационная культура фирмы......................................................... 64
Приложение................................................................................................................................................................................ 66
Тест «мотивация к успеху»........................................................................................................................................... 66
Тест «Мотивация к избеганию неудач»................................................................................................................ 68
Введение
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни организации, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев организации заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления организацией. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.
Данная работа состоит из двух разделов:
В первом разделе – теоретическом – раскрываются все аспекты, касающиеся управления поведением персонала в учреждениях культуры. Это факторы, влияющие на выбор стиля руководства персонала, различные методы по подготовке и обучению квалифицированных работников, межличностные различия и мотивации работников, методы набора и отбора персонала и многое другое.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30