Рефераты. Организация безналичных расчетов на примере коммерческого банка

450


Одним из клиентов АКБ «Лефко – банк» является инженерное предприятие «Энерготехника». Штат сотрудников которого состоит из 200 человек. При введении АКБ «Лефко – банк» пластиковых карт Visa, результаты были бы таковы.

Плюсы для предприятия, использующего зарплатные пластиковые карты (табл. 13).

Таблица 13

Расходы и доходы предприятия по введению пластиковых проектов

Доход который экономит предприятие при использовании ПК

Руб. в год

Расходы предприятия связан с переходом на обслуж. ПК

Руб. в год

Зарплата кассира

104 000

Изготовление карточек

10 000

Расходы на инкассацию

175 300

Комиссия банка за перечисление денежных средств

39 000

Итог:

279 300

Итог:

49 000


Экономия средств предприятия при использовании зарплатных пластиковых карт в год = 230 300 руб.


Выгоды, которые получит банк при введение в пользование пластиковых карточек (табл. 14).

Таблица 14

Доходы и расходы банка по пластиковым проектам

Доход банка от введения пластиковых карт

Руб. в год.

Расходы банка по карточкам

Руб. в год

За изготовление карточек

10 000

Приобретение оборудования

75 000

Комиссия за ежемесячное перечисление

39 000

Зарплата специалиста обслуж. программу

108 000

Комиссия за возможное возобновление утраченной карты

60 000

Изготовление пластиковых карт

6 000

Комиссия за получение наличных в банкоматах сторонних банков

10 000

Итог:

119 000

Итог:

189 000


За первый год пользования банк терпит некоторые расходы при введение новой системы оплаты (119 000 – 189 000 = 70 000 руб.), но при дальнейшем использовании ситуация меняется.

Доход, полученный банком за год составит: 109 000руб.

Расход банка по обслуживанию карт составит: 108 000руб.

Это хорошо можно рассмотреть на диаграмме, рисунок 5, по результатам введения в работу банка пластиковых карт.

 

Рис.5. Результаты введения в работу банка зарплатных проектов, для юридических лиц.

Таким образом, введение зарплатных проектов для юридических лиц – клиентов банка, для банка будет рентабельно и уже через год, после введения начнет давать положительный результат.

 

3.2. Результаты внедрения системы «Интернет Банк – Клиент»

 

Вторым мероприятием по облегчению качества обслуживания в АКБ «Лефко – банк», можно предложить совершенствование системы «Банк – клиент» и  осуществить переход на новую систему «Интернет - Банк – Клиент» Freedom on /off – line, которая предоставляет более широкие возможности по обслуживанию счетов клиентов.  

Преимуществами данной системы является:

-         поддержка большего числа одновременно подключенных пользователей;

-         обязательное уведомление пользователей обо всех действиях, производимых банком с платежными документами;

-         лучшая функциональность (оперативное обновление нормативной базы, импорт/экспорт платежных документов с бухгалтерскими программами 1С, ИНФИН, Парус).

Таблица 15

Тарифы

Вид операции

Размер тарифа

Подключение к системе:

 

- Банк – клиент «on-line»

600

- Банк – клиент «off – line»

1 200

Ежемесячная абонентская плата:

 

- Банк – клиент «on – line»

300

- Банк – клиент «off – line»

600

Установка системы на компьютер клиента

1 500

Переход с версии на версию (с on – line на off – line)

1 200

Перезаключение договора и переход на обслуживание по системе «Freedom»

Бесплатно


Следует обратить внимание, что приоритетной для функционального развития и оперативной поддержки является новая система «Интернет – Банк Клиент». Банк может в ближайшем будущем отказаться от поддержки старой системы.

Таблица 16

Расходы и доходы банка, связанные с переходом на систему «Интернет – БК»

Прибыль банка при переходе на систему «Банк –Клиент» Freedom

Руб. в год

Расходы связанные с переходом на систему «Банк –Клиент» Freedom

Руб. в год

1

2

3

4

Подключение к системе on - line

189 000

Приобретение системы «Банк–Клиент»Freedom

50 000

Продолжение таблицы 16

 

 

 

 

Подключение к системе off – line

380 400

Расходы на зарплату операционистов обслуживающих клиентов

351 000

Установка на компьютер пользователя

750 000

Зарплата операциониста бухгалтера работающего с системой

117 000

Абонентская плата on - line

1 137 600

Зарплата специалиста устанавливающего систему на ПК клиента

143 000

Абонентская плата off - line

2 208 400

Расходы на проезд

177 064

Итог:

3 989 400

Итог:

838 064


Доход, полученный банком за год при переходе на пользование системой «Интернет - Банк – Клиент» Freedom составит 3 151 336 руб.

Дистанционное обслуживание является одним из приоритетных направлений технологического развития АКБ «Лефко – банка» и к концу 2004г. более 1 900 клиентов банка провели операции по счетам с использованием системы «Банк – Клиент». Но, необходимо заострить внимание на невысоких объемах продаж таких услуг. Как показал анализ, данная услуга не пользуются массовым спросом. Сотрудникам банка необходимо активно рекламировать данные услуги.

Важным фактом, способствующим развитию стабильных долгосрочных отношений с клиентами, является комплексный подход к обслуживанию.

В целом если ввести в работу банка эти два проекта, то прибыль банка увеличится на 3 152 336 рублей, что равно около 2% в год, и может составить в полном объеме 2 546 908,336 тыс. руб.

Так же для более полного изучения потребностей клиентов в предлагаемых услугах  необходимо постоянно  следить за движением клиентской базы, динамикой клиентских остатков с привязкой к различным группам счетов, динамикой  открытых и закрытых счетов.

После выявления предпочтений и склонностей к потреблению тех или иных банковских продуктов, важно так развернуть банковскую инфраструктуру, чтобы она по максимуму соответствовала запросам клиентов. Менеджеры банка должны стремится наиболее плотно учесть потребности клиента и использовать все возможности банка для их удовлетворения.

Повышение эффективности клиентского обслуживания, расширение спектра финансовых услуг и внедрение новых банковских технологий будут способствовать устойчивому развитию как всего АКБ «Лефко – банк» так и филиалам банка, которые расположены в различных регионах России, что обеспечит удобное и быстрое прохождение платежей.

Работа по улучшению формирующихся потребностей  клиентов должна проводится операционным отделом совместно с другими подразделениями банка. При этом необходимо учитывать банковский опыт нашей страны и мировой банковской  практике.

За 13 летний опыт деятельности АКБ «Лефко – банк» занимает стабильную позицию на рынке банковских услуг. Однако должно быть постоянное совершенствование предлагаемых продуктов и услуг, гибкая и сбалансированная тарифная политика, высокий уровень обслуживания, что в дальнейшем обеспечит уверенный рост клиентской базы и заложит фундамент для дальнейшего развития.













ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Организация денежных расчетов с исполь­зованием безналичных расчетов гораздо пред­почтительнее платежей наличными деньга­ми, поскольку в первом случае достигает­ся значительная экономия на издержках об­ращения. Широкому применению безналич­ных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность го­сударства в их развитии, с целью изучения и регулирования макроэкономических про­цессов.

Безналичные расчеты — это денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета платель­щика и зачисляются на счет получателя. Без­наличные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой пони­мается совокупность принципов организа­ции безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации, опреде­ленных конкретными условиями хозяйство­вания, а также форм и способов расчетов и связанного с ними документооборота.

Любая организация совершает денежные расчеты и как по­купатель, и как продавец. Организация осуществляет также де­нежные расчеты с персоналом и рассчитывается с бюджетом и банком. Совокупность всех денежных платежей составляет пла­тежный оборот. Значительная часть платежного оборота осуществляется безналичным путем, т.е. совершением записей (прово­док) по счетам в банках. Наличные деньги применяются глав­ным образом в платежном обороте, в котором участвует населе­ние, а также при расчетах на незначительные суммы.

Безналичные расчеты нашли широкое применение в процессе развития банковской системы и имеют ряд преимуществ перед расчетами с использованием наличных денег.

В дипломной работе рассмотрено дистанционное обслуживание, которое является одним из приоритетных направлений технологического развития АКБ «Лефко – банк».

Для более эффективного функционирования системы электронного обмена информацией по безналичным расчетам между отделениями, филиалами и головным офисом АКБ «Лефко – банк» и другими кредитными организациями необходимы активные действия по подключению к системе электронного обмена информацией.

Проведенный в данной дипломной работе анализ показывает, насколько эффективно проводится осуществление безналичных расчетов в АКБ «Лефко – банк» и каковы перспективы развития, как по данному банку, так и по России в целом. На сегодняшний день система организации безналичных расчетов продолжает динамично функционировать и развиваться. Но все же необходимо заострить внимание на развитии системы «Банк – Клиент». Как  показал  анализ, в АКБ «Лефко – банк» данная услуга продолжает набирать темпы развития, но не пользуются массовым спросом. Сотрудникам банка необходимо активно рекламировать данные  услуги. Конечно, данные действия увеличат расходы на рекламу, но в последствии информированность клиентов увеличится, что обязательно отразится на объемах продаж.

Вообще организация безналичных расчетов напрямую зависит от качества и организации работы операционного отдела, отдела расчетно-кассового обслуживания и банка в целом. При правильной постановке работы, при внедрении всех новинок и мероприятий, увеличатся не только объемы безналичных перечислений, но и доходы банка в целом.

Таким образом, внедрение и развитие системы электронного обмена информацией, а также систем безналичных перечислений, которые активно развиваются, позволят банку шагать в ногу со временем, оставаться востребованными, а АКБ «Лефко – банк» удерживать позиции на рынке.

В работе был проведен анализ результатов финансовой деятельности АКБ «Лефко – банк» за три периода. Данный анализ показал, что в 2005 году банк упрочил свои позиции на рынке и достиг позитивных результатов в решении стратегических задач. Основным фактором, влияющим на позитивную динамику развития банка, была последовательная политика менеджмента, направленная на выстраивание прочных и взаимовыгодных отношений с корпоративными и частными клиентами банка.

В дипломной работе была выполнена цель работы, по изучению порядка организации безналичных расчетов в АКБ «Лефко – банке». А также рассмотрены поставленные задачи, по изучению российского законодательства, регулирующего организацию безналичных расчетов банков в России и изучены внутрибанковские положения регулирующие деятельность АКБ «Лефко – банк» по организации безналичных расчетов банка, а так же Устав банка. Проведен анализ клиентской базы АКБ «Лефко – банк», в работе освещены, каким образом на практике осуществляются платежи по счетам юридических и физических лиц, а так же выявлены отрицательные и положительные моменты в работе АКБ «Лефко – банк» по организации безналичных расчетов банка. В работе был выявлен ряд проблем по организации безналичных расчетов в АКБ «Лефко – банк» и предложены тенденции к развитию и совершенствованию организации безналичных расчетов банка.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1.     Гражданский кодекс РФ. – М.: Инфра – М, 2005г.

2.     О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федер. Закон РФ. 10 июля 2002г. №86 – ФЗ.

3.     О банках и банковской деятельности: Федер. Закон РФ, 2 декабря 1990г., №395 – 1 (в ред. Федер. Закона от 5 февраля 1996г. и послед. изм.).

4.     О проведении безналичных расчетов в Российской Федерации: Положение Банка России, 3 октября 2002г., № 2 – П (в ред. послед. изм. и доп.).

5.     О порядке осуществления безналичных расчетов с физическими лицами в Российской Федерации: Положение Банка России, 1 апреля 2003г., № 222 – П

6.     Банковское дело: учебник/ И.О. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева; под ред. проф. И.О. Лаврушина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2005г.

7.     Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник/ М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт – Издат, 2004г.

8.     Титова Н.Е. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие для вузов/ Н.Е. Титова, Ю.П. Кожаев. – М.: Владос, 2003г.

9.     Основы банковского дела в Российской Федерации: учеб. пособие для вузов/ Под ред. О.Г. Семенюты. – Ростов –на – Дону: Феникс, 2001г.

10. Ануреев С.В. Платежные системы и их развитие в России. – М.: Финансы и статистика, 2004г.

11. Ефимова Л.Г. Банковское право: Учеб. и практ. пособие. – М.: БЕК, 1999г.

12. Резников В.В. Безналичные формы расчетов. – М.: Главбух, 2000г. – 138с.

13. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги: учеб. пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, 1999г.

14. Семенюта О.Г. Деньги, кредит, банки в РФ: учеб. пособие. – М: Контур, 1998г.

15. Семенов С.К. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие/ С.К. Семенов. – М.: Экзамен, 2005г.

16. Банковское дело: учеб. для вузов/ под ред. Г.Г. Коробовой. – М.: Финансы и статистика, 2005г.

17. Печникова А.В. Банковские операции: Учеб. для сред. проф. образования/ А.В. Печникова, О.В. Маркова, Е.Б. Стародубцева. –М.: Инфра – М, 2005г.

18. Финансы и кредит: учеб. пособие для вузов/ Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2005г.

19. Банковское дело: учеб. для вузов/ Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика: 2002г.

20. Основы банковской деятельности (Банковское дело): учеб. пособие / Под ред. К.Р. Тагиберкова. – М.: Инфра – М, 2002г.

21. Амитова Т. Система «клиент – банк»: учет затрат на установку и обслуживание/ Т. Амитова// Практический бухгалтерский учет. – 2005г. - №9.

22. Нетесова А Автоматизированная система «Банк – Клиент»: плюсы и минусы/ А. Нетесова// Финансовый директор. – 2003г. - №4.

23. Контонистова Е.В. Проведение расчетов между юридическими лицами // Бухгалтерский учет. – 2004г. №12.

24. Копытин В.Ю. Модели осуществления расчетов в платежных системах /В.Ю. Копытин// Финансы и кредит. – 2005г. - №3.


 


 


   



1 Гражданский кодекс РФ, статья 855.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.