Рефераты. Организация безналичных расчетов на примере коммерческого банка

100

1857757

100

+230895

114,2


Данные таблицы свидетельствуют, что фактическая величина общего комиссионного дохода банк в феврале 2005г. составляет 1857757 руб., что на 14,2% больше, чем в январе того же года. Из всей суммы комиссионных доходов, доход от РКО составляет 741827 руб. или 43,6% в январе. В феврале этот показатель равен 878857 руб. или 46,3%.Это значит, что более 1/3 всего комиссионного дохода приносит РКО юридических лиц. В структуре комиссионных платежей наибольший доход приносит выдача наличных денег - 23,27%, а также ежемесячные платежи по счету - 8,63%.

Укрепление клиентской базы - непременное условие сохранения банком рыночных позиций. Существенное значение для сохранения клиентов банка имеет постоянное повышение качества обслуживания.

Структурный анализ клиентуры банка можно сделать на основе данных бизнес - плана. Анализ представлен в таблице (табл. 2.).

Таблица 2

Структура корпоративных клиентов АКБ «Лефко – банк»

Организационно - правовая форма  собственности  клиентов

Структура,  в %

Отклонение в %

 

На  2004г.

На  2005г.

 

Коммерческие  организации

65

68

+3

Не коммерческие  организации

10

10

0

Индивидуальные  предприниматели

23

20

-3

Финансовые  организации

2

2

0

Всего

100

100

0


Из данных таблицы (табл. 2) следует, что наибольший удельный вес в структуре клиентов банка занимают коммерческие организации. В 2005 году их величина составляет 68%, что на 3% больше, чем в 2004 году. Второе место в структуре занимают индивидуальные предприниматели, 23% в 2004 году и 20% в 2005 году. Далее следуют не коммерческие организации, финансовые  организации. Их структура на 2005 г. не изменилась в сравнении с 2004г.

 

2.4. Анализ безналичных платежей АКБ «Лефко – банк»

 

Необходимо отдельно остановится на проблеме, связанной с неработающими счетами. Такие счета «засоряют» базу данных, усложняют труд инспекторов РКО, а также увеличивают издержки банка. Банком ведется постоянная работа, направленная на закрытие неработающих счетов. Проведем анализ динамики закрытия неработающих счетов. Данные о неработающих счетах отражены в таблице (табл. 3.).

         Таблица 3

Динамика закрытия неработающих счетов в АКБ «Лефко – Банк»

 

2004 год

2005 год

Количество  (шт.)

Удельный  вес (%)

Количество  (шт.)

Удельный  вес  (%)

Всего  счетов:

2264

100

2453

100

- из них,  функционирующих

1714

75,7

1953

79,6

Неработающих, -всего:

550

24,3

500

20,4

 

Данные таблицы свидетельствуют, что в АКБ «Лефко – банк» на 2004г. имелось 550 неработающих счетов, которые составляют 24,3% общего числа счетов. Функционирующих счетов было 1714 шт. или 75,7%. Благодаря усилиям служащих отдела 50 неработающих счетов было закрыто. Таким образом, на 2005 г. удельный вес неработающих счетов сократился до 20,4%. Работа сотрудников отдела на этом не заканчивается. Все усилия направляются на закрытие остальных неработающих счетов.

Для осуществления безналичных операций юридические и физические  лица используют различные формы безналичных расчетов. Структура форм безналичных расчетов, применяемых клиентами АКБ «Лефко – банк», отражены в таблице (табл. 4.).

Таблица 4

Структура безналичных форм расчетов АКБ «Лефко – банк»

Формы  расчетов

Структура,  в  %

Темп  роста в %

 

2004 г.

2005 г.

 

Платежные  поручения

55

60

5

Аккредитивы

__

__

__

Чеки

__

__

__

Расчеты  по  инкассо

19,3

20

1,3

Векселя

25,7

20

-5,7

Всего

100

100

__


Из таблицы 4 видно, что более половины всех безналичных платежей осуществляется с помощью платежных поручений. Второе место в структуре занимают векселя. Их доля в расчетах составляет более 20%. Хотя к началу 2005 года произошло небольшое снижение расчетов с помощью векселей. Расчеты по инкассо составляют более 18 %. В 2004 – 2005гг. расчеты с помощью аккредитивов не производились. Данная форма расчетов только завоевывает свое место в общей массе расчетов. Чековая форма расчетов в АКБ «Лефко – Банк» не используется.


2.5. Анализ осуществления безналичных расчетов с использованием системы «Банк – Клиент»


Автоматизированная система «Банк – Клиент» представляет собой программу, позволяющую проводить операции с денежными средствами на собственном бан­ковском счете с помощью модемной связи или выделенной интернет - линии, не выходя из офи­са.

Применение системы «Банк – Клиент» обеспечивает клиенту:

- оперативное получение информации о состоянии и движении денежных средств по счету в банке в любой момент времени;

- осуществление операций по счетам не выходя из офиса, что экономит время и снижает накладные расходы предприятия, связанные с оплатой курьерских и транспортных расходов;

- возможность быстрой корректировки платежного поручения в случае необходимости;

- увеличение скорости прохождения платежей от формирования платежного документа до зачисления средств на счета организаций-получателей средств;

- обработка платежей, поступивших от клиента, осуществляется в пределах операционного времени банка для приема платежей, согласно заключенному между банком и клиентом Договору;

- возможность получения выписки по счету за определенный период, поскольку в банке ведется архив полученных электронных документов;

- осуществление передачи любой информации, касающейся различных сфер деятельности банка и клиента.

При работе с предприятием через систему «Банк-клиент» операционисту не нужно вруч­ную вводить реквизиты платежных поручений, поэтому операционный день для пользователей системы длится дольше в среднем на два часа - до 15 часов (а по договоренности с банком еще дольше), в то время как платежи на бумажных носителях банки, как правило, принимают толь­ко до 13 часов. Кроме того, бухгалтеру не нуж­но ежедневно ездить в банк, поскольку платеж­ные поручения вполне можно забирать несколь­ко раз в месяц по мере необходимости. Электронная обработка платежных поручений снижает вероятность ошибок при их заполне­нии. Во-первых, все изменения в номерах рас­четных счетов банков-корреспондентов, коды платежей и прочие параметры платежных до­кументов будут обновляться в вашей системе автоматически. Во-вторых, при неправильном заполнении платежки система или операцио­нист проинформирует вас об ошибке сразу по­сле получения документа, то есть в течение не­скольких минут.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.