|
100 |
1857757 |
100 |
+230895 |
114,2 |
Данные таблицы свидетельствуют, что фактическая величина общего комиссионного дохода банк в феврале 2005г. составляет 1857757 руб., что на 14,2% больше, чем в январе того же года. Из всей суммы комиссионных доходов, доход от РКО составляет 741827 руб. или 43,6% в январе. В феврале этот показатель равен 878857 руб. или 46,3%.Это значит, что более 1/3 всего комиссионного дохода приносит РКО юридических лиц. В структуре комиссионных платежей наибольший доход приносит выдача наличных денег - 23,27%, а также ежемесячные платежи по счету - 8,63%.
Укрепление клиентской базы - непременное условие сохранения банком рыночных позиций. Существенное значение для сохранения клиентов банка имеет постоянное повышение качества обслуживания.
Структурный анализ клиентуры банка можно сделать на основе данных бизнес - плана. Анализ представлен в таблице (табл. 2.).
Таблица 2
Структура корпоративных клиентов АКБ «Лефко – банк»
Организационно - правовая форма собственности клиентов
Структура, в %
Отклонение в %
На 2004г.
На 2005г.
Коммерческие организации
65
68
+3
Не коммерческие организации
10
10
0
Индивидуальные предприниматели
23
20
-3
Финансовые организации
2
2
0
Всего
100
100
0
Из данных таблицы (табл. 2) следует, что наибольший удельный вес в структуре клиентов банка занимают коммерческие организации. В 2005 году их величина составляет 68%, что на 3% больше, чем в 2004 году. Второе место в структуре занимают индивидуальные предприниматели, 23% в 2004 году и 20% в 2005 году. Далее следуют не коммерческие организации, финансовые организации. Их структура на 2005 г. не изменилась в сравнении с 2004г.
2.4. Анализ безналичных платежей АКБ «Лефко – банк»
Необходимо отдельно остановится на проблеме, связанной с неработающими счетами. Такие счета «засоряют» базу данных, усложняют труд инспекторов РКО, а также увеличивают издержки банка. Банком ведется постоянная работа, направленная на закрытие неработающих счетов. Проведем анализ динамики закрытия неработающих счетов. Данные о неработающих счетах отражены в таблице (табл. 3.).
Таблица 3
Динамика закрытия неработающих счетов в АКБ «Лефко – Банк»
2004 год
2005 год
Количество (шт.)
Удельный вес (%)
Количество (шт.)
Удельный вес (%)
Всего счетов:
2264
100
2453
100
- из них, функционирующих
1714
75,7
1953
79,6
Неработающих, -всего:
550
24,3
500
20,4
Данные таблицы свидетельствуют, что в АКБ «Лефко – банк» на 2004г. имелось 550 неработающих счетов, которые составляют 24,3% общего числа счетов. Функционирующих счетов было 1714 шт. или 75,7%. Благодаря усилиям служащих отдела 50 неработающих счетов было закрыто. Таким образом, на 2005 г. удельный вес неработающих счетов сократился до 20,4%. Работа сотрудников отдела на этом не заканчивается. Все усилия направляются на закрытие остальных неработающих счетов.
Для осуществления безналичных операций юридические и физические лица используют различные формы безналичных расчетов. Структура форм безналичных расчетов, применяемых клиентами АКБ «Лефко – банк», отражены в таблице (табл. 4.).
Таблица 4
Структура безналичных форм расчетов АКБ «Лефко – банк»
Формы расчетов
Структура, в %
Темп роста в %
2004 г.
2005 г.
Платежные поручения
55
60
5
Аккредитивы
__
__
__
Чеки
__
__
__
Расчеты по инкассо
19,3
20
1,3
Векселя
25,7
20
-5,7
Всего
100
100
__
Из таблицы 4 видно, что более половины всех безналичных платежей осуществляется с помощью платежных поручений. Второе место в структуре занимают векселя. Их доля в расчетах составляет более 20%. Хотя к началу 2005 года произошло небольшое снижение расчетов с помощью векселей. Расчеты по инкассо составляют более 18 %. В 2004 – 2005гг. расчеты с помощью аккредитивов не производились. Данная форма расчетов только завоевывает свое место в общей массе расчетов. Чековая форма расчетов в АКБ «Лефко – Банк» не используется.
2.5. Анализ осуществления безналичных расчетов с использованием системы «Банк – Клиент»
Автоматизированная система «Банк – Клиент» представляет собой программу, позволяющую проводить операции с денежными средствами на собственном банковском счете с помощью модемной связи или выделенной интернет - линии, не выходя из офиса.
Применение системы «Банк – Клиент» обеспечивает клиенту:
- оперативное получение информации о состоянии и движении денежных средств по счету в банке в любой момент времени;
- осуществление операций по счетам не выходя из офиса, что экономит время и снижает накладные расходы предприятия, связанные с оплатой курьерских и транспортных расходов;
- возможность быстрой корректировки платежного поручения в случае необходимости;
- увеличение скорости прохождения платежей от формирования платежного документа до зачисления средств на счета организаций-получателей средств;
- обработка платежей, поступивших от клиента, осуществляется в пределах операционного времени банка для приема платежей, согласно заключенному между банком и клиентом Договору;
- возможность получения выписки по счету за определенный период, поскольку в банке ведется архив полученных электронных документов;
- осуществление передачи любой информации, касающейся различных сфер деятельности банка и клиента.
При работе с предприятием через систему «Банк-клиент» операционисту не нужно вручную вводить реквизиты платежных поручений, поэтому операционный день для пользователей системы длится дольше в среднем на два часа - до 15 часов (а по договоренности с банком еще дольше), в то время как платежи на бумажных носителях банки, как правило, принимают только до 13 часов. Кроме того, бухгалтеру не нужно ежедневно ездить в банк, поскольку платежные поручения вполне можно забирать несколько раз в месяц по мере необходимости. Электронная обработка платежных поручений снижает вероятность ошибок при их заполнении. Во-первых, все изменения в номерах расчетных счетов банков-корреспондентов, коды платежей и прочие параметры платежных документов будут обновляться в вашей системе автоматически. Во-вторых, при неправильном заполнении платежки система или операционист проинформирует вас об ошибке сразу после получения документа, то есть в течение нескольких минут.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.