Рефераты. Оперативное планирование производства

№ операции

Норма штучного времени, мин.

Величина выработки, шт.

Время работы оборудования, мин.

1

21

35

735

2

16

35

560

3

21

35

735

4

20

35

700

5

14

35

490

6

5

35

175

7

6,4

35

225


Для операций, на которых работают частично перегруженные станки, необходимо скорректировать время в меньшую сторону при помощи коэффициента пересчёта (3.4):

К = Тсм*С/То,                                                 (3.4)

где Тсм – продолжительность смены в минутах;

С – принятое количество станков по операции.

Пересчёт проводим на 5-й операции.

К = 480*1/490 = 0,9795

Тшт = 14*0,9795 = 13,7 мин.

Расчёт изменений межоперационного оборотного задела между смежными операциями по выделенными фазам выполняется по формуле (3.5):

Zоб м.о. = (Fi*Cоб n-1/tn-1) – (Fi*Cоб n/tn),                               (3.5)

где Fi – продолжительность фазы в минутах;

Cоб n-1 – количество паралельно работающих станков на предыдущих операциях в течение фазы;

Cоб n – количество паралельно работающих станков на последующих смежных операциях.

Результаты расчётов и графики движения заделов по двум вариантам показаны в таблицах 3.8, 3.9.


Таблица 3.8

График работы прямоточной линии (вариант 1)

№ опер.

Тшт

Срасч

Сприн

№ рабочих

График работы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

21

1,56

2

1,2


Z’1,2 = 255 * (2/21 – 1/16) = +8


Z’’1,2 = 80 * (1/21 – 2/16) = -6


Z’’’1,2 = 145 * (1/16 – 1/21) = -2


2

16

1,2

2

3,2


Z’2,3 = 255 * (1/16 – 2/21) = -8


Z’’2,3 = 80 * (2/16 – 1/21) = +6


Z’’’2,3 = 145 * (1/16 – 1/21) = +2


3

21

1,56

2

4,5


Z’3,4 = 255 * (2/21 – 1/20) = +12


Z’’3,4 = 225 * (2/21 – 2/20) = -12


4

20

1,5

2

6,5


Z’4,5 = 255 * (1/20 – 1/13,7) = +6


Z’’4,5 = 225 * (2/20 – 1/13,7) = -6


5

13,7

1

1

7


Z’5,6 = 175 * (1/13,7 – 1/5) = -22


Z’’5,6 = 305 * (1/13,7 – 0) = +22



6

5

0,4

1

8


Z’6,7 = 175 * (1/5 – 0) = +35


Z’’6,7 = 225 * (0 – 1/6,4) = -35



7

6,4

0,47

1

8



Таблица 3.9

График работы прямоточной линии (вариант 2)

№ опер.

Т шт.

Срасч.

Сприн.

№ рабочих

График работы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

21

1,56

2

1,2


Z’1,2 = 80 * (2/21 – 2/16) = -3


Z’’1,2 = 175 * (2/21 – 1/160 = +6


Z’’’1,2 = 225 * (1/21- 1/16) = -3


2

16

1,2

2

3,4


Z’2,3 = 80 * (2/16 – 2/21) = +3


Z’’2,3 = 175 * 91/16 – 2/21) = -6


Z’’’2,3 = 225 * (1/16 – 1/21) = -3


3

21

1,56

2

5,6


Z’3,4 = 255 * (2/21 – 1/20) = +12


Z’’3,4 = 225 * (1/21 – 2/20) = -12


4

20

1,5

2

7,6


Z’4,5 = 255 *(1/20 – 1/13,7) = -6


Z’’4,5 = 225 * (2/20 – 1/13,7) = +6



5

13,7

1

1

8


Z’5,6 = 80 * (1/13,7 – 0) = +6


Z’’5,6 = 175 * (1/13,7 – 1/5) = -22


Z’’’5,6 = 225 * (1/13,7 – 0) = +16


6

5

0,4

1

4


Z’6,7 = 0


Z’’6,7 = 175 * (1/5 – 0) = +35


Z’’’6,7 = 225 * (0- 1/6,4) = -35


7

6,4

0,47

1

4



Из двух рассчитанных вариантов выбирается лучший по наименьшей суммарной величине оборотного задела. В данном случае выбираем первый вариант, т.к ∑Zоб = 61 шт., по второму вварианту ∑Zоб = 88 шт.

Затем определяем технологический задел по формуле (3.6):

Zтех = ∑Спр*n,                                                 (3.6)

где Спр – принятое число рабочих мест на операциях;

n – число одновременно обрабатываемых деталей на каждом станке.

Технологический задел является величиной переменной и определяется на начало периода обслуживания.

Zтех = 2*1 + 2*1 + 2*1 + 2*1 + 1*1 +1*1 + 1*1 = 11 шт.

Величина транспортного задела, на прямоточной линии создаётся как самостоятельная величина накопления деталей только между операциями, работающими синхронно. Величина его зависит от принятого количества порядка передачи деталей с операции на операцию и характера транспортного средства. При периодической транспортировке на прямоточной линии:

Zтр = p*(m-1),                                                 (3.7)

где р – передаточная партия (в данном случае 5 шт);

m – количество операций.

Рассчитаем транспортный задел: Zтр = 5*(7-1) = 30 шт.

Страховые заделы играют существенную роль в предотвращении срывов и остановок производства. Они устанавливаются на основе опытных данных. Ориентировочно от 5 5 до 15 % сменного выпуска деталей.

Zстр = Т*Кстр/tр,                                                (3.8)

где Zстр – величина страхового задела;

Кстр – страховой коэффициент, принятый равным 0,3;

Т – продолжительность смены в минутах.

Zстр = 480*0,3/13,44 = 10 шт.

Внутрилинейный задел на прямоточной линии рассчитывается по следующей формуле:

Zлин = Zтех + Zтр + Zстр + ∑Zоб,                                   (3.9)

где ∑Zоб – сумма оборотных заделов по операциям на начало периода обслуживания.

Zлин = 11 + 30 + 10 + 30 = 81 шт.

Заключение.

Задачи, которые решаются при оперативном планировании, самым тесным образом связаны со всеми сторонами экономического и социального развития коллектива, с процессом непосредственного создания материальных благ.

Управление оперативным планированием на предприятии осуществляется по уровням и зависит от типа производства, характера организации производственных процессов, применяются как комбинированные, так и унифицированные формы. Эффективность оперативного планирования на предприятии зависит от применения наиболее приемлемых для данного предприятия, цеха, участка систем и форм планирования, которые и ставят своей целью найти наиболее оптимальное решение в конкретных производственных условиях.

В данной работе были рассмотрены некоторые виды оперативного планировния, а именно: обоснование и расчёты организационно-технических параметров цеха; расчёт и построение оперативно-календарного плана участка серийного производства; расчёт и построение стандарт-плана работы прерывно-поточной линии. В первом разделе работы были рассчитаны показатели массовости по операциям и деталям; определение вида поточного производства в зависимост от рассчитанных результатов. Во втором разделе были рассчитаны нормативные партии деталей, периодичность их запуска в производство и переходящие заделы на начало месяца. В третьем разделе работы были рассчитаны график работы прерывно-поточной линии, число необходимых единиц оборудования, а также величины оборотных, транспортных, технологических и страховых заделов.


Список использованной литературы.

1.     Летенко В .А, Гуровец О. Г Организация машиностроительного производства: теория и практика., М, Машиностроение., 2006г.

2.     Летенко В.А. Оперативное планирование производства на

               машиностроительном заводе. М., 2006г.

3.     Плоткин Н.В., Якушкевич О.П. Организация и планирование производства на машиностроительном предприятии, Львов., "Свет", 2006г.

4.     Курочкин А.С. Организация производства., К.э 2007г.

5.     Актонец А.В., Белов Н.А., Бухало С.Н. Организация планирования и управление длительностью промышленного предприятия., К.2006г.

6.     Звягинцев Ю.Е Оперативное планирование и организация ритмичной работы на промышленных предприятиях. К., Техника 2006г.

7.     Баканов М.И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа, Москва: «Финансы и статистика», 2005г.

8.     Сергеев И.В. «Экономика предприятия», Москва: «Финансы и статистика», 2005г.













Курсовую работу по теме: «Оперативное планирование производства»

 выполнила студентка: Попова Светлана Евгеньевна


«­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­     »                    2008г.                                                                            _______________

                     (подпись)




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.