Рефераты. Оценка машин и оборудования

 

 

                                                                - 33 -

 

5.РАСЧЕТ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО

МАШИННОГО КОМПЛЕКСА

 

5.1.    Затратный подход

 

      Затратный метод основан на определении стоимости точной копии или аналога

оцениваемого объекта в современных условиях на дату оценки.

      Стоимость объектов автотранспорта затратным методом в настоящем отчете определяется  с учетом физического износа и функционального устаревания автобусов. Так как все автобусы оцениваемого компекса являются однотипными и находятся в одинаковом техническом состоянии, то оценку проведем сначала для одного автобуса.

     Цена приобретения автобуса марки IKARUS-415 в 2002 году составила 150000 долл. Поскольку период времени от даты  ввода автобуса в эксплуатацию равен 3.5 года, а нормативный срок его службы составляет 10 лет, то физический износ определяется как             (3.5/10) ∙100% = 35%.

     Экономическое устаревание, обусловленное уменьшением спроса на автобусы оцениваемой марки, определим по «Методическому руководству по определению стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления», в котором указаны следующие величины уценок.

 

      Факторы экономической ситуации            Величина уценки

Спрос на автомобили упал, но модель                     5%

продолжает выпускаться

Выпуск автомобилей, не пользующихся                 10%

спросом, прекращен

Выпуск запасных частей к автомобилю                 15%

прекращен

 

            В связи с тем, что наблюдается снижение спроса на выпускаемую модель автобуса марки IKARUS-415, экономическое устаревание составляет 5%.

           Стоимость автобуса марки IKARUS-415 с учетом затрат на транспортировку 5%, физического износа 35% и экономического устаревания 5% составляет по затратному подходу величину:      150000(100%+5% -35% - 5%)/100% = 97500 долл.,

а стоимость всех  восьми автобусов равна      97500 х 6 = 585000 долл.   

 

5.2.    Рыночный подход

 

      Рыночный подход основан на анализе рынка продаж аналогичных автотранспортных средств на дату оценки.

      По журналу «Основные средства», август 2006 г. определяем цену автобуса

IKARUS-415 на 1.08.06 г., составляющую 135000 долл.

      Стоимость автобуса марки IKARUS-415 с учетом затрат на транспортировку 5%, физического износа 35% и экономического устаревания 5% составляет по рыночному подходу величину:    135000(100% + 5% - 35% - 5%)/100% = 87750 долл.,

а стоимость всех  шести автобусов равна  87750 х 6= 526500 долл.   

 

                                                               - 34 -

 

                            5.3.  Доходный метод

 

     Основной целью приобретения автобусов потенциальным покупателем является получение будущих доходов от их эксплуатации. Оцениваемый автотранспортный машинный комплекс в соответствии со своим наилучшим и наиболее эффективным использованием будет приносить покупателю следующие основные виды доходов:

-         доходы за счет регулярных междугородних рейсов;

-         доходы от будущей перепродажи автобусов.

    Для определения рыночной стоимости оцениваемого автотранспортного машинного комплекса использован  метод дисконтирования денежных потоков. Под дисконтированием понимается процедура приведения будущего денежного выражения доходов к их стоимости на дату оценки по указанной ставке дисконтирования.

      Применена следующая процедура оценки объекта автотранспорта по методу дисконтирования денежных потоков.

1.      Собрать информацию об условиях, сроках и доходности эксплуатации и продажи оцениваемых объектов автотранспорта (доход от использования, коэффициент загрузки, норма амортизации, ставки налогов на имущество и прибыль, ставки дисконтирования по годам эксплуатации автобусов, холдинговый период, цену продажи объекта в конце холдингового периода и расходы на продажу, ставка реверсии).

2.      Оценить потенциальный валовой доход по годам эксплуатации.

3.      Оценить эффективный валовой доход по годам эксплуатации.

4.      Оценить операционные расходы по годам эксплуатации.

5.      Оценить чистый операционный доход по годам эксплуатации.

6.      Оценить расходы на переоборудование автотранспорта  по годам эксплуатации.

7.      Оценить амортизационные отчисления по годам эксплуатации.

8.      Оценить остаточную стоимость по годам эксплуатации.

9.      Оценить налог на имущество по годам эксплуатации.

10.  Оценить налогооблагаемую прибыль по годам эксплуатации.

11.  Оценить налог на прибыль по годам эксплуатации.

12.  Оценить чистую прибыль по годам эксплуатации.

13.  Оценить ставки дисконтирования по годам эксплуатации.

14.  Оценить текущую прибыль на дату оценки по годам эксплуатации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.