Рефераты. Оценка интеллектуальной собственности

 

 

 

 

                                 2.  ВВЕДЕНИЕ

  

     В условиях развития рыночной экономики оценка интеллектуальной собственности приобретает все большее значение. Важность этого вида оценочной деятельности обуславливается  необходимостью роста инвестиций в развитие высокотехнологичного производства, создания оптимальных экономических условий для развития и реорганизации производства. Можно отметить два основных направления использования

оценки интеллектуальной собственности в практической деятельности предприятия:

1)      внесение вклада в уставный фонд создаваемого предприятия;

2) постановка объектов интеллектуальной собственности на учет в качестве нематериальных активов.

     Оценка интеллектуальной собственности позволяет предприятиям получить следующий эффект:

1)      обеспечить большой вклад в уставный фонд своего или создаваемого предприятия (фирмы) без привлечения дополнительных денежных средств;

2)      привлечь инвестиции, получить банковские кредиты под залог оцененных объектов интеллектуальной собственности;

3)      закрепить право на интеллектуальную собственность;

4)      после постановки объектов интеллектуальной собственности на учет в качестве нематериальных активов проводить начисления амортизации и образовывать амортизационный фонд за счет себестоимости продукции;

5)      использовать передачу прав на использование объектов интеллектуальной собственности и получать за счет этого дополнительные доходы;

6)      устанавливать обоснованные цены на продукцию, создаваемую на основе использования интеллектуальной собственности.

     Следует отметить, что объекты интеллектуальной собственности характеризуются, как правило, большим количеством различных параметров. Для их сравнительного анализа и оценки необходимо использовать экономико-математические методы.

     Определение рыночной стоимости объектов интеллектуальной собственности представляет собой сложный и уникальный процесс, поскольку практически невозможно найти два абсолютно идентичных объекта. В настоящее время рынок интеллектуальной собственности в России находится в начальной стадии своего развития.

      Для достижения максимально точной оценки объектов интеллектуальной собственности необходимо использовать три основных подхода: затратный, доходный и сравнительный (рыночный). Эти подходы рассмотрены в данной выпускной квалификационной работе на конкретных предложенных примерах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                - 5 -

 

 

3.        КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ.

 

 

 

1. Вопрос:   Перечислите виды промышленной собственности.

 

Ответ:   Объекты промышленной собственности - это исключительные права, охраняющие содержание созданных технических решений и художественно-конструкторских решений, а также исключительные права на средства индивидуализации хозяйствующих на рынке производителей товаров и услуг. К объектам промышленной собственности относятся:

а). Объекты патентного права;

- изобретение - новое и обладающее существенными отличиями техническое решение задачи, дающее положительный эффект. Объектами изобретения являются: устройство; способ; вещество, а также применение ранее известных устройств, способа, вещества по новому назначению;

- полезная модель является «малым» изобретением. Это конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей. Полезная модель, как и изобретение, является техническим решением задачи;

- промышленный образец - это художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид. Если изделие существует в единичном экземпляре, то охраняется законом об авторском праве («копирайт»).

б). Средства индивидуализации;

- товарный знак (слово, рисунок) лишь проставляется на изделии в отличие от

  промышленного образца, который является составной частью самого

  промышленного изделия (форма, цвет, рисунок изделия);

- знак обслуживания - это товарный знак, связанный с предоставлением услуг.

  Используется знак обслуживания отелями, ресторанами, туристическими

  бюро, прачечными, химчистками, авиакомпаниями, агентствами по прокату;

- наименование места происхождения товара (НМПТ)  - это обозначение,

  представляющее собой либо содержащее современное или историческое

  наименование страны, населенного пункта, местности или другого

  географического объекта или производное от такого наименования и ставшее

  известным в результате его использования в отношении товара, особые

  свойства, которого исключительно или главным образом определяются  

  характерными для данного географического объекта природными условиями и

 (или) людскими факторами;

- фирменные наименования характеризуют репутацию и положение

  предприятия в целом;

- указания на источник происхождения товара - наименование, выражение или

  знак, которые показывают, откуда поступил данный про­дукт («Made in …….»).

 

 

 

 

                                                                - 6 -

 

 

в). Право на пресечение недобросовестной конкуренции;

- право на пресечение недобросовестной конкуренции, т.е. таких действий, которые противоречат честной промышленной или торговой практике. Такое право включено в промышленную собственность в связи с тем, что акты недобросовестной конкуренции часто являются нарушением права на объекты промышленной собственности.

г). Селекционное достижение;

Селекционные достижения (биотехнологические изобретения) связаны с растениями, животными и микроорганизмами, а также с биологическим материалом в виде семян, клеток, ферментов, плазмидов и т.д. Изобретения в этой области делятся на 3 категории:

- процессы для создания или модификации новых организмов и биологического

  материала;

- результаты применения таких процессов (новые сорта растений, породы

  животных, штаммы микроорганизмов);

- использование этих результатов.

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.