Как упоминается в журнале «Мир ПК» №3 от 1998г. «Фирма или компания, не имеющая выхода в Интернет, не имеет своего лица». Отсюда можно сделать вывод, который сегодня на устах у всех деловых людей: «Кто владеет информацией – тот владеет ситуацией».
И еще немаловажная причина приобретения предлагаемого продукта – это недорогая станция для графики. Конечно, для рекламных компаний и издательств он не подойдет, но для фирм, которые хотят сэкономить деньги на рекламных макетах, листовках и этикетках, этот продуктбудет очень полезным. Прелагаемый продукт может полностью работать с графическими пакетами и, причем, отличается невысокой ценой, так что за ним большие перспективы.
4.3 Анализ рынка
При изучении рынка в основном принимаются во внимание три основных блока информации [13]:
1) внутренние сведения, данные о деятельности предприятия и его конкурентов;
2) результаты специальных исследований и наблюдений;
3) общие социально-экономические показатели развития страны, региона, конкретной местности и т. д.
Первый блок - это показатели, которые можно измерить количественно:
• издержки и прибыль;
• абсолютные и относительные объемы продаж за прошлый, текущий и ожидаемый периоды;
• объем производства, производительность, производственные мощности, стоимость рабочей силы, сырья, запасов;
• цены на товары и услуги;
• расходы на организацию сбыта, включая каналы товародвижения, на содержание, транспортировку, гарантии выполнения договорных обязательств (штрафы, неустойки, страховые суммы и. т. п.).
Второй блок включает информацию, получаемую путем специальных наблюдений и позволяющую проанализировать такие показатели:
• потребительские свойства рыночного продукта;
• состав и количество покупателей, конечных и промежуточных потребителей, их вкусы, предпочтения, покупательную способность, особенности принятия покупательских решений, обеспеченность различными товарами и услугами;
• наилучшие формы организации сбыта, сервисных услуг, состояние рекламы;
• специальные вопросы, характерные для данной отрасли.
Третий блок составляет общая социально-экономическая информация - разнообразные сведения, имеющие значение для фирм, работающих по маркетинговым программам:
• структура доходов, расходов, сбережений, покупательских фондов населения и субъектов хозяйствования;
• демографические, социальные, политические, экономические тенденции (а в числе последних - изменения объемов и темпов роста производства, инфляции, эмиссии и т.д.);
• общая динамика цен;
• внешняя торговля;
• политика государства в области налогообложения, порядок предоставления кредитов, инвестиций, хозяйственных льгот, меры контроля и регулирования бизнеса;
• ожидаемые изменения в законодательстве, курсы валют и др.
Указанные виды необходимой для анализа рынка информации не являются исчерпывающими. Методы, применяемые фирмами для сбора требующейся информации, также различны. Главное заключается в том, что любая информация, собираемая для исследования, должна быть достоверной, полной, непрерывной, точной, надежной и своевременной. Пригодна ли информация к использованию, - это показывают тщательный анализ полученных сведений, выявление ошибок, сопоставление информации имеющейся и вновь полученной.
На практике основными источниками рыночной информации считаются:
1) статистическая отчетность (общая и внутрифирменная, внутриотраслевая);
2) статистика бюджетов семей;
3) результаты специальных наблюдений, осуществляемых специальными учреждениями, институтами, самой фирмой;
4) оперативные бухгалтерские и другие финансово-хозяйственные сведения фирм, предприятий, учреждений, организаций, сведения о научно-техническом прогрессе;
5) исходные данные для расчетов других показателей, которые нельзя получить путем прямого наблюдения.
Комплексное изучение рынка — процесс сложный, требующий знаний в области психологии, экономики, социологии, статистики и других смежных наук. Оздоровление предприятия часто сопровождается изменениями и в ассортиментной политике. При изменении ассортиментной политики необходимо учитывать жизненный цикл рыночного продукта, так как в соответствии с изменениями ассортиментной политики изменяется и маркетинговая стратегия предприятия. Концепция жизненного цикла заставляет руководителей анализировать деятельность предприятия не только с точки зрения настоящего, но и с позиций его развития в будущем (освоение новой продукции).
Судя по поведению рынка, а именно по собственной информации Microsoft, рынок за прошлый год вырос на 11% и составил 90 млн. систем. При этом был отмечен большой рост продажи компьютеров локальной сборки в общем числе ПК. Так в 1997 году ПК местной сборки составляли 3,5%; в 1994 г. – 20,4%; в 1998 г. – уже 27%.
В Украине, по данным IDC, в 1998 году было продано около 100 тыс. ПК, т.е. рост по отношению к 1997 году составил 17%. По мнению представителей Microsoft в Украине ярко выражен «кризис потребления ПК» [18].
Данное изделие первоначально предназначено для продажи в пределах центра Украины, так как именно в этой части страны наиболее ярко выражена потребность в предлагаемом продукте. Это связано с наличием большого числа крупных городов, в котором плотность расположения фирм и отдельных пользователей - потенциальных покупателей изделия несоизмеримо выше, чем в остальной части страны. Это связано также и с лучшими финансовыми возможностями жителей крупных городов.
Основной планируемый вид продаж - поштучный. Однако для покупателей, приобретших более 3 изделий, планируются скидки в размере 3-7% от общей стоимости изделий.
Для продвижения изделия на рынок будет широко использоваться реклама в средствах массовой информации. Планируется широкое участие в форумах и выставках по данной тематике. Это представляется полезным для пропаганды предлагаемого изделия, завоевания известности и авторитета и для привлечения покупателей.
Уже в первое время ожидается высокая рентабельность, осуществляющаяся за счет сравнительно невысокой себестоимости продукта, являющейся результатом оптовых покупок комплектующих, преимущественно у фирм - производителей, т.к. это даст возможность получить комплектующие по самым низким ценам.
4.5 Анализ конкуренции.
В настоящее время на рынке нельзя выделить крупнейшего производителя изделий такого рода. Существует множество мелких и средних компаний, которые пытаются заполнить эту нишу на рынке, а именно: «Астат», «Формула-А», Dia West, MDM-Servis, «Квазар-Микро», EPOS, K-Trade, Navigator, NOOS Ukraine, Future Electronics (Запорожье), RIM-2000 (Днерпопетровск), МКС (Харьков), АМИ (Донецк) [18], однако объем и технический уровень их продукции, по оценкам экспертов, явно недостаточен для удовлетворения рыночных потребностей. Как правило, фирмы-конкуренты не делают упор на мультимедийные станции, и подобные продукты присутствуют у них в ряду других. Конкуренты широко используют рекламу, в основном в печатных изданиях, и практикуют выпуск своих рекламных брошюр и листков (но далеко не все). Но, как уже было замечено, профессиональные и легко доступные по цене мультимедийные продукты занимают меньшую часть в спектре оборудования, предлагаемом фирмами-конкурентами. В отношении данного продукта конкурентоспособный потенциал рассматриваемого предприятия по отношению к самым крупным конкурентам имеет весьма весомую перспективу.
4.6 Оценка риска проекта.
Исходя из материалов общественных прогнозов, проведенными во многих компаниях как Украины так и стран СНГ, была проведена оценка риска, согласно методике [1], приведенной в таблице 4.6.1 [15, 16].
Вид риска
Вероятность
Приоритет
Повышение цен на комплектующие
0.3
1
Недостаточный спрос
0.2
Снижение цен конкурентами
0.5
2
Неплатежеспособность потребителей
Рост налогов
0.1
Появление альтернативного продукта
Нестабильное качество комплектующих
Недостаток оборотных средств
Недостаточный уровень зарплаты
Диаграмма 4.6.1. Соотношение рисков по вероятности
Отношение веса первого приоритета ко второму f=3. Веса групп:
W2=2/K*(f+1)=0.25 (где К - № приоритета = 2)
W1=(W2*(K-1)*f+1-1)/K-1=0.75
Веса простых рисков в первой приоритетной группе равны 0.75/3=0.25
Во второй группе: 0.25/6=0.042.
Вес
Баллы (вер*вес)
0,3
0,25
0,0750
0,2
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20