Рефераты. Общая характеристика организации, определение миссии организации

7.Хорошая мотивация персонала

8.Рост оборотных средств

-Высокая квалификация персонала, контроль качества и открытие второго цеха по производству окон дадут возможность успеть за ростом рынка;

-Четкая стратегия позволит использовать все возможности для укрепления позиций компании на рынке.

-выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит закрепить финансовую стабильность компании.

-достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки.

-усиление конкуренции, политика госу­дарства, инфляция и рост налогов, из­менение вкусов потребителей по­влияют на проведение стратегии;

-появление конкурентов вызовет допол­нительные расходы финансовых ресурсов;

-известность защитит от товаров-суб­ститутов и добавит преиму­ществ в конкуренции;

-достоверный мониторинг уловит изме­нения вкусов потребителей.

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

1.Средний уровень цен

2.Неучастие персонала в принятии управленческих решений

3.Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

4.Не полная загруженность производственных мощностей


Неучастие персонала в принятии управленческих решений и недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений может привести к текучке кадров

-снижение уровня цен, размеров налогов при сохранении среднего уровня цен позволит получать хорошие доходы



Не полная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков курса валют может привести к снижению доходов и компания понесет убытки






 

 

 

 

 

 2.6. Определение стратегических целей на перспективу.

Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.

В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (см. таблицу 3, 4).

Для компании ООО «Самарские Оконные Конструкции» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности:

·        Применение нового оборудования

·        Контроль качества на всех этапах производства

·        Открытие автоматизированной линии на производстве

·        Высокая квалификация персонала

·        Хорошая мотивация персонала

·        Открытие второго цеха по производству окон

·        Рост оборотных средств

·        Выход на новые рынки

·        Увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг

После позиционирования угроз было выявлено, что:

·        Сбои в снабжении

·        Неучастие персонала в принятии управленческих решений

·        Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

·        Ухудшение политической обстановки

·        Изменение правил поставки продукции

·        рост темпов инфляции


Таки образом, рассмотрев возможности компании ООО «Самарские Оконные Конструкции», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, открытие новых филиалов, расширение числа дилеров, открытие новых складов.

Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, так же в Самаре будут открыты большее число приемных пунктов, затем освоение  новых рынков, заключение договоров в регионах, закрепиться в них, путем снижения цен и проведение расширенной маркетинговых акций, а в дальнейшем стремиться  не только к сохранению рынка, но и увеличению  объемов продаж.














 

Третья часть

Портфельный анализ деятельности организации.

Исходные данные:

Показатели

Экономическая характеристика СВБ

Рост рынка, %

15

12

5

2

1

16

Относительная доля рынка, ед.

2

0,2

1,8

3,0

2,2

0,7

Объем реализации, тыс. УЕ

20

8

50

30

45

5

Покрытие затрат, тыс. УЕ

10

4

20

3

15

1

                                     Покрытие затрат    *100%

Доля покрытия затрат=   объем реализации


Продукт №1                                          Продукт №4

(10:20)*100%=50%                                 (3:30)*100%=10%

Продукт №2                                                 Продукт №5

(4:8)*100%=50%                         (15:45)*100%=33,3%

Продукт №3                                            Продукт №6

(20:50)*100%=40%                      (1:5)*100%=20%

Формирование портфельной стратегии компании

20

«Звезды»                                                                      

                             

 

 

 

10

«Дикие кошки»

«Дойные коровы»

 

 

 

 


«Собаки»

0                                                                 1       Относит. Доля рынка                        0,1   х

На основании анализа положения СХП в рамках матрицы БКГ можно заключить,  что:

СХП 2, 6 – не имеют хороших конкурентных позиций, но находится на перспективных быстроразвивающихся рынках, и требуют больших инвестиций. Для них возможна стратегия роста и увеличения доли рынка. Наиболее перспективным является СХП 6, т.к. он работает на крупном, быстроразвивающимся рынке и имеет хорошие конкурентные преимущества.

СХП 2 находится в стадии зарождения и работает на бурно развивающемся рынке. Однако, если стадия «зарождения» для СХП2 длится достаточно долго то, лучше прекратить его производство

СХП 1 – наиболее перспективный виды деятельности, занимает лидирующее положение в быстроразвивающейся отрасли. Он приносит значительную прибыль, но одновременно требует значительной доли финансовых ресурсов для продолжающегося роста. Для него наилучшей стратегией является рост и увеличение доли рынка.

СХП 3, 4, 5 – занимают лидирующее положение на зрелых, насыщенных, подверженных застою рынках. За счет высокой доли рынка они, также как и СХП 1, имеют значительную экономию в затратах и приносят большую прибыль, чем требуется для поддержания их доли на рынке. Для них наилучшей является стратегия сохранения доли рынка.

Доля покрытия у всех не очень велика (не более 50%) поэтому необходимо внедрять новые технологии, проводить более широкую маркетинговую деятельность, стоит подумать о прекращение производства продукта 2, и вложить больше в раскрутку товара 1.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.