|
-Высокая квалификация персонала, контроль качества и открытие второго цеха по производству окон дадут возможность успеть за ростом рынка; -Четкая стратегия позволит использовать все возможности для укрепления позиций компании на рынке. -выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит закрепить финансовую стабильность компании. -достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки. |
-усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии; -появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; -известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции; -достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. |
|
Слабые стороны: |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
|
1.Средний уровень цен 2.Неучастие персонала в принятии управленческих решений 3.Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений 4.Не полная загруженность производственных мощностей |
Неучастие персонала в принятии управленческих решений и недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений может привести к текучке кадров -снижение уровня цен, размеров налогов при сохранении среднего уровня цен позволит получать хорошие доходы |
Не полная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков курса валют может привести к снижению доходов и компания понесет убытки |
2.6. Определение стратегических целей на перспективу.
Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.
В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (см. таблицу 3, 4).
Для компании ООО «Самарские Оконные Конструкции» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности:
· Применение нового оборудования
· Контроль качества на всех этапах производства
· Открытие автоматизированной линии на производстве
· Высокая квалификация персонала
· Хорошая мотивация персонала
· Открытие второго цеха по производству окон
· Рост оборотных средств
· Выход на новые рынки
· Увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг
После позиционирования угроз было выявлено, что:
· Сбои в снабжении
· Неучастие персонала в принятии управленческих решений
· Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
· Ухудшение политической обстановки
· Изменение правил поставки продукции
· рост темпов инфляции
Таки образом, рассмотрев возможности компании ООО «Самарские Оконные Конструкции», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.
Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, открытие новых филиалов, расширение числа дилеров, открытие новых складов.
Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, так же в Самаре будут открыты большее число приемных пунктов, затем освоение новых рынков, заключение договоров в регионах, закрепиться в них, путем снижения цен и проведение расширенной маркетинговых акций, а в дальнейшем стремиться не только к сохранению рынка, но и увеличению объемов продаж.
Третья часть
Портфельный анализ деятельности организации.
Исходные данные:
Показатели
Экономическая характеристика СВБ
Рост рынка, %
15
12
5
2
1
16
Относительная доля рынка, ед.
2
0,2
1,8
3,0
2,2
0,7
Объем реализации, тыс. УЕ
20
8
50
30
45
5
Покрытие затрат, тыс. УЕ
10
4
20
3
15
1
Покрытие затрат *100%
Доля покрытия затрат= объем реализации
Продукт №1 Продукт №4
(10:20)*100%=50% (3:30)*100%=10%
Продукт №2 Продукт №5
(4:8)*100%=50% (15:45)*100%=33,3%
Продукт №3 Продукт №6
(20:50)*100%=40% (1:5)*100%=20%
Формирование портфельной стратегии компании
20
«Звезды»
10
«Дикие кошки»
«Дойные коровы»
«Собаки»
0 1 Относит. Доля рынка 0,1 х
На основании анализа положения СХП в рамках матрицы БКГ можно заключить, что:
СХП 2, 6 – не имеют хороших конкурентных позиций, но находится на перспективных быстроразвивающихся рынках, и требуют больших инвестиций. Для них возможна стратегия роста и увеличения доли рынка. Наиболее перспективным является СХП 6, т.к. он работает на крупном, быстроразвивающимся рынке и имеет хорошие конкурентные преимущества.
СХП 2 находится в стадии зарождения и работает на бурно развивающемся рынке. Однако, если стадия «зарождения» для СХП2 длится достаточно долго то, лучше прекратить его производство
СХП 1 – наиболее перспективный виды деятельности, занимает лидирующее положение в быстроразвивающейся отрасли. Он приносит значительную прибыль, но одновременно требует значительной доли финансовых ресурсов для продолжающегося роста. Для него наилучшей стратегией является рост и увеличение доли рынка.
СХП 3, 4, 5 – занимают лидирующее положение на зрелых, насыщенных, подверженных застою рынках. За счет высокой доли рынка они, также как и СХП 1, имеют значительную экономию в затратах и приносят большую прибыль, чем требуется для поддержания их доли на рынке. Для них наилучшей является стратегия сохранения доли рынка.
Доля покрытия у всех не очень велика (не более 50%) поэтому необходимо внедрять новые технологии, проводить более широкую маркетинговую деятельность, стоит подумать о прекращение производства продукта 2, и вложить больше в раскрутку товара 1.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.