Рефераты. Обоснование и оценка инвестиционного проекта в сфере недвижимости

При заключении договоров (контрактов) участники инвестиционно -строительной деятельности используют также другие термины и понятия, не содержащиеся в Законе № 39-ФЗ, а именно:

Государственные заказчики – государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация независимо от форм собственности (служба заказчика), наделенная соответствующим государственным органом правом распоряжаться бюджетными инвестиционными ресурсами для реализации государственной целевой программы или конкретного инвестиционного проекта.

Застройщики – юридические лица, владеющие на правах собственности или аренды участком земли и принявшие решение о реализации программы строительства на нем комплекса объектов, определяющие методы финансового обеспечения строительства и осуществляющие координацию работ.

Согласно п. 6 ст. 4 Закона № 39-ФЗ субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемым между ними.

Права, обязанности и ответственность субъектов инвестиционной деятельности

Права, обязанности и ответственность субъектов инвестиционной деятельности установлены соответствующими статьями Закона № 39-ФЗ.

Так, согласно ст. 6 Закона инвесторы имеют равные права на:

осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;

самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом РФ;

владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществления капитальных вложений;

передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;

объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности определены ст. 15 Закона № 39-ФЗ.

Государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

право обжалования в суде решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

защиту капитальных вложений.

Для инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, государством гарантируется стабильность условий и режима в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта. Дифференциация сроков окупаемости инвестиционных проектов в зависимости от их видов определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

Для иностранных инвесторов гарантии установлены Законом № 160-ФЗ. Согласно п. 1 ст. 9 данного Закона в случае вступления в силу новых законов или иных нормативных актов, тем или иным образом ухудшающих положение иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями, на последних эти нормативные акты распространяться не будут.

К таким изменениям в законодательстве относятся изменения размеров ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов (за исключением акцизов и НДС на товары, производимые на территории России) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в ПФР), а также любые изменения, приводящие к увеличению налоговой нагрузки иностранного инвестора и организации с иностранными инвестициями или к установлению в отношении иностранных инвестиций запретов или ограничений.

В Законе № 160-ФЗ также указано, что нормативные акты, ухудшающие положение иностранных инвесторов и организаций с их участием, не применяются к ним только в течение срока окупаемости инвестиционного проекта и не более семи лет.

Ужесточение налогового режима не распространяется только на тех инвесторов и организации с иностранными инвестициями, которые реализуют так называемые приоритетные инвестиционные проекты. В соответствии со ст. 2 Закона № 160-ФЗ к таким проектам относятся проекты с суммарным объемом инвестиций не менее 1 млрд. рублей и проекты, в которых минимальная доля иностранных инвесторов в уставном капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн. рублей. Данные проекты должны быть включены в утверждаемый Правительством РФ перечень.

Кроме того, Законом № 160-ФЗ установлено, что товары, ввозимые на территорию Российской Федерации иностранным инвестором и организацией с иностранными инвестициями, должны использоваться на реализацию этих проектов.

Однако вышеуказанные изменения законодательства полностью распространяются на иностранных инвесторов, если государством принимаются новые нормативные акты в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

При осуществлении инвестиционной деятельности субъекты этой деятельности согласно ст. 7 Закона № 39-ФЗ обязаны:

осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);

исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации;

использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению.

В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации, условий договора и (или) государственного контракта субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 17 Закона № 39-ФЗ).

Споры, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

Права и обязанности заказчиков и подрядчиков при исполнении договоров строительного подряда регулируются главой 37 «Подряд» ГК РФ.

Способы организации инвестиционного процесса

В зависимости от организационных и финансовых условий, наличия участников инвестиционной деятельности и взаимоотношений между ними, а также в соответствии с действующим законодательством могут быть использованы следующие способы организации инвестиционного процесса.

Инвестор инвестирует строительство объекта. Для организации строительства привлекается специализированная организация – заказчик-застройщик.

Обеспечение строительства объекта оборудованием возложено на него. Строительство осуществляется генподрядной строительно-монтажной организацией, привлекающей для выполнения отдельных специальных работ субподрядные организации.

Данный способ может быть представлен в виде следующей схемы.

Инвестор совмещает функции заказчика-застройщика. Такое право совмещения функций предоставлено Законом № 39-ФЗ (п. 3 ст. 4). Специализированная организация (заказчик) для строительства объекта в этом случае не привлекается. Обеспечивает строительство оборудованием инвестор (он же заказчик-застройщик). Строительство осуществляется генподрядной строительно-монтажной организацией, которая привлекает для выполнения отдельных работ субподрядные организации.

В условиях развития рыночных отношений получили распространение другие варианты совмещения функций субъектами инвестиционной деятельности. Такое право совмещения функций двух и более субъектов инвестиционной деятельности предоставлено Законом № 39-ФЗ. В частности, генподрядчик может совмещать функции как инвестора по инвестированию строительства (п. 6 ст. 4 Закона № 39-ФЗ), так и заказчика-застройщика. Инвесторы могут быть пользователями объектов капитальных вложений (п. 5 ст. 4 Закона № 39-ФЗ).

Способы капитального строительства

Капитальное строительство как отрасль сферы материального производства включает в себя:

проектно-изыскательские и научно-исследовательские организации;

подрядные строительные и монтажные организации и обслуживающие их транспортные подразделения;

предприятия стройиндустрии и производства строительных материалов;

организации, осуществляющие снабжение и производственно-технологическую комплектацию строительства строительными материалами, конструкциями и деталями;

организации, осуществляющие эксплуатацию и ремонт строительной техники.

Кроме того, в сфере капитального строительства участвуют организации других отраслей экономики, которые обеспечивают строительство металлом и металлоконструкциями, цементом, лесоматериалами, строительными машинами и механизмами, средствами транспорта, инженерным и технологическим оборудованием, топливом и энергетическими ресурсами.

Капитальное строительство как составная часть инвестиционно -строительной деятельности осуществляется: хозяйственным способом; подрядным способом.

При хозяйственном способе (хозспособе) новое строительство или реконструкция действующих предприятий осуществляются собственными силами застройщика или инвестора без привлечения подрядных строительно-монтажных организаций.

В соответствии с Инструкциями Госкомстата России от 03.10.96 г. № 123 (с изменениями и дополнениями) (п. 11.14) и от 30.11.2001 г. № 89 (с изменениями от 25.11.2002 г. № 215) (п. 2.23) к строительно-монтажным работам, выполняемым хозспособом, относятся работы, осуществляемые нестроительными организациями собственными силами и для своих нужд.

К работам, выполненным хозспособом, не относятся:

работы, выполненные цехами основной деятельности по договорам и соглашениям с отделом капитального строительства (ОКСом) этой же организации, когда расчеты за сделанные работы производятся в порядке, установленном для подрядных организаций;

работы, выполненные подрядными строительно-монтажными организациями по собственному строительству. Они включаются в объем работ и выручку от реализации как работы, выполненные подрядным способом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.