|
3.Графическим
P S
4
1
0 Q
20 140
Эта линия называется кривой предложения . Имеет , как правило , положительный наклон и выпукла в сторону объема. Но в некоторых случаях могут использоваться линейные характеры функций спроса и предложения (прямые).
А теперь рассмотрим некоторые неценовые факторы , влияющие на объем предложения :
· цены на исходные ресурсы . Чем ниже затраты на исходное сырье , материалы, топливо , а также рабочую силу , тем большее количество продукции по более низкой цене предприниматель сможет предложить на рынок . Таким образом кривая предложения сместиться вправо и вниз .
· технологические возможности производителей . Чем выше уровень прогресса , тем эффективнее становиться производство , то есть на каждую единицу затраченных ресурсов производителя все больше количество конечного продукта . Кривая предложения в этом случае сдвигается вправо и вниз .
· цены на другие продукты . Рассмотрим пример : снижение цены на говядину , в частности как это было совсем недавно с говядиной , зараженной бешенством , побудило фермеров выращивать больше птицы . Следовательно , изменение цен на другие товары способно смещать кривую предложения .
· число продавцов . Чем больше производителей выпускают данный продукт , тем больше рыночное предложение смещает кривую вправо .
· ожидания производителей . Например , производители зерна , ожидая ,что цены на него вырастут , не станут продавать его ни государству ни населению , потому , что при условии повышения цены они смогут выгодно его реализовать .
· налоги и дотации . Учитывая , что большинство производителей рассматривают налоги как затраты своего производства , повышение налогов будет увеличивать затраты производителя и уменьшать предложение . Напротив, дотации фактически снижают затраты , а соответственно увеличивают предложение.
Q S S S
P
0 Q Q Q Q
4.Эластичность спроса и предложения.
Учитывая все перечисленное выше можно предположить, что потребители очень сильно реагируют на изменение спроса и предложения . Соответственно ,что быстрота и интенсивность реакции на изменившиеся условия будет разной . Однако степень реакции в отношении одного и того же вида продукции существенно варьируется . Кто-то реагирует сильнее , кто-то слабее . Разная интенсивность реакции может наблюдаться при изменении цены на товар и при изменении дохода , при изменении моды и при изменении ценовых ожиданий. Наблюдение и изучение реакции типичных потребителей и типичных производителей на изменение тех или иных условий позволяет прогнозировать реакцию рынка в целом .
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.