Рефераты. Наука - экономика

0   50            160    Q                    

 

 

 

 

 

 

 

3. Аналитическим

 

           Q  =a-b*P  (например: Q  =7-2P )

 

 

Кривая спроса показывает , как меняется объем спроса потребителя в зависимости от уровня цены на товар . Изменение объема спроса в зависимости от изменения цены на товар представляет собой движение по кривой спроса .

К числу прочих факторов , определяющих объем спроса , относятся :

 

·      размер дохода потребителя (I)

·      вкусы покупателей (T)

·      цены на другие товары (P.....P )

·      общее число покупателей , размер рынка (Х)

·      накопленное имущество (W)

·      инфляционные ожидания (IE)

В общем виде функция спроса записывается так :

 

 Q  =f(P ,I,T,P ...P ,X,W,IE и т.д.)

 

Но не всегда этот закон спроса бывает верным . Существуют отклонения от него . Например известен парадокс Гиффена .

Англичанин Роберт Гиффен описал случай , при котором во времена голода спрос на картофель , цена которого существенно поднялась , также возрос . Причина состояла в том , что картофель был продуктом  , потребляемым бедняками , и повышение цены на него вынудило их отказаться от других видов потребления , что привело к потреблению лишь картофеля . Кривая спроса на эти продукты будет отличаться от типичного графика спроса .

 Наука - экономикаP

 Наука - экономика                 d        

                                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

     d

 

 

 

0                             Q

 

 

 

 

Временные отклонения от закона убывающего спроса наблюдаются и в тех случаях , когда  выпускается новый товар с повышенной ценой . Как правило , прежде чем покупатели разберутся в свойствах нового товара , спрос на него может существенно подскочить , несмотря на высокую цену . Но как только потребители поймут , что по качеству новый товар не лучше прежнего , спрос немедленно вернется на линию d .

     Помимо этого принято различать изменение объема спроса и изменение функции спроса . Изменение объема спроса возникает при изменении цены данного товара и при фиксированных значениях прочих факторов . В таких случаях имеет место движение вдоль линии спроса . Если же изменятся прочие факторы, то произойдет сдвиг линии спроса вправо или влево . Тогда говорят об изменении функции спроса . Смещение кривой спроса вправо и вверх соответствует увеличению спроса. Это означает , что в единицу времени большее количество товара по более высокой цене будет востребовано покупателями . И наоборот,  если кривая спроса сдвигается влево и вниз, то это свидетельствует о том ,что спрос уменьшается .

 

 

 

 

 

 Наука - экономика Наука - экономика  P                                                                            

 Наука - экономика
 


                  

 Наука - экономика
 


 Наука - экономика Наука - экономика                                   P   

 Наука - экономика Наука - экономика                                                                                     

                      d            P                   d     

                    d                                   d

 Наука - экономика Наука - экономика                 d                                                                

 

   0                  Q             0       Q    Q      Q                       

 

 

 

 

Также , одному и тому же объему спроса соответствуют разные цены спроса ( Р и Р  , соответствующие объему Q).

     А теперь рассмотрим неценовые факторы , сдвигающие кривую спроса , более подробно .

1.Вкусы и предпочтения потребителей.

Очевидно , что изменения во вкусах , предпочтениях , моде оказывают существенное воздействие на величину спроса на

 

 

 

 

 

 

 

 

товар или услугу . Возраст и семейное положение , а также некоторые другие моменты формируют вкусы и запросы покупателей . Иногда вкусы меняются быстро , в этом случае кривая спроса совершает сдвиги в сторону увеличения , или в обратную сторону очень быстро . В других случаях изменение вкусов происходит медленно, но постоянно .

2.Цены на другие товары.

По характеру воздействия на спрос на какой-то товар разграничивают изменения цен на три вида товаров :

товары-заменители(конкуренты)

товары-взаимодополнители (комплементы)

товары , относительно независимые друг то друга.

Возьмем к , примеру , бензин и автомобили . Резкое воздоражание бензина способствует существенному снижению цен на автомобили (пока к нашей стране это не относится) , и наоборот .

3.Размер рынка.

Чем больше покупателей , тем больший совокупный спрос они предъявляют .

4.Доходы населения и размеры накопленного имущества .

Чем богаче население , тем больше спрос , и кривая движется вправо и вверх. Причем следует отметить , что с ростом доходов увеличивается спрос не на все товары , а , главным образом , на товары более высокого качества .

5.Инфляционные ожидания.

Довольно часто увеличение спроса на товар , по причине ожидания быстрого роста цен на него , принимают за нарушение закона спроса , хотя в данном случае мы говорим об изменении функции спроса .

 

 

 

 

3.Предложение (понятие,величина,факторы)

 

 

 

     На рынке спросу противостоит определенное предложение товаров. Под предложением понимают чью-либо готовность продать товар . Основными поставщиками товаров на рынок являются производители. Их сбытовая и ценовая политика подчиняется нескольким целям , главная из которых - максимизация прибыли .

В то же время объем прибыли напрямую зависит от цены продукции.

     Если рыночная цена товара имеет тенденцию к повышению , то производители будут заинтересованы в расширении объемов производства, и наоборот.

     Кроме цены , на уровень предложения влияют следующие факторы :

·      наличие производственных мощностей и природных ресурсов , рабочей силы (R)

·      характер технологии (К)

·      налоги и дотации (ТS)

·      природно-климатические условия (С)

·      цены на ресурсы и другие товары (от Р до Р  )

     Итак объем предложения - это максимальное количество какого-то товара , которое согласен выставить на продажу продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях , перечисленных выше .

     Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения . В общем виде функция предложения имеет вид :

 

Q  =f(P ,P ...P ,R,K,C,TS и др.)

 

Если все факторы , кроме цены данного товара , принять за неизвестные , то функция будет отражать зависимость количества предлагаемой продукции от ее цены :

 

Q  =f(P )

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.