Рефераты. Методы управления

действии.Различие между ними  состоит  в  том,что  центральный банк либо  оказывает  косвенное  воздействие через ликвидность кредитных учреждений,либо  устанавливает  лимиты  кредитования экономики(т.е. количественные ограничения кредита) . Выше мною были изложены цели государственного регулирования,были рассмотрены две формы воздействия на кредит - прямая и косвенная. Рассмотрим более подробно формы кредитного  регулирования.

Рефинансирование комерческих банков.


Термин "рефинансирование"   означает получение  денежных

средств кредитными учреждениями  от  центрального  банка.Центральный банк может выдавать кредиты коммерческим банкам разными путями.Наиболее типичный случай - переучет векселей , находящихся в  портфелях  коммерческих банков и операции на открытом рынке.

Переучет векселей  долгое время был одним из основных методов денежно-кредитной политики центральных  банков  Западной Европы.Центральные банки предъявляли определенные требования к учитываемому векселю,главным из  которых  являлась  надежность долгового обязательства.

Векселя переучитываются по процентной  ставке.Эту  ставку переучета (ПС ,или  ПС  )  называют  также  официальной учетно-процентной) ставкой. Центральный банк покупает долговое обязательство по более низкой цене,чем коммерческий банк. 


Политика обязательных резервов.

Этот метод  кредитного  регулирования  представляет собой хранение части резервов коммерческих банков в центральном банке.Сумма хранения средств на специальных счетах устанавливается в определенном процентном соотношении  от  величины  депозитов банка.Центральный банк  периодически  изменяет коэффициент,или норму,обязательных резервов в  зависимости  от  складывающейся ситуации и  проводимой  ими  политики.Повышение нормы означает замораживание больше чем равные части ресурсов банка и приводит к снижению их ликвидных возможностей,а снижение нормы обязательных резервов  оказывает положительное воздействие  на банковскую ликвидность,расширяет кредитные возможности учреждений и увеличивает денежную массу.

Изменение нормы  обязательных  резервов  влияет на рентабельность кредитных учреждений,Так,в случае увеличения  обязательных резервов  происходит как бы недополучение прибыли.Поэтому,по мнению многих западных эконоиистов,  данный метод служит наиболее  эффективным антиинфляционныи средствон.К пряиоиу ограничению страхования банки прибегают к этому методу  обычно в период усилении инфляции.

Суть этого метода регулирования:коммерческий банк не может превышать норму выдачи кредитов,установленную центральным банком.На практике центральный банк определяет  предельные  темпы роста выдачи  кредитов  различным банкам страны,Нередко разными банками устанавливаются неодинаковые темпы роста выдачи  кредитов.Эффективность кредитной  политики  при этои повышается,так как государственные органы оказывают ввлияние не только на объем кредитов в целом,но и на их структуру.

Политика центрального    банка распостраняется непосредственно на  обьекты  его  контроля  -  кредиты прочих банков , а не их ликвидность .


Данный метод  регулирования имеет ряд недостатков.Остано-

вимся на наиболее важных из них.Во-первых,происходит ухудшение функционирования  банковской системы в целом.Банковские учреждения должны выполнять предписания эмиссионного  института  в сфере  активных операций.Т.е.  зная заранее предельные размеры своей деятельности,банки не стремятся  их  превысить,поскольку это запрещено адиинистративно.Рынок оказывается как бы заранее разделенным между отдельными  кредиторами,Получается,что  контингентированием  охвачены не только ссудные,но и заемные операции.В итоге кредитные ограничения имеют конкуренции в  банковском  деле,поскольку  банк был вынужден заморозить дополнительною сумму ресурсов на беспроцентном  счете  в  эмиссионном институте.

Анализ двух методов  кредитного  регулирования  показывает,что установление  и  изменение  нормы обязательных резервов имеют свои достоинства и недостатки по  сравнению  с  методами рефинансирования банков,Следует   отметить,что  принудительное установление обязательных резервов для коммерческих  и  других банков является сугубо администативным методом,в отличие от операций на открытом рынке,относящимся к рыночным методам  регулирования.

Если рефинансирование влияет избирательно на банки,то политика  обязательных  резервов действует в целом в рамках всей кредитной  системы.Недостаток  этого  метода   заключается   в том,что  некоторые учреждения,например инвестиционные и другие специализированные банки,имеющие незначительные  депозиты,оказываются  в  преимущественном положение по сравнению с коммерческими банками,располагающими большими  ресурсами.

В последние  полтора-два десятилетия произошло уменьшение роли указанного метода кредитного регулирования.06 этом  говорит  тот факт,что повсеместно происходит снижение нормы обязательных резервов и даже ее отмена.Так,например,в  С Ш А  в  60-е годы  по бессрочным депозитам она снизилась с 16%  до 12%,а по срочным сберегательным вкладам она была совсем отменена.



Политика количественных кредитных ограничений.



Этот метод кредитного  регулирования  представляет  собой

количественное  ограничение  суммы выданных кредитов.В отличие от рассмотренных выше методов регулирования,  контингентирование кредита является прямым методом воздействия на деятельность банков.Также кредитные ограничения приводят к тому,что  предприятия  заемщики попадают в неодинаковое положение.Банки стремятся выдавать кредиты в  первую  очередь  своим  традиционным клиентам  - как правило,крупным предприятиям .Мелкие и средние фирмы оказываются главными жертвами данной политики.

Нужно отметить,что добиваясь при помощи указанной политики сдерживания банковской деятельности и умеренного роста  денежной  массы,государство способствует снижению деловой активности.Поэтому метод количественных ограничений стал  использоваться не так активно, как раньше,а в некоторых странах вообще отменен.

В настоящее время в развитых странах наблюдается снижение роли центрального банка  какглавногооргана денежно-кредитного

регулирования.Это обьясняется  появлением  и  развитием  новых   форм небанковского кредита,падением эффективности интервенций на денежные  рынки ,   зависимости  центрального банка от правительства .  












                     

             Н А Л О Г О В А Я   ПО Л И Т И К А  . 


1. Роль налогов в рыночной энономике.


В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без  хорошо  налаженной,  четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невоз-

можна.

В чем же конкретно состоит роль налогов в рыночной  экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме?  Отвечая на эти вопросы,  обычно начинают с того, что налогам принадлежит решающая  роль  в  фориировании  доходной  части государственного бюджета.  Это,  конечно, так. Но не это главное для характеристики роли налогов. государственный бюджет ножно сформировать и без них.  Хотя бы с помощьюэкономических нормативов отчислений от  прибыли  в бюджет,  применявшихся в нашей стране ряд лет. На первое место следует поставить функцию, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись. Эта функции налогов - р е г у л и р у ю щая .

Рыночная экономика  в  развитых  странах  - это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику в современном мире,  не  регулируемую  государством, невозможно,  Иное дело - как она регулируется, какими способами, в каких формах и т.д.  Здесь,  как говорят, возможны варианты. Но каковы бы ни были эти формы и методы,  центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам.

Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях;

- регулирование  рыночных,  товарно-денежных отношений.  Оно состоит главным образом в определении "правил  игры",  то  есть разработке законов, нормативных актов, определяющих взаииоотноотношения. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношения товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков,  товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов,  устанавливающие порядок проведении аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п. Это направление государственного  регулирования  рынка  непосредственно с налогами не связано;

- регулирование развития народного хозяйства,  общественного производства в условиях,  когда основныи  объективным  экономическии законом,  действующим  в обществе,  является закон стоимости. Здесь речь идет  главным  образом  о  финансово-экономических методах   воздействия  государства  на  интересы  людей, предпринииателей с целью направления их деятельности в  нужном, выгодном обществу направлении.

В условиях рынка отмирают или,  по крайней мере,  сводятся  к минимуму методы  административного подчинения предпринимателей, постепенно исчезает  само  понятие  "вышестоящей  организации", Но необходииость подчинить деятельность предпринииателей целям сочетания их личных интересов с обцественными не обладает.  В то же время приказать, заставить нельзя. А как же можно?

Адекватной рыночным отноиениям является лишь одна форма воздействия на предпринииателей и наемных рабочих, продавцов и покупателей - система экономического принуждения  в  сочетании  с материальной заинтересованностью, возможность заработать практически любую сумму денег .

Перераспределительная функция  налоговой  системы носит ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая  систеиа  позволяет  придать рыночной эконоиике социальную направленность,  как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок  налогообложения,   направления   значительной части бюджета  средств  на социальные нужды населения,  полного или частичного освобождения от налогов граждан,  нуждающихся  в социальной защите.

Наконец, последняя функция налогов  –  фискальная,  изъятие части доходов   предприятий  и  граждан  для  содержания  государственного аппарата,  обороны  страны  и  той  части   непроизводственной сферы,  которая не имеет собственных источников доходов многие учреждения культуры - библиотеки,  архивы и  др), либо они  недостаточны для обеспечения должного уровня развития – фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т,п,




      















 

             

                                  

.

                 П О С Л Е С Л О В И Е .

                                   

      Цель этой работы была не только  в раскрытии преимуществ методов управления экономикой  и общества в целом  . Давно уже всем понятно , что экономические методы хороши для управления  экономической сферой , а административные – политической .  Но хочется все-таки вспомнить высказывание всеми забытого Ленина и  о том ,

 что политика есть концентрированное выражение экономики  и  не стоит проводить такой сильной  и четкой границы между методами административными 

и методами экономическими ибо развитие экономики

не представляестя возможным без активного участия государства и экономика должна быть регулируемой

все дело как ?  Сейчас на мой взгляд необходимо жесткое вмешательство государства  именно  аминистративными методами .  Об этом говорит не

кокое-то мое чувство , а именно опыт тех самых государств Запада которые теперь кричат недопустимости применения жестких мер в управлении Экономикой . И достичь успеха можно лишь используя одновременно и экономические и админичтративные методы  .














Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.