Рефераты. Методы управления

Методы управления


                   В В Е Д Е Н И Е .


   Проблема методов управления  всегда была актуальной . Переход нашей страны к рыночной модели экономики  перевернул многое в этом вопросе .

Тема является очень злободневной и острой так как затрагивает практически все сферы  экономическлй жизни   современного общества : энергетические                       

Кризисы , обвальное падение рубля   ,  фактическая остановка работы нашей промышленности , недосбор налогов , кризис неплатежей .                      



                         




                                                                             










                 П О Н Я Т И Е    И    В И Д Ы   

            М Е Т О Д О В    О С У Щ Е С Т В Л Е Н И Я

            И С П О Л Н И Т Е Л Ь Н О Й   В Л А С Т И .


          

                          

 

В общепринятом понимании метод [ от латинского methodos - исследование ] - способ исследования явлений природы ,  подход к изучаемому явлению , планомерный путь к установлению истины  .  

Применительно  к государственно-управленческой деятельности  под ним понимается прием практической реализации задач и функций исполнительной власти в деятельности исполнительных органов на основе закрепленной за ними  компетенции  , в установленной форме 

  и в соответствующих границах  . В подобном виде метод дает нам 

   понять то , как функционирует механизм исполнительной власти , как   практически осуществляется управленческая функция , с помощью использования каких средств .

Следовательно  метод управления есть средство практического осуществления функций государственно-правленческой деятельности

и достижения ее целей .

Методы любой деятельности разнообразны  . Это относится и к методам управления , ибо они различны по своему назначению субъекты исполнительной  власти , различны и находящиеся под их руководством объекты . Но это не исключает возможности проведения

типизации методов в целях выявления наиболее присущих им черт .

Наиболее характерно для методов управления следующее: 

 Во-первых    ,  они органически связаны с целевым назначения этого вида государственной деятельности как особого вида как практической реализации единой государственной власти . 

 Во-вторых,  они выражают управляющее воздействие субъектов исполнительной власти  на соответствующие объекты.

 В-третьих они используются  субъектами исполнительной власти в

 в качестве средств реализации закрепленной за ними компетенции.      В-четвертых метод управления имеет своим адресатом                 соответствующего объекта . 

    В-пятых , выбор конкретных методов управляющего воздействия  напрямую зависит от организационно-правового статуса субъекта управления , но и от организационно-правового статуса  [ формы

собственности ; от индивидуального или коллективного характера ] 

Следует различать, таким образом:


1)  методы управляющего воздействия , имеющие внешнее юридически- 

-властное значение и выражение и являются собственно методами управления ;

2)  методы организации работы аппарата управления, имеющие чисто внутри аппаратное значение;

3)  методы свершения определенных управленческих действий - методы

     процедурного характера.  

 

   С общетеоретических позиций проявляется  действие методов любой деятельности – убеждения и принуждения. 

С помощью средств убеждения, прежде всего, стимулируется должное поведение участников управленческих отношений путем проведения 

воспитательных, разъяснительных, рекомендательных, поощрительных мер в основном морального воздействия. Принуждение рассматривается как вспомогательный метод , используемый в случае

не результативности убеждения.  Оно выражается  в применении административной   или  дисциплинарной  ответственности  .

Из множества классификаций, как правило, выделяются  методы

двух групп :  административные и экономические  . 

 Административные методы квалифицируются в качестве способов и средств прямого или внеэкономического управляющего воздействия со стороны субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты управления со стороны независимо от конкретной области общественной жизни. Свое выражение они находят в свершении субъектом управления таких действий , в содержании которых проявляется властное обеспечение должного поведения объектов. 

Прямое их направление означает, что субъект управления принимает

 управленческое решение  обязательное для адресата  управления. Экономические методы обычно характеризуются в качестве способов или средств экономического или косвенного воздействия со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности на соответствующие объекты управления. Главное при этом заключается в том, что с их помощью субьект управления добивается должного поведения управляемых путем воздействия на их материальные интересы, т.е. опосредствованно в отличие от способов прямого властного воздействия.

Последние здесь отсутствуют. Обьект управления ставится в такие условия, когда он сам начинает действовать должным образом не под влккниеы директивах предписаний су6ьекта управления, а в силу того, что такое его поведение материально стимулируется. Чаще всего стимулирующие средства сводятся к экономическим (например, материальное поощрение, предоставление имущественных льгот и т.п.). Тем самым стимулируется экономическая (материальная) заинтересованность объекта в выполнении поставленных перед ним задач. Управляющее воздействие осуществляется не прямо на поведение (это можно делать, а это нельзя и т.п.), а косвенно (опосредствованно), т.е. через воздействие на материальные (имущественные) интересы объекта управления. Должное поведение последнего достигается перспективами материальных выгод, равно как и угрозой материальных санкций. Следовательно, экономические рычаги, используемые в процессе решения управленческих задач, устанавливают систему материальных стимулов. Однако управляющее воздействие составляет содержание и таких рычагов, что сближает их по конечной цели с рычагами прямого (административною) характера.

Проблема методов управления диалектична. Это означает, что недопустимо антагонистическое противоречие между методами прямого  и   косвенного воздействия .

  И для этого имеются соответствующие причины.

Во-первых, поскольку управленческая деятельность по своей природе административная («административное» суть «управленческое»), поскольку любые методы, используемые в процессе ее практического осуществления, не могут не быть административными. В силу этого выделение административных и экономических методов управления алогично; буквально имеются в виду «управленческие методы управления», независимо от того, какое содержание в них вложено, т.е.единые по своей сути методы управления.

Во-вторых, средства прямого (административного) и косвенного (экономического) назначения используются с единой конечной целью – реализация управленческого воздействия субъекта управления на поведение объекта управления.

В-третьих, эти средства практически используются одними и теми же, а не различными, субъектами исполнительной власти.

В-четвертых, они используются в отношении одних и тех же объектов управления; не существует таких объектов, которые нуждаются исключительно в косвенном управляющем воздействии.

В-пятых, прямые и косвенные средства используются в практической деятельности соответствующих исполнительных органов (должностных лиц) в рамках единого варианта, а именно – как одностороннее и властное волеизъявление субъекта управления. Например, поощрительные или стимулирующие меры (премии, материальные льготы и т.п.) оформляются в виде соответствующих управленческих решений (приказ о премировании, решение о предоставлении кредитных или налоговых льгот и т.п.).

В-шестых, для реализации прямого и косвенного управляющего воздействия требуется, как правило, единая правовая форма. Между тем нередко при выделении административных и экономических методов исходят из того, что первые регламентированы правом, а вторые базируются непосредственно на объективных экономических закономерностях общественного развития. Подобная аргументация глубоко ошибочна. Методы управления в обобщенном виде могут быть представлены только как административно-правовые. Без правовой регламентации и юридической формы невозможно осуществлять эффективное, рациональное и грамотное управление вообще. Тем более что речь идет о самом существенном, – о непосредственном (или опосредствованном) управляющем воздействии на объект управления.

В-седьмых, практически в правовых актах управления можно обнаружить органическое сочетание экономического содержания и административно-правовой формы. 


  




                 Э К О Н О М И Ч Е С К И Е   М Е Т О Д Ы 

    О С У Щ Е С Т В Л Е Н И Я   И С П О Л Н И Т Е Л Ь Н О Й 

                          В Л А С Т И .  



                    ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ  ПОЛИТИКА.


    Нормальное развитие современного общества невозможно без использования электроэнергии.  Разумное распределение энергетических ресурсов является мощным средством управления экономикой . Наиболее значительны в этой области полномочия Министерства топлива и энергетики России , которое действует на основании федерального закона

« О естественных монополиях ».

Государственному регулированию в РФ подлежат:

Тарифы ( цена товара, складывающаяся на товарном рынке  при государственном воздействии на эту цену путем установления максимальной и минимальной величин ) на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями ;

Тарифы на электроэнергию, отпускаемую на оптовый рынок его субъектами ;

Размер абонентской платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России  ;

Размер платы за услуги по передаче энергии по сетям и иные услуги, оказываемые на потребительском рынке  ;

Регулирование тарифов производится по представлению производителями энергии и энергоснабжающими организациями, оказывающими услуги на оптовом и потребительском рынках, расчетов и обоснований и по инициативе регулирующего органа. 

Государственное регулированние  тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ осуществляет Федеральная энергетическая комиссия и региональные энергетические комиссии .

 Тарифы на электроэнергию диффиренцируются по группам потребителей

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.