Рефераты. Менеджмент (шпаргалки)

Менеджмент (шпаргалки)

1. Менеджмент – это англ. слово, американского происхождения, аналог русского - управление

n      Менеджмент как наука – область человеческих знаний, позволяющая выполнять функции управления (планирование, организация, мотивация, контроль)

n      Менеджмент как практика – вид деятельности по руководству людьми в различных условиях рыночной экономики

n      Менеджмент как искусство управления – умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей

Менеджмент означает:

n      Ориентация фирмы на спрос и предложение рынка

n      Стремление к постоянному повышению производства  с наименьшими затратами

n      Хозяйственная самостоятельность, свобода принятия решений

n      Постоянная корректировка целей в зависимости от состояния рынка

n      Конечный результат деятельности фирмы выявляется на рынке в процессе обмена

n      Использование новой техники и технологий

Менеджер – это профессиональный управляющий

Менеджер-это руководитель или управляющий занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями
в области принятия решений.

Современный менеджер должен уметь:

n      Определить цель развития предприятия

n      Осуществлять стратегическое планирование развития предприятия

n      Создавать рынки товаров и услуг

n      Анализировать эффективность хозяйственной деятельности предприятия

n      Разрабатывать и принимать экономические решения

n      Достигать поставленных целей при рациональном использовании всех ресурсов

n      Формировать и развивать коллектив, создавать на предприятии здоровый психологический климат

n      Работать в условиях хозяйственной самостоятельности.

Современный менеджер должен обладать качествами:

n      Умение учитывать политические последствия

n      Способность искать и использовать резервы человеческого фактора

n      Умение эффективно использовать лучшие достижения НТП

n      Готовность на определенном этапе отказаться от личной выгоды ради достижения общественной значимой цели

n      Склонность и желание руководствоваться принципами социальной справедливости

n      Умение принимать на себя ответственность

n      Способность критиковать с пользой для дела и воспринимать критические замечания

n      Постоянно проявлять инициативу и предприимчивость

n      Стремление преодолевать препятствия, проявлять волю и гибкость

n      Логическое мышление

n      Способность в интересах дела использовать предложение противоположное собственной позиции

n      Стрессоустойчивость

n      Принимать решения, рискуя

Сравнительная характеристика
18. командно–административного и рыночного управления

Сравнительная характеристика командно – административного и рыночного управления

Характеристика

Командно – административное управление

Рыночное управление

1.      Собственность

Монополия государственной собственности (более 80%)

Разнообразие форм собственности, смешанная экономика

2.      Субъект управления

Номенклатура руководящих кадров

Трудовой коллектив, собственник, менеджер, предприниматель

3.      Цель управления

Выполнение плановых заданий, повышение эффективности в интересах государства

Повышение эффективности и получение прибыли за счет удовлетворения спроса населения при насыщении рынка товарами и услугами

4.      Основные принципы управления

Подчиненные нижестоящих организаций вышестоящим

Равноправие, договорные партнерские отношения между всеми звеньями экономической системы

5.      Стиль руководства

Авторитарный

Демократический

6.      Методы управления предприятием

Организационно – распорядительные (приказ, норматив, распоряжение, директивы)

Экономические методы управления (разработка стратегий, коммерческий расчет, материальное стимулирование) работников

7.      Техника и технология

Основана на ручном труде и слабо механизированной технике

Основана на современной технике, в том числе  компьютерами

 

Хозяйственный руководитель

Современный менеджер

1.      Ждет указаний «сверху», скован, без инициативен, боится риска, пытается все взять под свой контроль

1.      Активен, самостоятелен, предоставляет свободу действия для подчиненных, идет на оправданный риск

2.      Верит в могущество высшего руководства

2.      Надеется в первую очередь только на себя и на свои силы

3.      Решение принимает единолично, не терпим к чужим мнениям

3.      Подбирает команду единомышленников, решения принимает коллективно

4.      Имеет ограниченный кругозор, не стремиться к новым знаниям

4.      Открыт для новых идей, знаний, информации

5.      Не компетентен в вопросах управленческой психологии

5.      Умеет работать с людьми, признает их как личность

Менеджмент в той или иной форме существовал всегда там, где люди работали группами и, как правило,
в трех сферах человеческого общества:

политической - необходимость установления и поддержания порядка в группах

экономической — необходимость в изыскании, производстве и распределении ресурсов

оборонительной - защита от врагов и диких зверей

Выделяют 4 исторических периода развития теории и практики менеджмента

1) Древний период (9-7 тыс. до н.э. – 18 век)

n      Сократ -  дал характеристику управления как особой сферы деятельности, проанализировал различные формы управления, на основе чего провозгласил принцип универсальности управления.

n      Платон - дал два вида руководства: тиранический и политический, дал классификацию форм государственного управления, сделал попытки разграничить функции органов управления.

n      Аристотель – выделил роли управляющих, которые могут более эффективно выполнять функции управления господским хозяйством.

n      А. Македонский  - развил теорию и практику управления войсками.

2) Индустриальный период (1776 – 1890)

n      Адам Смит  - дал характеристику обязанностей государя и государства.

n      Роберт Оуэн - в 30–е годы провел социальный эксперимент, сущность которого состояла в улучшении условий работы в цехах

n      Чарльз Беббидж

            в 1832 году издание первого учебного пособия по управлению промышленным предприятием,

            в 1882 году разработал проект "аналитической машины" - прообраз современной цифровой вычислительной техники, с помощью которой уже тогда управленческие решения принимались более оперативно.

3) Период систематизации (1890 – 1960)

n      В конце XIX века проходит промышленная революция. В результате появляются крупные фабрики и заводы, возникает необходимость обеспечения работой большие группы людей. Это означает, что индивидуально владельцы больше не могли  наблюдать за деятельностью всех работников. В результате были  выбраны лучшие работники, которые обучали для того чтобы они могли представлять интересы владельцев на рабочих местах, это и были первые менеджеры.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.