Рефераты. Маркетинговый анализ рынка рекламы г. Москвы
В-четвертых,
участие в специализированных программах.
В –
пятых, бегущая строка внизу экрана, когда показывается фильм. Считается, что
это самый дешевый вариант. Психологически он явно проигрывает, с одной стороны,
потому что мешает смотреть фильм и на бегущую строку мало кто смотрит, с
другой стороны, невозможно успеть записать адреса и телефоны.
В-шестых
, реклама не на ТВ, а с его помощью. Есть много мероприятий, как правило,
зрелищных, которые организуются не телевидением, но им снимаются и
демонстрируются в эфире.
4.
Реклама в Интернет
Мировая паутина за короткий срок сумела
создать практически точную копию мира. Теперь, не выходя из-за рабочего стола,
можно путешествовать, ходить в музей, смотреть телепрограммы, играть, посещать
любые библиотеки, знакомиться с жителями любого государства, вести бизнес и
многое другое. Такое многообразие требует экскурсовода, путеводителя или
чего-нибудь в этом роде.
Эту
функцию выполняет реклама. И, следует заметить выполняет не плохо.
Реклама в Интернет самый развивающийся
двигатель торговли. В США, например, где Интернет активно используется, объем
доходов от сетевой рекламы в 1998г. составил 2 млрд.$. По самым скромным
прогнозам специалистов к 2003г. эта цифра увеличится в 5,5 раз и составит 11
млрд. Подчеркивают, что это только доходы. Объем сделок исчисляется совсем
другими суммами. За две предрождественские недели прошлого года объем продаж
через Интернет составил 8 млрд$.
Россия, конечно, не Америка – столь
бурного развития сетевые сделки здесь еще не достигли. С каждым годом
количество пользователей сетью не в два раза, как во всем мире в целом, а почти
в 4. Уже можно говорить о том, что тот, кто не использует сеть для бизнеса,
теряет время и потенциальных клиентов.
Исследования GALLUP Media,
проведенные весной 1999 года, показали, что всемирную паутину за месяц посещают
85 – 90% пользователей российской сети, то есть 1,2 – 1,3 млн. чел.
Главные преимущества рекламы в
Интернет перед телевизионной.
Во-первых, цена. Сетевая реклама не
требует больших ресурсов. Стоимость создания и поддержки сайта (от 500 до 5000
$), проведение рекламной компании с помощью баннеров (от 100 до 1000$).
Во-вторых, аудитория в Российском
Интернете, в большинстве своем, имеет интеллект и материальный достаток выше
среднего. К тому же, как правило, аудитория популярных сайтов, страниц уже
известна. Это позволяет экономить средства на исследование аудитории
рекламоносителя.
В-третьих, баннеры – это очень
мобильный и оперативный способ рекламы. В любой момент их показ можно
приостановить либо перекинуть на другой сайт.
Баннер – это прямоугольник
определенного размера (480 х 60 точек), который при нажатии на него «мышью»
отправляет пользователя на страничку рекламодателя.
Традиционно WWW- реклама предполагает наличие у вас Web –сайта, на который клиент приходит
по ссылке на рекламном баннере. Именно здесь посетители знакомятся с вашей
фирмой, услугами, которые она оказывает, товарами, которые реализует. При
имиджевой рекламе меньше уделяется внимания факту посещения сайта. Упор
делается на содержание баннера, обязательный атрибут которого в данном случае –
логотип компании или продвигаемый товарный знак.
5.
Реклама
в метро
Конъюнктура
рынка рекламных услуг изменчива. Рейтинг тех или иных видов рекламы то растет,
то падает, но позиции рекламы в метро остаются незыблемыми. Если бы видам
рекламы присваивалось звание «народная марка», метрореклама, несомненно, его бы
удостоилась.
Особенности восприятия в условиях
информационного вакуума. Когда в метро не было рекламы, половина населения
Москвы наизусть знала «Правила пользования метрополитеном». День за днем
пассажиры перечитывали пассажи об «…охотничьих ружьях, легковоспламеняющихся и
взрывоопасных веществах», которые им запрещалось провозить.
В Москве четверть часа -
минимальное время пребывания под землей, а жители окраин ежедневно проводят в
метро от 45 минут до 1,5 часов. За это время пассажир как правило выучивает
висящий перед ним стикер наизусть.
Информоемкость. Программы обучения,
характеристики компьютеров и иной техники, подобное описание услуг потребитель
рекламы согласен воспринимать только тогда, когда ему больше нечего делать.
Например, на перегоне от «Бибирево» до «Чеховской». Поэтому стикеры могут нести
большое количество информации, а не только адрес – телефон – лого. Конкуренцию
метрорекламе по информационной насыщенности могут составить только
специализированные печатные издания.
С помощью сайта «Метрос – Медиа»
можно получить оперативные данные о пассажиропотоке любой линии, количестве
пассажиров на станциях, для возможности контролировать и прогнозировать
эффективность рекламной компании.
Единственный относительный недостаток
метрорекламы – жесткая ориентация на небогатого покупателя. Рекламная компания
алмазов от « Де Брис», проведенная в метро, скорее всего не даст большого
эффекта.
Зато субъекты малого и среднего
бизнеса могут ждать быстрой прибыли именно от метрорекламы. Я знаю небольшую
фирму по продаже жидких обоев. С помощью одноцветных наклеек, размещенных на
одной линии, они за 9 месяцев распродали все запасы товара. Щиты в вестибюлях
обходятся в 300-400 $ в месяц. Размещение 500 шт. стикеров на основных линиях
сроком на 3 месяца стоит порядка 50 тыс. долларов. Это цена примерно 7-и минут
на столичном телеканале.
Ясная целевая группа пассажиров
метро, то есть тех, кто не в состоянии купить автомобиль, позволяет определить,
что надо, а что не надо рекламировать в подземке.
Например, для студентов и школьников
– это основной вид транспорта. Поэтому была и будет перспективной реклама
образования. Это подтверждает опыт центра «Репетитор», Университета Натальи
Нестеровой.
Тематическая структура рекламы в метрополитене
Схема № 1.4
На сегодняшний день рекламные
изображения заняли практически все пространство подземки, которое разрешено для
использования техническими службами. Рекламные места в вагонах предлагаются
пакетами.
Таблица № 1.1
Название линии
пассажиро-поток
тыс.чел./сутки
Общее количество вагонов
Пакеты рекламных мест.
Кольцевая
626,9
222
110/220
Замоскворецкая
1100,9
722
160/180/320
360/680
Сокольническая
1023,8
419
100/200/400
Таганско-Краснопресненская
1156,2
614
150/300/600
Калужско – Рижская
1204,5
690
150/180/300/360
660
Серпуховско – Тимирязевская
975,6
601
150/300/600
Арбатско – Покровская
572,3
303
125/250
Филевская
293,9
212
80/160
Калининская
439,7
196
95/195
Люблинская
243,2
178
80/160