В рекламе существуют десятки, если не сотни способов передачи сообщения - от рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать их наталкиваются обычно на серьезные трудности, поскольку один и тот же способ может принадлежать разным каналам или средствам. Поэтому здесь не рассматривается подробная классификация, а просто перечисляются некоторые наиболее распространенные способы передачи рекламного сообщения .
1. Прямая реклама:
· по почте (“директ мейл”);
· лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т.п.
2. Реклама в прессе:
· в газетах;
· в журналах общего назначения;
· в специальных (отраслевых) журналах;
· в фирменных бюллетенях (журналах);
· в справочниках, телефонных книгах, и т.д.
3. Печатная реклама:
· проспекты;
· каталоги;
· буклеты;
· плакаты;
· листовки, открытки, календари и другие виды печатной продукции.
4. Экранная реклама:
· кино;
· телевидение;
· слайд-проекция;
· полиэкран.
5. Наружная реклама:
· крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете);
· мультивизионные (три или четыре изображения на трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем);
· электрифицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями;
· пространственные конструкции для размещения плакатов малого (обычного) размера в нескольких плоскостях;
· свободно стоящие витрины с товарами.
6. Реклама на транспорте:
· надписи на наружных поверхностях транспортных средств;
· печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;
· витрины с товарами, на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).
7. Реклама на месте продажи:
· витрины магазинов (наружные и внутренние);
· вывески, знаки, планшеты в торговом зале;
· упаковка (коробки, футляры, бумага, клеящая лента, и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя).
8. Сувениры и другие малые формы рекламы:
· авторучки, папки, зажигалки, линейки и многое другое.
1.6. Средства рекламы
Рекламные средства условно можно разделить на средства без обратной связи и средства с обратной связью.
Первые представляют собой средства массового рынка – это газеты, журналы, радио, ТВ, щиты, плакаты, доски объявлений, прямая корреспонденция. Вторые – это опросы, личные письма, реклама по телефону.
Реклама обязательно должна соответствовать предполагаемому рынку и должна быть рассчитана на психологические особенности предполагаемых клиентов.
В процессе рекламной компании важно выявлять, какие средства рекламы будут основными, а какие - дополнительными. Параллельно важно найти ответы на вопросы – как часто давать рекламу и, главное, - где? А если в нескольких местах, то чем определяется совместимость?
1. Реклама в газетах
Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Ведь она существует более 3-х веков. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как на радио или ТВ. Люди читают ее исключительно по собственной воли.
Отличает газетную рекламу от радио и ТВ большая степень доверия аудитории. Связанно это видимо с силой печатного слова: «что написано пером, не вырубить топором». В отличие от мимолетного слова радио или телеэфира, печатное слово сохраняется, и возможность апеллировать к нему в любое время укрепляет доверие читателей.
Газеты интересны читателям не только с точки зрения содержания объявлений, но и по удобству чтения. Их можно читать любое количество раз. Поэтому газетная реклама требует меньшего количества повторов. Газеты и рекламу в них можно читать в любое удобное время и в любом месте. Если человек отошел от телевизора или радио то он потерян. Газету же читатель берет с собой. Если реклама в газете заинтересовала человека, он легче может сохранить ее, показать кому – либо, обсудить, передать, многократно усилив, таким образом, ее воздействие. Люди порой хранят заинтересовавшее объявление годами.
- способ распространения: подписка, розничная продажа, бесплатное распространение в людных местах (магазины, выставки и т.д.), адресная рассылка по фирмам, бесплатное распространение по почтовым ящикам жилых домов;
- зоны распространения: район, город, город с пригородами, несколько городов, Россия, ближнее зарубежье, дальнее зарубежье.
- качество распространения в частности регулярность доставки.
Анализ объявлений некоторых рекламных газет показывает следующее:
- обычно используются объявления прямоугольной формы с горизонтальным расположением строк;
- цветные – 58%
- с рисунками и фото - 57%
- с изображением людей – 14%, из которых половина – фотографии и только незначительная часть - крупным планом;
- все фотографии, напечатанные крупным планом, изображают женщин и приведены в объявлениях интимных услуг;
- шрифт, как правило, обычный
- часто используется печать светлыми буквами на черном фоне;
- заголовки обычно носят общий характер при явном недостатке информации;
- чисто информационные объявления – 4%
- объявления с мотивационной рекламой – 26%
- объявления с употреблением повелительного наклонения – 18%
- ассоциативная реклама – 9%. Ассоциация в основном с известными фильмами, книгами, телевизионными материалами, мифологическими образами;
- объявления с вопросами – 5%
- объявления с метафорическим содержанием – 12%
- с аббревиатурами – 4%
- тексты – штампы – 7% («только у нас», «неповторимое очарование»);
- объявления с использованием эффекта контраста – 5% («низкая цена – большие возможности»)
- рекламирование товаров очень дорогих, престижных по сравнению с товарами повседневного спроса, не имеет особенностей.
Стоимость рекламного объявления в газете зависит не только от площади, но и от места его расположения. Некоторые места гораздо выгоднее других с точки зрения привлечения внимания, а потому и дороже. Это первая и последняя полосы, места, где размещаются кроссворды и другие материалы, которые с высокой степенью вероятности будут прочитаны. Выгодными считаются левый верхний угол на левой полосе разворота газеты и в верхней правой - для правой. Но это еще не все, что нужно сделать, для того чтобы реклама была наиболее эффективной.
Вопросы облегчения усвоения информации должны занимать всех тех, кто занимается форматированием текстовой и графической информации в журнале и газете. В рекламе этому должно уделяться особое внимание, потому что ее читатель — человек незаинтересованный и часто уставший. Создатель рекламы должен делать абсолютно все, чтобы этот незаинтересованный человек заинтересовался, начал читать и продолжал читать, не испытывая напряжения и дискомфорта.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17