|
1 м2 3 шт.
103´180
85´163
30 сек |
Постоянно Постоянно
Раз в неделю
2 раза в неделю Раз в день в обеденное время |
Постоянно С 06.2006
8 недель
6 недель
4 недели |
7000 36000
4400 35200 2580 30960 300 8400 |
|
Салон «Мечта» Щиты выносные Газетные объявления: «Моя реклама» «Рабочий путь» |
3шт.
85´71 49´90 |
Постоянно
2 раза в неделю
Раз в неделю |
Постоянно
4 месяца
1 месяц |
32000
1213 19408 1000 4000 |
4. Рекламное обращение
4.1. Основные идеи рекламной кампании
Поскольку витрина является разновидностью безадресной рекламы, к ее убранству предъявляются повышенные требования. Наша вывеска в лаконичной форме представляет полную информацию об услугах салона. Это, с одной стороны, подчеркивает престиж салона, а с другой – дает возможность прохожим (потенциальным клиентам) выбрать те или иные услуги.
Символика салона как рекламное средство имеет целью выделить салон из массы других, подчеркнуть его своеобразие. Элементами символики являются: фирменный знак, цвет, девиз.
Девиз – обязательный атрибут рекламы, поскольку фирменный знак и цвет не раскрывают потенциальных возможностей фирмы. Содержание девиза изменяется очень редко. Девиз салона красоты «ЛИТТА» – «Красота спасет мир!»
Аудио и видео реклама салона обладает наибольшим эффектом воздействия на потребителя, главным образом, в силу акустического и зрительного восприятия информации. Другими преимуществами такой рекламы являются: прямое и многократное в течение непродолжительного времени обращение к гражданам в непринужденной, домашней обстановке, повышающее степень запоминаемости информации.
Из изложенного выше следует, что реклама «ЛИТТЫ» должна быть понятной, легко воспринимаемой, запоминающейся и лаконичной.
4.2. Роль в рекламе цены, качества услуг и сервиса
Исходя из результатов предшествующего исследования можно сделать вывод, что салон «ЛИТТА» имеет преимущество перед конкурентами по цене и качеству услуги. Следовательно, в рекламной кампании целесообразно делать акцент именно на эти моменты.
Поэтому наши рекламные обращения базируются на соотношении цены и качества предлагаемой услуги («Приятно удивят низкие цены при высоком классе обслуживания», «Фирменная косметика «Wella», « ... умеренные цены», «...Высококвалифицированный персонал...» и т.д.)
5.Средства рекламы
5.1. Выбор средств рекламы в соответствии с
поставленными
целями
Основными целями проведения рекламной кампании являются:
· Создание благорасположения и предпочтения салона «ЛИТТА»
· Повышение уровня совершения покупок
·
Повышение осведомленности об услугах, предоставляемых
салоном
Исходя из этого, рекламная кампания планируется в двух направлениях – реклама имиджа фирмы и реклама услуг фирмы. Проанализировав особенности товара, были выбраны следующие средства рекламы:
1. Наружная реклама
· Наружная реклама на улицах (несерийная) – является одним из лучших способов представления имиджевой рекламы на местном рынке и обеспечивает хороший охват местного рынка.
· Реклама в транспорте (в автобусах – реклама услуг фирмы).
2. Реклама на радио и телевидении – направлена на создание эмоционального настроя (благожелательное отношение к салону «ЛИТТА») и носит поддерживающий характер.
3. Реклама в сети Интернет.
4. Печатная реклама (в газетах). Газеты хорошо применимы для охвата местного рынка и обеспечивают большое число первичных контактов, поэтому рекламу в газетах мы определяем как рекламу услуг фирмы.
5. Прямая почтовая реклама. Будет распространяться путем вложения листовок в каждый почтовый ящик. Эта реклама направлена на ознакомление жителей нашего района с полным перечнем услуг салона «ЛИТТА».
5.2. Описание выбранных средств рекламы
1. Реклама имиджа фирмы
· Световая вывеска над входом в салон
· Аудио-ролик на 30 сек на радио «Европа+»
· Прокат видеоролика-телеобъявления на 10 сек на телеканале «МУЗ-ТВ-Смоленск»
· Наружная реклама на автобусах
· Реклама на сайте www.vsmolensk.ru
2. Реклама услуг фирмы
· Рекламные объявления в газетах «АИФ-Смоленск», «Моя реклама»
· Рекламные объявления в еженедельнике «Телесемь»
· Распространение листовок по почтовым ящикам
· Рекламные щиты
6. Размер рекламного бюджета
6.1. Определение величины рекламного бюджета
Рекламный бюджет предполагает определение общего количества выделяемых на цели рекламы средств в некоторый период и их распределение, т.е. указание того, каким образом они будут использованы.
При разработке рекламного бюджета необходимо учитывать следующие факторы:
1. Объем и размер предполагаемого рынка сбыта;
2. Роль рекламы в комплексе продвижения товара;
3. Этап жизненного цикла товара;
4. Предполагаемый объем сбыта, и размер получаемой прибыли;
5. Затраты конкурентов по отрасли на аналогичные цели;
6. Источники финансирования;
7. Отличительные свойства товара;
Рекламная кампания салона красоты «ЛИТТА» проводится на местном рынке, потенциальный объем которого был определен ранее. Так как фирма следует стратегии привлечения потребителей, то средств на рекламу потребуется больше, нежели в других случаях. Для финансирования рекламной кампании фирма использует собственные средства – прибыль, полученную в четвертом квартале 2006 года.
Существует много методов определения величины рекламного бюджета. Мы воспользовались способом остаточных средств. При этом методе на рекламу выделяется столько средств, сколько остается в конце периода за вычетом затрат.
Таким образом, с учетом инвестиций рекламный бюджет составит:
54082 * 3 = 162246 руб.
6.2. Распределение рекламного бюджета (табл. 9)
Средство рекламы
Удельные затраты
Кол-во
Размер
Совокупные расходы
Произ-водство
Размеще-ние
Произ-водство
Размеще-ние
Световая вывеска
7000
1
1 м2
7000
Аудио-ролик на радио
1600
300
28
30 сек
1600
8400
Телеобъявление
0
30р/сек
28
10 сек
0
8400
Реклама на автобусах
0
20000
3 мес.
-
0
20000
Рекламные объявления:
Газета «АИФ-Смоленск»
Газета «Моя реклама»
Журнал «Телесемь»
0
0
0
2200
1213
1350
4 недели
6 недель
4 недели
103´90
85´71
103´53
0
0
0
8800
7278
5400
Распространение листовок
30000
5000*
20000
10´15
30000
5000
Интернет-реклама
0
1080
1 месяц
**
0
1080
Рекламные щиты
2500
12000
3
3´6
2500
36000
итого
141458
*оплата труда разносчиков листовок
**на главной странице: логотип (100´100 пкс) + текст описания (не более 250 символов) + заголовок (не более 100 символов)
По истечении месяца был проведен повторный телефонный опрос по той же схеме. Его результаты:
· Совершение покупки – 4%
· Предпочтение – 37%
· Благорасположение – 50%
· Знание – 65%
· Осведомленность – 86%
Табл. 10
a
b
Пжел
«Литта»
«Фея»
«Мечта»
П1
0,3
-1
1
1
1
2
П2
0,18
-1
1
1
1
3
П3
0,18
-1
1
2
3
1
П4
0,15
-1
1
1
1
2
П5
0,08
-1
1
1
1
1
П6
0,11
-1
1
1
1
2
Коэффициент конкурентоспособности:
Теперь доля рынка салона «Литта» составит:
D = 0,91/(0,91+0,88+0,6) = 38,1%
Доля рынка салона «Фея»:
D = 0,88/(0,91+0,88+0,6) = 36,8%
Доля рынка парикмахерской «Мечта»:
D = 0,6/(0,91+0,88+0,6) = 25,1%
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.