|
1 |
1 |
1 |
2 |
||
П2 |
0,18 |
-1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
П3 |
0,18 |
-1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
П4 |
0,15 |
-1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
П5 |
0,08 |
-1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
П6 |
0,11 |
-1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Для П1: 1 – высокое, 2 – среднее, 3 – низкое
Для П2: 1 – высокий, 2 – средний, 3 – низкий
Для П3: 1 – услуги парикмахера: <=200 р., маникюр: <=100р.
2 – услуги парикмахера: 200 – 250 р., маникюр: 100 –150 р.
3 – услуги парикмахера: 250 –350 р., маникюр: 150 – 250 р.
(услуги парикмахера – средняя цена по перечню услуг)
Для П4: 1 – широкий, 2 – недостаточно широкий
Для П5: 1 – удобное, 2 – неудобное
Для П6: 1 – известен, 2 – мало известен
Таким образом, доля рынка нашего салона составит:
D = K1/(K1+K2+K3) = 0.855/(0.855+0.88+0.6) = 37%
Таблица 4
SWOT-анализ
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Широкий спектр предлагаемых услуг
2. Высокая квалификация персонала
3. Высокое качество предоставляемых услуг
4. Удачное расположение салона
5. Высокий уровень обслуживания
1. Недостатки в рекламной политике
2. Недостаточная известность
Возможности
Угрозы
1. Улучшение уровня жизни населения
2. Увеличение арендной платы у конкурентов
3. Положительная оценка потребителей
1. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
2. Снижение уровня жизни населения
3. Увеличение арендной платы
4. Рост темпов инфляции
Таблица 5
Матрица SWOT-анализа.
Внешняя среда
Возможности
Угрозы
1. Улучшение уровня жизни населения
2. Увеличение арендной платы у конкурентов
3. Положительная оценка потребителей
1. Увеличение конкурент-ных преимуществ у конкурентов
2. Снижение уровня жизни населения
3. Увеличение арендной платы
4. Рост темпов инфляции
Внутренняя среда
Сильные стороны
1. Широкий спектр предла-гаемых услуг
2. Высокая квалификация персонала
3. Высокое качество пре-доставляемых услуг
4. Удачное расположение салона
5. Высокий уровень обслуживания
Широкий спектр услуг и удачное расположение привлекут клиентов, а высокие качество и уровень обслуживания повлекут за собой положительную оценку потребителей.
Высокие квалификация персонала и качество обслуживания позволят удержаться на рынке.
При снижении уровня жизни придется снизить цены, чтобы удержать клиентов.
Слабые стороны
1. Недостатки в рекламной политике
2. Недостаточная известность
Положительная оценка клиентов способствует улучшению имиджа салона и распространению информации о нем.
Небольшая известность и недостатки в рекламной политике могут привести к потере доли рынка.
1.5. Цена товара, объемы продаж, себестоимость и
прибыль.
Затраты на рекламу.
Процесс выработки ценовой стратегии включает исследование элементов, влияющих на установление цены услуги.
В области ценообразования фирма может преследовать различные цели: удержание позиций на рынке, максимизация прибыли, лидерство на рынке, лидерство в качестве продуктов.
При оценке спроса нужно учитывать, что в общем случае спрос и цена находятся в обратной зависимости, то есть с ростом цены спрос падает. Изучение спроса должно сопровождаться определением характера влияния отдельных факторов на его уровень. Анализ структуры затрат проводится с целью определения реальных издержек фирмы, связанных с предоставлением отдельных услуг. Уровень этих издержек обусловливает нижнюю границу цены. Анализ структуры затрат должен сопровождаться изучением прибыльности отдельных услуг и счетов. Необходимо учитывать, что реальные издержки снижаются по мере увеличения объема производимых операций.
Для успешного осуществления ценовой стратегии нужно учитывать и такие факторы, как имидж салона, география, влияние других субъектов рынка, ценовые скидки и т.п. Проанализировав все значимые факторы, салон устанавливает окончательную цену на свои продукты.
Для удобства расчетов, виды предоставляемых услуг и действующие цены на них сведем в таблицу 1. Объем продаж в натуральном выражении в нашем случае подразумевает количество клиентов в день, пользующихся данной услугой салона. Данные приведены в усредненной форме за четвертый квартал 2006 года.
Расшифровка пункта 1.1: Под стрижкой подразумевается весь набор соответствующих услуг – мытье головы, собственно стрижка и сушка феном.
Расшифровка пункта 4: Стоимость пользования солярием – 10 рублей в минуту. Цифра во втором столбце таблицы показывает, что в среднем солярием пользуются по 3 часа в день.
Таблица 6
Виды услуг
Цена, руб.
Объем продаж в натуральном выражении
Объем продаж в денежном выражении
1. Парикмахерские услуги
1.1 Стрижка
200
12
2400
1.2 Окраска волос
250
3
750
1.3 Химическая завивка
300
1
300
1.4 Укладка
150
1
150
2. Услуги косметолога
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.