Рефераты. Маркетинговая стратегия салона красоты "Литта"

Маркетинговая стратегия салона красоты "Литта"

1. Описание маркетинговой ситуации и целей

1.1.    Описание фирмы

Салон красоты «ЛИТТА» был открыт в 2003 году и начинал почти как самая обыкновенная парикмахерская. Почти – потому что с самого начала руководством фирмы был принят ряд решений:

·          Предлагать своим клиентам только самый лучший, высококачественный сервис, соответствующий мировым стандартам.

·          Добиваться того, чтобы расходы, которые клиент несет, заботясь о своей внешности, были по карману основной массе потребителей.

Особенно тщательно подбирался персонал. В результате мы добились того, что наша команда – это высококвалифицированные молодые специалисты, среди которых есть даже призеры международных конкурсов парикмахерского искусства. Высокий класс обслуживания и умеренные цены быстро принесли заслуженную популярность салону. Уже на второй год существования салон начал расширять спектр предлагаемых услуг, процесс этот идет до сих пор.

1.2.    Описание товара

Наш товар – это услуги, предоставляемые салоном красоты «ЛИТТА». На данный момент фирма предлагает целый комплекс ухода за внешностью: парикмахерская, косметолог-визажист, солярий, маникюр.

Следует заметить, что наш товар является товаром индивидуального потребления; причем таким, который требует предварительного выбора. Любому человеку небезразлична собственная внешность, вот почему прежде чем доверить формирование своего облика какому-либо мастеру, потенциальный потребитель посещает несколько салонов красоты и выбирает тот, который внушил ему определенное доверие.

Так как салон работает уже четвертый год и за это время успел значительно расширить спектр предлагаемых услуг, то можно заключить, что наш товар находится на этапе роста.

Специфика такого товара, как услуги, определяет используемую стратегию – стратегию привлечения.

Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что особенно важные задачи для фирмы «Литта» – это реклама и личная продажа.


1.3.    Емкость рынка и сегментация.

Наших потребителей можно условно разбить на несколько групп:

1.  Студенты, которые с самого начала существования салона были самой благодарной аудиторией, наши постоянные потребители.

2.  Жители нашего района, также постоянные потребители, предпочитающие наш салон.

3.  Жители других районов, впервые пришедшие в «ЛИТТУ»
по рекомендации наших клиентов.

4.  Жители других районов, ни разу в «ЛИТТЕ» не бывавшие, это наш неохваченный сегмент.

Наш салон находится в г. Смоленск в Ленинском районе. Таким образом, можно сказать, что нашим целевым сегментом являются женщины Ленинского района в возрасте примерно от 15 до 60 лет. Таким образом, потенциальную емкость рынка можно определить так:

Общее население Ленинского района около 103800 человек. Люди в заданном возрастном промежутке составляют примерно 60%. Сделаем поправку на то, что охватить весь предполагаемый сегмент нам вряд ли удастся, предположим, что это будет треть от него. Следовательно:


103800*0,60/3 = 20760 человек

 

Это наши потенциальные потребители. Конечно, следует учесть тот фактор, что люди склонны посещать те салоны красоты, которые находятся ближе к дому, и подвигнуть их ехать в какой-то определенный салон может только уверенность, что именно там они получат то, о чем мечтали. Поэтому на данном этапе желаемой ответной реакцией коммуникаций потребителя будет осведомленность и благорасположение (или лояльность) к салону красоты «ЛИТТА».


1.4     Конкуренты и конкурентоспособность.


До недавнего времени салон «ЛИТТА» имел только одного конкурента в своем районе – парикмахерскую «Мечта». В прошлом году в непосредственной близости от «ЛИТТЫ» открылся еще один косметический салон – «Фея», и положение ожесточилось. Более подробно основных конкурентов можно описать следующим образом:

Парикмахерская «Мечта» ориентирована на женщин со средним и низким достатком. Общий уровень цен ниже чем в «ЛИТТЕ» примерно на 40%. Ассортимент предлагаемых услуг ограничен – только парикмахерские услуги и услуги маникюрщицы. В работе используется отечественная недорогая косметика, что сказывается на качестве предлагаемых услуг. В «Мечту» потребителей привлекает именно дешевизна обслуживания, и в своей рекламе парикмахерская всячески акцентирует это. Из рекламных средств «Мечта» использует объявления в газетах  и выносные щиты. Лозунг «Мечты» – «Красота доступна всем!».

Салон «Фея» ориентирован на потребителей с достатком выше среднего. Цены на услуги завышены на 35% по сравнению с «ЛИТТОЙ». Ассортимент предлагаемых услуг тот же. «Фея» строит свою рекламную стратегию на расхожем представлении потребителей, что высококачественное обслуживание стоит дорого. Салон использует следующие средства рекламы: объявления в газетах, радиоролики, выносные щиты и световую вывеску. Девиз «Феи» – «Стань красивой!»

Рассчитаем конкурентоспособность наших услуг.

Для начала определим перечень наиболее значимых для нашего целевого сегмента параметров и установим количественное значение этих параметров.

Наиболее значимые параметры:

П1 – качество предлагаемых услуг

П2 – уровень обслуживания

П3 – цены на предлагаемые услуги

П4 – ассортимент предлагаемых услуг

П5 – расположение салона

П6 – известность салона

Таблица 1

 

Значимость двух характеристик одинакова

1

Первая характеристика менее значима, чем вторая

2

Первая характеристика значимее второй

3

Первая характеристика сильно значимее второй

4

Построим матрицу попарного сравнения:

Таблица 2

 

П1

П2

П3

П4

П5

П6

Si

a

П1

1

3

3

1

4

3

15

0,3

П2

0,33

1

1

1

3

3

9,33

0,18

П3

0,33

1

1

1

3

3

9,33

0,18

П4

1

1

1

1

0,5

3

7,5

0,15

П5

0,25

0,33

0,33

2

1

0,33

4,24

0,08

П6

0,33

0,33

0,33

0,33

3

1

5,32

0,11

 

50,72

1

     

Таблица 3


a

b

Пжел

«Литта»

«Фея»

«Мечта»

П1

0,3

-1

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.