Рефераты. Маркетинг на предприятии

·        ускорение производства и реализации товаров.

Принципы маркетинга – это базовые основы маркетинговой деятельности, вытекающие из законов и закономерностей развития экономики и рынков. Принципы маркетинга как закон определяют направление деятельности всех участников создания, выпуска и реализации продукции как единого, слаженного, согласованного процесса.

Принципами маркетинга являются:

1.      Нацеленность каждого участника на достижение конечного практического результата в производственно-сбытовой деятельности, в качестве которого могут выступать:

§         выход на рынок с пробной партией товара;

§         закрепление на рынке;

§         организованный уход с рынка.

2.      Концентрация процессов создания и производства определенных товаров на решающих направлениях, то есть выбор стратегий товарной политики.

3.      Комплексный подход к увязке целей с ресурсами (материальными, интеллектуальными, финансовыми) и возможностями предприятия.

4.      Достижение наиболее рационального, эффективного сочетания в управлении предприятием централизованных и децентрализованных начал.

5.      Постоянный поиск новых методов повышения эффективности производства, творческой инициативы работников, направленной на широкое внедрение нововведений, повышения качества продукции, сокращение издержек производства.

6.      Разработка стратегии и тактики активного приспособления (адаптации) предприятия к требованиям внешней и внутренней среды с целью максимального удовлетворения требований покупателей.

Принципы управления маркетингом всегда реализуются комплексно, то есть совместно, одновременно. В зависимости от конкретных условий они приобретают конкретную форму.


 ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

2.1. Основные концепции


Понятие маркетингового управление определено как сознательная попытка достижения определенных результатов обмена на целевых рынках. В чем состоит философия маркетинга? Как соотнести интересы организации, потребителей, общества? Очень часто возникает конфликт интересов.

Очевидно, что в основе маркетинга должна лежать тщательно продуманная философия эффективной и социально ответственной деятельности.

Известно пять конкурирующих концепций, одну из которых организация может взять за основу маркетинга:

·        производственная;

·        товарная;

·        интенсификации коммерческих усилий;

·        маркетинговая;

·        социально-этического маркетинга.

Производственная концепция исходит их того, что основным является производство и широкое распространение товара при обеспечении его доступности по цене. Это концепция приемлема, когда продажа товара гарантирована, когда спрос превышает предложение. Данная концепция преобладала в бывшем СССР. Переход к рынку и насыщение его импортными, более качественными и относительно недорогими товарами привели к тому, что продукция многих отечественных производителей стала неконкурентоспособной, перестала удовлетворять требования покупателей.

Товарная концепция предполагает уделять основное внимание наивысшим качественным и эксплуатационным характеристикам товара. Эта концепция жизненна, однако, увлечение этими показателями может привести предприятие к полной утрате прибыли. Кроме того, интересы покупателей имеют тенденцию изменяться, поэтому совершенствование качественных и эксплуатационных характеристик не гарантирует постоянного сбыта.

Концепция интенсификации коммерческих усилий или концепция сбыта, явилась результатом развития производственной и товарной концепций, которые, уделяя внимание наращиванию производства и совершенствованию товара, не занимались изучением и формированием рынка. Согласно данной концепции потребители будут покупать производимые товары в достаточных количествах в том случае, если будут предприниматься значительные усилия в сфере сбыта и стимулирования. Концепция ориентируется в основном на продавца, иногда ее связывают с навязыванием товара.

Концепция маркетинга ориентирует на успех путем выявления потребностей покупателей и удовлетворения их более эффективным, чем у конкурентов, способом. Эта концепция построена на приоритете интересов потребителей. Производя те товары, которые нужны потребителю, предприятие обеспечивает их сбыт и получение прибыли. «Найдите потребность и удовлетворите ее» - это известное в маркетинге выражение достаточно полно характеризует суть концепции маркетинга.

Концепция социально-этического маркетинга – предусматривает сбалансированность прибыли предприятия, покупательских потребностей и интересов всего общества. Согласно этой концепции наряду с удовлетворением нужд потребителей необходимо одновременно обеспечивать сохранение и укрепление общества в целом (развитие сферы социально-бытовых услуг, сохранение окружающей среды и др.). появление этой концепции вызвано в значительной мере критикой предпринимателей со стороны общественности за высокие цены товаров, оплату посредников и рекламы, игнорирование интересов малоимущих потребителей, недостаточный выпуск общественно необходимых товаров, вытеснение культуры рекламой. Реализация данной концепции призвана свести к минимуму названные отрицательные аспекты.

Каждая из концепций имеет право на существование на определенных этапах развития общества и экономики. Имея в виду перспективы развития отечественных предприятий и насыщенность рынка зарубежными товарами, в настоящее время наиболее предпочтительной является концепция маркетинга. Именно эта концепция в наибольшей мере соответствует интересам покупателей и является эффективным инструментом для перепроизводства продукции и отсутствия спроса на нее. Эффективность этой концепции подтверждает и опыт многих зарубежных предприятий.


2.2. Концепции маркетинга


Совокупность взглядов (представлений) на источники, движущие силы, направления и перспективы развития маркетинга называют концепцией маркетинга.

Концепция маркетинга – философия бизнеса, вбирающая в себя лучшее из трех рассмотренных нами подходов.

Сторонники концепции маркетинга провозглашают, что залог достиже­ния целей организации — определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у кон­курентов, способами.

Основное предназначение концепции маркетинга – помощь в достижении поставленных организацией целей. Основная цель частной компании – прибыль; цель некоммерческой или общественной организации – выживание и привлечение достаточных для продолжения деятельности средств. Однако цель ориентированных на прибыль организаций – не превышение доходов над расходами само по себе, а прибыль – как результат хорошо выполненной работы компания зарабатывает деньги тем, что удовлетворяет нужды клиентов более эффективно, чем ее конкуренты.


2.3. Моменты концепции

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.

Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, по­средством создания, предложения и обмена товаров.

Данное определение маркетинга воспроизводит следующие основные моменты концепции: нужды, потребности и спрос; продукты (товары, услуги и идеи); ценность, издержки и удовлетворение; обмен и трансакции; отношения меж­ду партнерами и система взаимодействия; рынки; активные субъекты рынка и предполагаемый покупатель (рис1,1)











Рис 1,1 Основные моменты концепции маркетинга


Нужды, потребности и спрос


Маркетинг начинается с нужд и потребностей индивида, которому жизненно необходимы пища, воздух, вода, одежда и крыша над головой. Кроме того, чело­век стремится к отдыху, образованию и другим видам деятельности. Как прави­ло, он предпочитает приобретать товары и пользоваться услугами определенных производителей.

Очень важно проводить различие между нуждами и потребностями человека и спросом. Человеческие нуж­ды — чувство настоятельной необходимости удовлетворе­ния основных надобностей. Люди нуждаются в пище, одеж­де, чувстве безопасности, ощущении принадлежности к группе, уважении. На настоятельность этих человеческих надобностей не влияют общество или рынок, они биологи­чески заложены в человеческой природе.

Потребности — специфические формы удовлетворения человеческих нужд. Нуждающийся в пище американец ис­пытывает потребность в гамбургере, жареной картошке и коле. Однако нужда в пище может быть удовлетворена и иным набором продуктов. Голодный житель острова Мав­рикий, скорее всего, предпочтет плоды манго, рис, бобы и че­чевицу. Нужды человека, по сути, ограниченны, потребнос­ти его не знают пределов. Человеческие потребности формируются и видоизменяются под воздействием обще­ственных сил, социальных институтов (таких, как церковь, школа, семья) и корпораций-производителей.

Спрос — это потребность в определенных товарах, выраженная не столько в желании, сколько в способности приобрести их. Потребности превращаются в спрос, когда за ними — покупательская способность человека. Производители оказывают влияние на спрос, предлагая необходимые, привлекательные, желанные и до­ступные потребителю товары.


Товары (продукты, услуги и идеи)


Товары удовлетворяют человеческие потребности. Товар — все, что может быть предложено для удовлетворения человеческих потребностей или нужд. В даль­нейшем мы будем использовать как синоним товара термин предложение. То­вар, или предложение, может быть представлен как материальные продукты, услуги или идеи. Например, про­изводители компьютеров предлагают продукты (компьютер, монитор, принтер), услуги (доставка, установка, обучение, ремонт) и идею (возможности компью­тера).

Значение материальных продуктов состоит не столько в обладании ими, сколько в их способности удовлетворять определенные потребности владель­цев. Мы приобретаем автомашину ради транспортных услуг. Мы покупаем мик­роволновую печь, потому что она позволяет готовить завтраки, обеды и ужины. Таким образом, материальные продукты — это, прежде всего, носители услуг. Услуги могут предоставлять нам люди, места, различные виды деятельности, организации и идеи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.